«Элементы здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей" | Банько Юлия Юрьевна . Работа №300049
Автор: Банько Юлия Юрьевна
Описание: Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, воспитателям и педагогам в ДОУ.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1) Повысить мотивацию педагогов на системное использование в практике работы с детьми здоровьесберегающих технологий.
2) Способствовать развитию творческих способностей участников мастер класса.
3) Освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя
Ход мастер-класса
Этапы мастер-класса
Деятельность мастера
Деятельность фокус группы
Актуализация,
Вхождение в тему.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Юлия Юрьевна, инструктор по физической культуре, рада приветствовать Вас на моем мастере – классе.
-Уважаемые коллеги, у меня в руках шар, он не обычный, а наполненный здоровьем ребенка. Скажите, что помогает укрепить здоровье детей?
(мастер приклеивает на шар «факторы»)
-Верно, все эти факторы помогают детям сохранить и укрепить здоровье.
- Но также на ребенка воздействует и окружающая среда: неблагоприятная экологическая обстановка, качество продуктов, наследственность и многое другое, все это негативно сказывается на здоровье.
В роли неблагоприятных факторов выступают спицы. Давайте проведем эксперимент. Посмотрите, что произойдёт под воздействием негативных факторов если не укреплять здоровье ребенка. (мастер берет шар и протыкает его спицей). А теперь посмотрим на другой шар, который мы укрепили благоприятными факторами. (мастер проделывает тоже самое с шаром, обклеенным «факторами»)
- Мы наглядно убедились насколько важно укреплять здоровье наших детей.
Участники фокус группы взаимодействуют с инструктором в фронтальном режиме.
Ответы участников: закаливание и занятия спортом; правильное и рациональное питание; режим дня…
Теоретическая
Часть
- Самая большая ценность для человека – здоровье. К сожаленью, мы поздно начинаем понимать это и принимаем меры только при проявлении различных отклонений в состоянии собственного здоровья. Вот почему так важно помочь детям осознать неизмеримую ценность здоровья уже в дошкольном возрасте, убедить их в необходимости гигиенических процедур и других оздоровительных мер, которые должны стать для них привычными.
- Скажите пожалуйста, что способствует сохранению и укреплению здоровья?
- Я предлагаю вам проверить насколько вы близки к здоровому образу жизни. У меня в руках слово «Здоровье», встаньте, пожалуйста, со своих мест.
Я буду задавать вопросы если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, а если отрицательный, то вы остаетесь на месте.
-Я ежедневно делаю утреннюю гимнастику.
-Я правильно питаюсь
- Я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь другим видом спорта.
-У меня отсутствуют вредные привычки.
- Это упражнение наглядно показывает, насколько мы близко находимся к здоровому образу жизни и помогаем себе в укреплении здоровья.
Здоровье всегда было самым ценным для каждого человека, а здоровье детей волнует нас еще больше.
- Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, здоровым, крепким имел хороший иммунитет и мог бороться с вирусами и инфекциями.
- Коллеги, как Вы считаете, что может ему в этом помочь?
- В детском саду мы все используем здоровьесберегающие технологии, а что же такое здоровьесберегающие технологии?
- Назовите, пожалуйста, здоровьесберегающие технологии, которые вы используете в своей работе? На сегодняшний день существует достаточно много здоровьесберегающих технологий.
- Коллеги, перед вами здоровьесберегающие технологии и их элементы, которые я использую в своей работе, предлагаю вам вместе посовещаться и выбрать с какого элемента мы сегодня начнем.
Элемент
здоровьесбегающих
технологий:
(Степ-аэробика)
Step(шаг) это танцевальная аэробика с использования специальной степ платформы. Я предлагаю вам самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку.
1.Марш
2. Besik-step
3. V-step.
4. Kik
Вся связка на 4 счета.
- Не смотря, на несложность выполнения step шагов они несут хорошую степ нагрузку.
- А еще, использование оборудования несут не только физическую нагрузку, но и познавательную. И сегодня я вам предлагаю сыграть в одну со степ платформой.
Игра называется « Атомы»
Мы с вами движемся под музыку по залу, а потом я говорю по сколько атомов мы собираемся на один степ. Договорись? Начинаем.
Коллеги, как вы считаете занятия степ-платформой, поможет укрепить здоровье детей? (ответы)
Тогда мы один из вирусов, закроем такой технологией как степ-аэробика.
-Коллеги, какой следующий элемент из здоровьесберегающих технологий вы выберете?
2) дыхательная гимнастика
-Коллеги, почему вы выбрали именно дыхательную гимнастику?
У дыхательной гимнастики, как и у любой здорьесберегающей технологии есть свои правила.
-Дыхательную гимнастику нельзя проводить на сытый желудок.
-Дыхательную гимнастику нужно проводить в хорошо проветриваем помещении.
-Дыхательную желательно проводить, только со здоровыми детьми. Если ребенок недомогает или болен дыхательную гимнастику нужно исключить.
- Я приглашаю 2 человека, у кого нет никаких противопоказаний чтобы выполнить дыхательную гимнастику.
Посмотрите пожалуйста, перед вами лабиринт и шарик. Можно использовать обыкновенную веревку. Мы складываем ее в лабиринт и на старт кладем шарик.
Данную дыхательную гимнастику можно использовать, как соревнования.
Кислород участвует во всех процессах нашего организма и очень плохо, когда ребенку недостаточно кислорода, ведь он активно растет. Как вы считаете, дыхательная гимнастика полезна для детей?
Тогда дыхательной гимнастикой мы закроем еще один вирус.
-Коллеги, какую еще здоровьесберегающую технологию или элемент здоровьесберегающих технологий вы хотели бы вы еще сегодня попробовать?
3) Нейробика
Не секрет, что есть связь между умственным и физическим развитием. Нейробика-это когда мы простые и привычные для себя дела делаем не привычным способом. На ногах есть множество нервных окончаний, которые дают сигнал в головной мозг.
И сегодня коллеги, я предлагаю вам поиграть ногами. Данную игру, я назову «Пылесос», на самом деле можно придумать другое название этой игре.
Эта игра, сначала для детей является очень сложной, но если использовать в системе дети с каждым разом справляются все лучше.
Упражнения по нейробике советуют включать в заключительную часть занятия.
Коллеги, как вы считаете, полезная ли технология для детей.
Итак, нейробикой мы закроем еще один вирус.
правильное питание, занятие физической культурой
Участники отвечают на вопросы и выполняют шаги.
Ответы:
закаливание, правильный рацион питания и безусловно занятия физической культурой.
Ответы: Здоровьесберегающие технологии-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
- Гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика глаз.
Фокус группа сообща выбирает элемент здоровьесберегающих технологий.
Выполняют базовые шаги, смотря на инструктора.
Фокус группа движется под музыку по залу и по указанию собираются на один степ.
Участники совещаются и выбирают следующую технологию
Ответ: потому что дыхательная гимнастика играет важную роль в
профилактике заболеваний верхних дыхательных путей и доступна для каждого ребенка
Выходят 2 человека с фокус группы.
Фокус группе нужно дуть шарик до тех пор, пока шарик не пройдет весь лабиринт.
Ответы: Да, нет.
Фокус группа сообща выбирает элемент здоровьесберегающих технологий.
Фокус группа, собирает игрушки с помощью ног и посчитать, сколько игрушек собрал каждый участник.
Ответы: Данная технология полезна не только для детей, но для взрослых.
Заключите-
льная часть
-Здоровье сберегающих технологий очень много и используя их в своей практике, мы можем помочь ребенку быть здоровым. Данный макет мы можем использовать для привития детям культурно гигиенических навыков. Например, если вирусы будут на руках, то мы можем закрыть его мылом.
-Уважаемые коллеги, используйте своей работе здоровьесберегающие технологии. Будьте здоровы и пусть будут здоровы ваши дети.
Рефлексия
-Коллеги, попрошу вас оценить мой мастер класс.
К доске прикреплены элементы здоровьесберегающих технологий, которые мы сегодня с вами рассматривали.
Вам нужно поставить пальцы вверх или вниз под тем элементом, который вас больше всего заинтересовал.
Фокус группа ставит пальцы вверх или вниз.
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 328 Центрального района Волгограда»
400087 г. Волгоград, ул.Двинская,16 ИНН 3444064361 КПП 344401001 ОГРН 1023403441016 dou328@volgadmin.ru
Мастер-класс
«Элементы здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей дошкольного возраста»
Инструктор по физической культуре:
Банько Юлия Юрьевна
Волгоград
2021г.
«Элементы здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей дошкольного возраста»
Автор: Инструктор по физической культуре
Банько Юлия Юрьевна
Описание: Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, воспитателям и педагогам в ДОУ.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1) Повысить мотивацию педагогов на системное использование в практике работы с детьми здоровьесберегающих технологий.
2) Способствовать развитию творческих способностей участников мастер класса.
3) Освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя.