Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Если у вас есть авторские материалы, которые вы хотите опубликовать в интернете | тпвптв. Работа №334387

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Если у вас есть авторские материалы, которые вы хотиЕсли у вас есть авторские материалы, которые вы хотите опубликовать в интернете те опубликоЕсли у вас есть авторские материалы, которые вы хотите опубликовать в интернете и при этом получить свидетельство о своей публикации, тогда вы сделали верное решение зайдя на наш педагогический портал. Мы предлагаем педагогам и воспитателям опубликовать свои материалы на нашем сайте, который специально предоставлен для обмена опытом между педагогами и воспитателями.

 

Опубликовав материалы вам не нужно будет выжидать несколько дней, вы моментально получаете сертификат о публикации на нашем педагогическом портале «Солнечный свет». К публикации наш портал принимает:

Дидактические материалы;

Конспекты уроков;

Образовательные и научные статьи;

Методические планы;

Сценарии утренников, праздничных концертов и так далее;

Презентации и многие другие авторские работы.

Оформление работ также должно соответствовать определенным требованиям, таким как:

Все текстовые материалы должны быть оформлены в виде документа Microsoft Word.

Шрифт документа должен быть оформлен в Times New Roman.

Размер шрифта должен соответствовать 12 или 14-му кеглю.

Материал публикации должен быть уникальным, авторским, не скопированным с другого ресурса.

Для публикации статьи необходимо заполнить небольшой бланк, в котором нужно ввести свое имя, свою электронную почту, а также вать в интернете 

Воспитательная система школы, учреждений дополнительного образования. Ос

о

бенности воспитательной системы детского оздоровительного лагеря.

 

Воспитательная система — сложное социальное психолого-педагогическое, саморегулирующееся и управляемое образование, которое охватывает весь пед.процесс, интегрирует учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение».

Каждое учреждение, которое реализует не только образовательную, но и воспитательную функцию, связанную с личностным развитием школьников, должно иметь свою воспитательную систему.

Теория воспитательной системы была разработана в 70-80-ые гг. педагогами Караковским, Новиковой, Селивановой.

Воспитательная система имеет сложную структуру и состоит из след. компонентов:

1. Совокупность педагогич. целей, выраженных в педагогической концепции (миссия школы).

2. Субъекты деятельности - все участники образоват. процесса (учителя, дети, родители, и тд)

3. Системообразующая деятельность (центральная деятельность в данной воспитательной системе (трудовая, искусство и т.д.).

4. Развитые формы общения, гуманистические отношения между субъектами.

5. Среда (природная и социальная), освоенная школой.

6. Научно-обоснованное управление, обеспечивающее интеграцию всех перечисленных компонентов.

(Такое внутреннее строение воспитательной системы предлагает академик Л.И. Новикова).

В процессе создания и развития системы должен решаться ряд задач:

*Формирование у детей целостной системы научных знаний о природе, обществе, человеке.

*Формирование гражданского самосознания.

*Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

*Развитие творческих способностей ребенка, его склонностей и таланта.

*Формирование в образовательном учреждении коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности детей и взрослых.

*Развитие у учащихся стремления и способности к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации и самоутверждению.

*Для их решения используются разнообразные формы, приемы, методы педагогической деятельности.

Результаты решения перечисленных задач свидетельствует об эффективности воспитательной системы.

Типы воспитательной системы:

Гуманистический (система ориентирована на личность ребенка, на развитие способностей, на создание в школе обстановки социальн. защищенности и творческого содружества всех субъектов системы: детей, педагогов, родителей)

Авторитарный (система сориентирована на постоянное предъявление требований к послушанию, где дисциплина – цель и главное воспитательное средство.

 

Этапы развития системы воспитания в школе:

1 этап - становление системы. Здесь происходит упорядочение, совершенствование характера связей компонентов системы, осмысление ожидаемых поэтапных результатов. Все это предполагает наличие интегративных процессов. И вместе с тем существует тенденция к дезорганизации: нарушение стабильности; нарастание индивидуальных и групповых различий; появление ситуаций, не соответствующих принятым нормам и ценностям; разрушение материальных элементов системы. В связи с этим формируется и осмысливается коллективом цель воспитательной системы, отрабатываются основные ориентиры в организации воспитательного процесса, способы взаимопроникновения системы учебной и системы воспитательной работы, определяются коллективные ценности, правила жизни; преодолевается дезинтеграция, укрепляются внутриколлективные связи. Приведение всех ситуаций к «общему знаменателю» является на этом этапе позитивным процессом.

2этап - отработка содержания деятельности и структуры системы. Утверждаются избранные школой системообразующие виды деятельности, соответствующие конкретным условиям; идет отработка эффективных форм и методов воспитат.воздействий; рождаются коллективные традиции. Педагоги сознательно и творчески принимают идеи системы и участвуют в их реализации. Школа стремится занять главную позицию для школьников и уменьшить влияние дворовых компаний, неформальных объединений.

3 этап (завершающий) - оформление системы. Крепнут системные связи; жизнь школы упорядочивается; идет интенсивная интеграция учебно-познават. и внеурочной воспитат. деятельности; формируется чувство «Мы»; усиливается внимание коллектива к каждой личности, Активнее формируются связи со средой, идет ее освоение, педагогизация; ставится проблема создания единого воспитательного пространства. Среди педагогов утверждается ценность творчества, интерес к науке.

4 этап - обновление, перестройка системы. Происходит смена ведущей деятельности, так как предыдущая себя исчерпала в качестве привлекательной как для учащихся, так и для педагоговбновление школы идет за счет инноваций: обновляются методы воспитания, обогащаются отношения и связи, меняется организация управленческих процессов. Эти изменения поднимают систему на новую ступень

Воспитательная система школы/учреждения допбразования должна отражать социальную ситуацию своего времени, прогрессивные черты общественной жизни, интеграцию научных знаний и опыта - эффективные условия формирования системы.

 

Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ)— это внешкольное воспитат. учреждение, создаваемое с целью оздоровления детей, организации их активного отдыха, удовлетворения интересов и духовных потребностей.

Оздоровительный лагерьвоспитат.-оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу доп. образования детей и молодежи, создает условия для проживания и питания детей, нуждающихся в оздоровлении, и расположено на территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха.

Воспитательная система детского оздоровительного лагеряэто педагогич. система, включающая основные элементы целенаправленного воспитания, развития и саморазвития ребенка; особая социально-природная, культурно-историческая среда жизнедеятельности временного коллектива детей и взрослых; механизм организации ЗОЖ; физического, психического, духовно-нравственного, естественного оздоровления ребенка через активный отдых; открытая система, позволяющая целенаправленно с пользой для каждого члена лагеря включать его в реальный окружающий мир; живое общение с природой, приобретать новый жизненный опыт.

Воспитательная система в центр внимания ставит ребенка и сообщество сверстников и взрослых.

Создание воспитат. системы – это результат и показатель педагогич. мастерства коллектива взрослых, его способности прогнозирования, научного осмысления результатов педагогич. деятельности, определения методов организации воспитательного процесса.

Воспитательная деятельность в ДОЛ имеет свои особенности:

1. не прямое воздействие на ребёнка, а проявляется в ходе социального взаимодействия различных субъектов: отдельных детей, групп, микрогрупп и микроколлективов.

2. содержание воспитат. деятельности и характер взаимодействия групп и личности обусловлены социальными ценностями, представлениями о нормах совместной жизни и деятельности. Идеи, заложенные в содержание воспитательной деятельности в детском оздоровительном лагере, определяют отношение детей и взрослых к окружающему миру, к коллективу, к самим себе.

3. воспитат. деятельность в лагере проходит в условиях временного детского объединения, разнородности его состава, относительной автономности существования, коллективного характера жизни и многих видов деятельности, завершённого цикла развития.

Временное детское объединение (поток) в лагере существует не более 21 дня. За 18-20 дней временное объединение проходит полный цикл развития: уже на 3-4-й день оно обладает основными признаками коллектива, а к завершающей стадии может стать формированием сплочённым, ценностно-значимым для его участников.

В лагере необходимы смена деятельности, индивидуальный подход со стороны вожатых, воспитателей т.к. происходит интенсивная воспитательная деятельность, которая может создать у ребенка психологическое напряжение. При этом свободное общение, творческая деятельность по выбору и желанию детей, общая заинтересованность в достигаемых совместно результатах позволяют организовать воспитат. работу наиболее оптимально. Временное объединение даёт возможность проверить на практике творческие замыслы взрослых, возможности детей, экспериментальные формы и методы воспитательной работы.

Отношения между детьми и взрослыми в ДОЛ строятся на принципах сотрудничества, взаимопонимания, опоры на интересы детей, совместной деятельности. Гуманистическая позиция взрослого определяется тем, что педагог стремится реализовать цели каждого ребёнка, а собственно педагогические цели ставит и достигает их на основании проблем, которые проявляются. У детей в результате формируются мотивация, навыки управления своей деятельностью, они проявляют инициативу.

Цели ДОЛ: оздоровление детей; создание хорошего эмоционального настроя; выявление интересов, увлечений детей; развитие желания приобрести новые знания, умения, навыки; обучение детей действиям в коллективе; приобщение к трудовым делам.

Воспитательные задачи:

1. Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т. д.)

2. Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.

3. Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.

4. Привить детям санитарно-гигиенические навыки.

5. Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.

6. Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.

Деятельность ДОЛ базируется на следующих принципах:

* безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

*приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;

* гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ;

* конфиденциальность в решении личных проблем и конфликтов детей;

* единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;

* вариативность программ и методов их реализации.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×