Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Весенний луг". Итоговое занятие | Дерова Светлана Анатольевна. Работа №334386

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Образовательные задачи -

-Закрепить  приемы в технике работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивание, ориентирование на листе бумаги, умение располагать и приклеивать детали в необходимых местах).

-Формировать навыки использования в работе салфеточки для аккуратного наклеивания.

-Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

Развивающие задачи -

-Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.

-Развитие интереса к результату своей работы.

Воспитательные задачи -

 -Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 9»

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации

с детьми второй младшей

группы №8

«Весенний луг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель Дерова С.А..

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2024 год

 

 

Программное содержание:

Образовательные задачи -

-Закрепить приемы в технике работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивание, ориентирование на листе бумаги, умение располагать и приклеивать детали в необходимых местах).

-Формировать навыки использования в работе салфеточки для аккуратного наклеивания.

-Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».

Развивающие задачи -

-Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.

-Развитие интереса к результату своей работы.

Воспитательные задачи -

-Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе,

Интегрирование образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие с речевым и познавательным развитием.

Методы и приемы: наглядный (демонстрация образца и приёмов работы); словесный (орг. момент, художественное слово: стихотворение, загадка, проговаривание пальчиковой гимнастики); практический (самостоятельная продуктивная деятельность, физкультминутка «Веселый жук»)

Словарная работа: «Весна», «Насекомые»

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседа «Берегите природу», рисование «Весенние цветы».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Фон – основа лист А 4, цветы и насекомые декоративные,

Раздаточный материал: фон-основа ½ листа А 4, детали аппликации (цветы, бабочки), клей, кисть для клея подставки, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребенка).

 

 

 

 

 

 

Ход НООД:

I.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Правильно, весна – пора, когда просыпается природа, зацветают деревья, кустарники, травы.

Давайте сегодня мы с вами отправимся на весенний луг.

II.Основная часть

Дети выходят на ковер на котором разбросаны полевые цветы и насекомые сделанные из бумаги.

Звучит запись «Звуки весеннего луга».

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов! Кто может ответить, как они называются? (ромашка, василек, одуванчик, колокольчик)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом? (полевые или луговые цветы).

Воспитатель: Правильно. Дети, как вы думаете, чьи это голоса слышны? (это голоса насекомых.)

Воспитатель: А кто спрятался и куда, нам помогут загадки, если мы их отгадаем, то найдем насекомых.

1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).

2. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка).

3. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).

4. Крылышек две пары, круглые глаза - кружит над прудом (стрекоза).

5. Что за бантики летают над лугами над полями (бабочки).

Воспитатель: Молодцы, разгадали все загадки и нашли насекомых.

- А теперь давайте представим, что мы маленькие жуки и поиграем в игру “Веселый жук”.

Дети встают в круг и проговаривают хором:

Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жуж-жу (показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой (бег по кругу со взмахами рук)

После игры дети садятся за парты.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на доске? (луг), Что нужно сделать, чтобы луг стал красивым, весенним? (цветы наклеить), посмотрите, как я буду наклеивать.

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (бабочка)

-Бабочка прилетела, увидела цветы и захотела на них сесть, отдохнуть, наклеиваю бабочку.

На ваших столах тоже луг, но пока еще не украшен цветами, я предлагаю вам тоже сделать ваш лужок ярким. Выложите цветы и насекомых на лист, а затем в такой же последовательности приклейте их.

- Ребята, как пользоваться клеем? (клея брать немного, наносить с помощью кисточки, салфеткой аккуратно разгладить наклеенную деталь).

Пальчиковая гимнастика

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу (повороты вправо, влево)

Сколько насекомых здесь (руки в стороны)

Всех, пожалуй, и не счесть (загибать пальчики)

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса,

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья – егоза.

Дети выполняют аппликацию, помогаю, если кто - то из детей затрудняется с заданием.

III.Итоги

Оформляю стенд работами детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Вам нравится наш большой лужок? (да)

- Как мы должны относиться к цветам, насекомым? (беречь насекомых и цветы, любоваться ими)

- Правильно, мы должны беречь их потому, что они дарят нам радость: когда мы видим красивую бабочку или цветок у нас поднимается настроение, пчелы дают мед, насекомыми питаются птицы.

- Вам понравилось наше путешествие на весенний луг? (да)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015г.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014г.

3.«Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст авт. И.А. Лыкова

«Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2009г.

4.«Развитие речи в детском саду» младшая группа авт. В.В. Гербова, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014г.

5. «Развитие игровой деятельности» II группа раннего возраста авт. Н.Ф. Губанова Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×