Эссе о предназначении школы.

Автор: Мусаелян Елена Ивановна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";

mso-fareast-theme-font:minor-fareast;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

 Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

 Каждый выбирает по себе.

2010 год – Год Учителя в России.

Я смотрю на  эмблему  нашего года и поражаюсь, как она проста и как правдива… Раскрытые ладони Учителя, выпускающие птиц – окрылившихся птенцов. Что это за птицы? Куда устремлён их полёт? Это наши выпускники,  улетающие в большую жизнь, жизнь, где каждый из них пойдёт своим путём.

Видимо в душе художника, создававшего этот рисунок, жива добрая  память о школе, живо ощущение тёплых рук учителя, живо чувство свободного и уверенного полёта по окончанию школы, полёта  ввысь к достижению своей цели … Замечательная, по-моему, школа, если сумела воспитать такого творческого и благодарного Человека.  

Идея эмблемы близка и понятна всем нам, учителям Ново-Харитоновской средней общеобразовательной школы. Какую дорогу выберет наш выпускник? Где отыщет свою судьбу? Выберет ли цель светлую, и по дороге к её достижению, не сломается ли, не испачкается ли, будет ли честен и справедлив вопреки всему? Эти вопросы, наверное, волнуют каждого учителя,  как и моих коллег -  учителей сельской школы, расположенной в одном из самобытнейших уголков России.  Наши места называют и синеокой стороной, и сказочной Гжелью. А для всех нас – это маленькая Родина,  где живёт много талантливых людей, потому что  пролетела когда-то над этой землёй синяя птица, взмахнула крылом и одарила всех вдохновением  и способностью видеть прекрасное. Почти тысячелетие назад зародились здесь свои традиции производства керамики и фарфора, традиции которые свято хранили и передавали из поколения в поколение наши предки. Как не утратить это мастерство? Как воспитать человека талантливого, духовно-богатого и вместе с тем конкурентно-способного в современном мире виртуальных реальностей и техногенных ценностей? Как «напитать» его знаниями, чтобы по окончанию школы он имел такие стартовые возможности, которые бы позволили ему получить профессию, о которой мечтал? Ответы на эти вопросы вы получите, если побываете в нашей школе.

 У нас многое вас удивит. Удивит здание школы, построенное по индивидуальному проекту, разработанному при участии директора школы; удивят чистота и простор рекреаций и классных комнат, удивят цветущие сады, уже в вестибюле школы вас удивит витрина, в которой вы увидите лишь небольшую, но значимую часть дипломов, наград, творческих работ наших детей. Пройдите  по школе, и вы поймёте - здесь всё служит детям, здесь всё ласкает глаз и будоражит ум. Пообщайтесь с нашими учащимися и учителями и вы убедитесь  в том, что здесь все друг друга понимают с полу-взгляда и  с полуслова, здесь даже самый нерадивый ученик, чувствует себя состоятельным в любимом деле. Это происходит потому, что  у каждого здесь есть право выбора. Это право реализуется буквально во всём: Можно прикладывать максимум усердия и стараний и овладевать алгеброй, экономикой, физикой, иностранным языком на углублённом уровне. Можно дополнять свои знания, занимаясь в системе дополнительного образования, в которой ежегодно формируется от 83 до 132 объединений различной направленности (образовательной, культурологической, спортивной). А ещё в нашей школе можно  просто, общаясь с классным  руководителем, со своими сверстниками  и ребятами других возрастов, создавать такие проекты, которые  не только содержат огромную информацию, но и несут такой  эмоциональный заряд,  на фоне которого  создаются наши школьные  шедевры. Полюбуйтесь картинами наших детей, сегодня они украшают экспозицию Пушкинского музея, участвуют и побеждают в конкурсах не только районного масштаба, но и  регионального, республиканского и даже международного уровня. Послушайте, как поют наши дети – победители районного конкурса хорового пения, и вы поверите что «всё преходяще, а музыка вечна».  О спортивных  увлечениях и достижениях наших детей можно говорить бесконечно… Один только факт: в течение последних 10 лет  мы – победители районной спартакиады школьников.

 Да, право выбора есть у каждого  из нас -  учителей и учеников Ново-Харитоновской школы. Но, кроме этого, есть ещё и глубокое убеждение, что в процессе воспитания не может быть перемен (перерывов на отдых). Поэтому  в  основе воспитательной системы лежит методика коллективных творческих дел, для нас в ней важно то, что каждый наш воспитанник не остаётся без пусть маленького, но такого важного поручения, поэтому каждый ответственен за общее дело. А приоритетным направлением  воспитательной системы  является нравственно-патриотическое. Отмечу, специально мы это не выделяли, так получилось само собой, наверное,  потому что живём мы на такой земле, где уже со времён Ивана Грозного народ был свободным, и поэтому всегда боролся за своё достояние. В те времена, когда по всей стране храмы приспосабливали под хозяйственные постройки, наши предки  не позволили закрыть ни одну церковь. А в суровую годину, как выяснили  наши дети, более тысячи односельчан ушли добровольцами на войну  и погибли, так и оставшись молодыми. Мы не обязываем наших детей  ухаживать за мемориалом, расположенным в центре посёлка,  посещать ветеранов войн и труда, создавать школьный музей, организовывать и проводить мероприятия, посвященные  важным моментам истории государства Российского. Они это делают сами по доброй воле в соответствии  со своей гражданской позицией. А самым ярким проявлением этой позиции становится  ежегодный парад  9Мая, в котором плечом к плечу проходят по центральной улице к площади посёлка все учителя и ученики нашей школы, а юноши-старшеклассники считают великой честью  возможность возложить гирлянду памяти.

Сегодня мы все владеем достаточно серьёзным инструментарием оценки деятельности  учителя. Практически повсеместно принято считать, что если выпускники школы набирают высокие балы, сдавая ЕГЭ, то учителя – профессионалы. А какими балами можно измерить  такие человеческие качества наших выпускников как: любовь к Родине, ответственность,  целеустремлённость, инициативность, толерантность, творчество, трудолюбие, отзывчивость,  милосердие?..

Помните, в фильме  «Доживём до понедельника»,  счастье - это когда тебя понимают. Если это истина, то я  поистине работаю среди счастливых людей, значит, все мы сделали  в жизни правильный выбор.

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

Мусаелян Елена Ивановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x