Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ФГОС: современный урок в начальной школе. Проблемы и пути решения. | Айтыкина Амина Худжатловна. Работа №209149

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Айтыкина Амина Худжатловна
 

            Сегодняшние дети – это будущий мир. Передо мною, как перед  учителем, встают проблемы: «Как учить ребёнка в век информатизации человека будущего?», «Как повысить качество обучения школьников?»

 

      Современному обществу нужны образованные люди, которые могут анализировать свои действия;  самостоятельно принимать решения, быть способными к сотрудничеству;  обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.  

 

      Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? 

 

 

ФГОС: современный урок в начальной школе.

Проблемы и пути решения.

 

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А.Сухомлинский.

Сегодняшние дети – это будущий мир. Передо мною, как перед учителем, встают проблемы: «Как учить ребёнка в век информатизации человека будущего?», «Как повысить качество обучения школьников?»

Современному обществу нужны образованные люди, которые могут анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, так как все самое ценное ребенком познается и усваивается на уроке.

Современный урок в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов: мобилизацию (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); коммуникацию (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверку, взаимоконтроль; рефлексию (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Урок должен быть проблемным и развивающим. Учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; педагог организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся. В центре внимания урока всегда должны быть дети; учет уровня и возможностей учащихся. А самое главное, урок должен быть добрым.

Современный урок, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов - это проблемно – диалогический урок. При подготовке к такому уроку следует тщательно продумать свои действия на каждом этапе с учетом возможных ситуаций .

1. Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке.

2. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цели, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть. Поэтому проблемную ситуацию необходимо хорошо продумать и подвести к тому, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы, цели урока.

3. Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. При подготовке к уроку учитель должен предусмотреть возможные варианты «развития действия», чтобы вовремя направить их в нужное русло.

4 . Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во- первых, сформулировать свой вывод по проблема, к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, формулировки нового знания. Например, на уроках русского языка ученики могут сами сформулировать правило, увидев закономерность написания орфограммы, а уже потом проверить себя по учебнику.

5. Планирование результата. План урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: « Как же мы решили ту или иную проблему?»

6. Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.

Таким образом, чтобы процесс введения ФГОС протекал максимально успешно и безболезненно, учитель должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Он должен непрерывно учиться: учиться по – новому готовиться к уроку, учиться по – новому проводить урок, учиться по – новому оценивать достижения обучающихся, учиться по – новому взаимодействовать с родителями обучающихся. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. В заключение хочется добавить, что учитель – это счастливый человек, получающий удовольствие от общения с детьми, интересующийся жизнью. Потому что только на уроке у счастливого учителя дети будут с радостью учиться, творить и думать. Педагог – это человек, развивающий свой ум и обогащающий свое сердце. Только такой учитель останется в памяти ученика.

"Нам не дано предугадать"

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать,

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться...

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться

Ф.И. Тютчев

.

Учитель начальной школы: Айтыкина А.Х.

ХМАО – Югра, НРМОБУ «Салымская СОШ № 2»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×