Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование и развитие коммуникативных навыков | Гаврилова Ольга Ивановна. Работа №334475

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование и развитие коммуникативных навыков у детей с использованием программно-дидатического комплекса "Логомер 2"

Недостаток коммуникации может стать причиной ощущения уязвленности и отвергнутости, привести к агрессивности, тревожности, замкнутости, сниженной самоценке и другим проявлениям эмоционального неблагополучия. Чтобы избежать таких проблем мы применяем в своей работе Логомер 2, который соответствует положениям ФГОС, полностью отвечает требованиям времени,условиям, в которых работают современные логопеды и дефектологи.

Формирование и развитие коммуникативных навыков с использованием Программно-дидактического комплекса «Логомер

 

Формирование и развитие коммуникативных навыков у детей – одна из важнейших задач, стоящих перед родителями. Общение является главным условием и способом жизни человека в обществе. Детское коммуникативное развитие требует пристального внимания, а сегодня, когда дети стали намного меньше взаимодействовать как со взрослыми, так и друг с другом, эта тема становится еще актуальнее.

Развитие навыков общения в детском возрасте лучше всего выстраивать в игровой форме. Игры на развитие коммуникативных навыков отличаются тем, что предлагают ребенку возможность развития и взаимодействия с другими людьми и окружающим миром вообще.

Одним из методов развития коммуникации являются интерактивные игры. На российском образовательном рынке их множество. Наш выбор остановился на программно-дидактическом комплексе «Логомер 2», который соответствует положениям ФГОС, полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные логопеды и дефектологи.

Я хочу представить вам Логомер 2. Программно-дидактический комплекс состоит из нескольких разделов, прежде всего это игры и упражнения и вкладка документация. В комплексе 90 интерактивных игр и дидактические материалы для кабинета логопеда. С его помощью специалист проводит обследование детей, развивающие и коррекционные занятия. Игры рассчитаны на детей от 2 до 10 лет.

Давайте с вами начнем с конструктора картинок. Конструктор картинок – это универсальный инструмент, который пригодится любому специалисту. Нет необходимости искать в интернете картинки подгонять их, сопоставлять, огромная база уже созданного материала позволит специалисту скомпоновать тот сюжет картинок, который необходим для занятия. Очень важно учитывать возраст ребенка, логопедическое заключение для того, чтобы подобрать только ему предназначенный материал. Все такие возможности можно найти в конструкторе картинок. Любую картинку, которую вы поместили на экран можно уменьшить, увеличить, переместить в любое место, добавить дополнительные картинки. Удобство конструктора картинок заключается в том, что любой созданный сюжет можно распечатать, а также сохранить в таком формате, что бы поместить его в презентацию, все это позволяет создать собственную базу интерактивных пособий.

Артикуляционная гимнастика – необходимый инструмент любого логопеда. В Логомере 2 представлен интерактивный вид артикуляционной гимнастики. Каждая картинка, на которой нарисовано артикуляционное упражнение, озвучено. К нему прилагается стишок, ребенок может его слушать, а можно отключить звук в настройках. Самое важное, что упражнений здесь 27 и поэтому любой специалист найдет тот комплекс упражнений, который необходим для занятий с конкретным ребенком, для постановки определенных звуков – свистящих, шипящих или соноров.

В Логомере 2 - 90 интерактивных игр и упражнений, которые разбиты на рубрики: воздушная струя, фонематический слух, неречевой слух, звукоподражание и другие важные аспекты, необходимые в работе логопеда.

Игры на работу с воздушной струей. Здесь нам понадобится простой микрофон и подключив его можно дуть в микрофон и наблюдать, все, что делает ребенок, отражается непосредственно на экране.

Есть 12 игр на развитие звукобуквенного анализа, игры, которые позволяют поиграть детям с разными героями и узнать на какой звук начинается слово, каким звуком закончится.

Следующая рубрика – неречевой слух. Такие игры подойдут и в работе с малышами и с неговорящими детьми.

Звукоподражание – отдельно выделенные игры для детей, которые только-только учатся говорить или для детей, у которых сильно нарушен фонематический слух.

Игры для развития грамматики. Здесь вы найдете игры на работу с глаголами, на определение рода имен существительных, можно поработать над предлогами.

Несколько игр помогут вам поработать над слоговой структурой речи ребенка, а так же освоить послоговое чтение.

Любой логопед нуждается в играх над автоматизацией поставленных звуков, поэтому в рубрике звукопроизношение найдете 16 игр, которые помогут автоматизировать все трудные звуки.

В рубрике связная речь, опираясь на картинки, которые видит ребенок, он может составлять предложения, а так же составлять собственные рассказы.

Игры на развитие моторики. Такими играми можно воспользоваться на первом занятии, для того, чтобы понять его моторный статус и посмотреть, как он двигается, и как физкультминутку во время занятия.

В комплексе есть игры на подготовку детей к чтению, здесь самые простые игры, чтобы запомнить образ буквы, научиться читать по слогам, научиться анализировать состав слога.

Игры на расширение словарного запаса. Рубрика лексические игры на работу с обобщающими понятиями, на знакомство с профессиями и частями тела, а также закрепить дни недели.

Таким образом, эти игры предназначены для специалиста, который легко сориентируется в них и найдет для себя самую важную игру, для того, чтобы провести индивидуальные и групповые занятия. Для того, чтобы познакомиться с ребенком, заинтересовать его, замотивировать его на работу с логопедом и с другими детьми.

Сейчас я познакомлю вас с документацией, которая входит в Логомер 2. Основным достоинством является простое ее ведение. По кнопочке добавить ребенок, вы создаете речевую карту. Речевая карта заполняется очень легко и вести ее можно на любое количество детей. А также большой плюс ведения документации возможность записывать звуковые файлы на каждого ребенка.

Очень важное дополнение дидактического комплекса Логомер 2 – это его настольные пособия. Сюда входят карточки – «Что с начала» - этот комплект позволит поработать над связной речью. Набор «Слушай-называй», позволит протестировать фонематический слух ребенка. «Лексические открытки» – это работа с обобщающими понятиями: одежда, обувь, транспорт и т.д. «Звуковые истории» - этот набор позволит автоматизировать трудные звуки.

Можно твердо сказать, что все игры и интерактивные и настольные соответствуют требованию ФГОС и направлены на развитие коммуникации детей, а также на игры, приносящие большую развивающую пользу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×