Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста | Отрошко Юлия Владимировна. Работа №221016
Автор: Отрошко Юлия Владимировна
Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста необходимо соблюдать следующие условия:
-организация привлекательной и удобнойля выполнения действий и заданий обстановки
-многократное повторение с детьми
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Для того, чтобы сформировать у ребенка культурно- гигиенические навыки родители должны запастись колоссальным терпением. Чтобы ваш ребенок научился самостоятельно одеваться, раздеваться, есть и правильно умываться необходимо следующее:
1. Учимся культурно есть.
Мы должны научить ребенка
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Не крошить хлеб;
Пережевывать пищу с закрытым ртом;
Не разговаривать с полным ртом;
Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
Благодарить;
Пользоваться только своим прибором.
2. Учимся правильно мыть руки
Взрослый демонстрирует ребенку, как правильно надо
закатать рукава,
смочить руки водой,
взять в руки мыло,
намыливать до появления пены,
смыть мыло так, чтобы руки не были скользкими (чтобы скрипели во время трения ладони о ладонь,
насухо вытереть руки полотенцем,
повесить полотенце на место.
3. Учимся одеваться и раздеватьсяься
Показываем ребенку, как правильно расстегнуть пуговицы,
снять платье или рубашку,
аккуратно повесить на спинку стула,
затем снять обувь, поставить ее под стул,
снять колготки и повесить их на платье или рубашку,
надеть все в обратной последовательности.
Для успешного формирования культурно- гигиенических навыков необходимы следующие условия:
организация привлекательных и удобных для выполнения действий и заданий обстановки (закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т. д.);
разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;
многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;
организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий;
безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.