Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование культуры труда у детей старшего дошкольного возраста на основе представлений о труде. | Забродина Любовь Анатольевна. Работа №145402

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Забродина Любовь Анатольевна
Трудовое воспитание является важной составной частью всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.в таких видах труда самообслуживание,хозяйственно-бытоая деятельность,ручной и художественный труд дети овладевают разноообразными навыками и умениями,необходимыми в повседневной жизни. Дошкольный возраст является сензитивным для формирования таких качеств как самостоятельность,умение преодолевать трудности,способность к волевым усилиям- качеств,позволяющих добиться успехов в разнообразных видах деятельности, что является важными предпосылками формирования  культуры труда.

Актуальность  ,проблема,цель, обьект,предмет .

«Формирование культуры труда у детей старшего дошкольного возраста на основе представлений о труде».

В современном производстве изменились функции рабочего. Конкурентноспособными являются работники, умеющие управлять производственными процессами, способные овладевать новыми технологиями, адаптироваться к различным условиям труда, т.е. работники, обладающие трудовой культурой. В связи с этими изменениями образование ставит новые задачи трудового обучения и воспитания будущих участников производства.

Трудовое воспитание является важной составной частью всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста. В таких видах труда как самообслуживание, хозяйственно-бытовая деятельность, ручной и художественный труд дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Дошкольный возраст является сензитивным для формирования таких качеств как самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям - качеств, позволяющих добиться успехов в разнообразных видах деятельности, что является важными предпосылками формирования культуры труда. Первые успехи в труде доставляют детям радость, вызывают желание овладевать новыми умениями и навыками.

В то же время в дошкольных учреждениях реализуются в первую очередь задачи подготовки детей к обучению в школе. Воспитательные задачи чаще решаются в повседневной жизни или индивидуально. Специальных занятий по формированию навыков самообслуживания, хозяйственно-бытовому труду не предусмотрено. Причин здесь несколько - это и нарушения режима, (дети не успевают позавтракать до начала занятия, поэтому игрушки на места убирает помощник воспитателя), к хозяйственно-бытовому труду воспитатель чаще всего привлекает самых активных, ответственных детей, работа детей выполняется без должного контроля и не анализируется.

Воспитатели редко задумываются над тем, как создать в группе для каждого ребенка атмосферу постоянной занятости, как найти в режиме дня время для индивидуальной работы с детьми, когда вовлечь пассивных детей

в трудовую деятельность, как их заинтересовать, заставить выполнить работу

до конца, в соответствии существующим требованиям.

Анализ публикаций для дошкольников показывает, что в основном содержание книг и пособий для дошкольников направлено на всестороннее развитие детей, не достаточно литературы для организации воспитательной работы с детьми.

Актуальность исследования определяется рядом существующих противоречий:

социальный заказ современного общества требует формирования но

вых качеств личности уже с дошкольного возраста, а организация трудового воспитания в дошкольных образовательных учреждениях пока осуществля

ется без должного педагогического контроля;

дети дошкольного возраста стремятся овладеть навыками трудовой культуры, принимая участие в разных видах хозяйственно-бытового труда, а специальных занятий по трудовому воспитанию в дошкольных образова

тельных учреждениях не предусмотрено;

организация воспитательной работы требует специального методиче

ского оснащения, а публикуемые материалы, в основном, предназначены для подготовки детей к школьному обучению.

Обозначенные противоречия позволили определить проблему исследования: какие педагогических средства позволят осуществить воспитание трудовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования - выделить педагогические средства, позволяющие осуществить воспитание трудовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования - процесс воспитания культуры труда у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - педагогические средства организации воспитания культуры труда у старших дошкольников.

Гипотеза исследования: воспитание трудовой культуры будет осуществляться успешно, если:

определено содержание трудового воспитания дошкольников;

выбраны эффективные средства и методы, способствующие успеш

ному воспитанию трудовой культуры:

трудовое воспитание осуществляется целенаправленно, а трудовые действия детей подвергаются контролю и коррекции.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Проанализировать психолого-педагогические исследования по тру

довому

воспитанию дошкольников и выявить особенности воспитания тру

довой культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Проанализировать компонентную составляющую трудового воспи

тания дошкольников и выделить содержание воспитания трудовой культуры в старшем дошкольном возрасте;

Выделить эффективные приемы, методы и средства воспитания тру

довой культуры у старших дошкольников

Выделить показатели и критерии, определяющие уровни воспитан

ности трудовой культуры у детей старшего дошкольного возраста для выяв

ления исходного уровня и отслеживания динамики развития.

Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследованиях теоретические: анализ философской, психологической и педагогической литературы, научно- методической, учебной, периодической литературы по проблеме исследования; эмпирические: прямое и косвенное наблюдение, тестирование, опрос, метод качественной и количественной обработки данных, экспериментальные: опытно-поисковая работа.

Практическая значимость работы:

Выделены содержание и средства воспитания трудовой культуры у старших дошкольников.

Выделены диагностические методики уровня воспитанности трудо

вой культуры.

Разработаны наглядные пособия, дидактический материал и система занятий, направленных на воспитание трудовой культуры у старших дошко

льников.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×