Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» | Гурова Татьяна Дмитриевна. Работа №220973

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гурова Татьяна Дмитриевна
План самообразования воспитателя разновозрастной группы №2 "Ягодка" на 2019 - 2020 учебный год.

План самообразования

Тема: «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

Воспитатель Гурова Т.Д.

 

 

 

 

Цель: повышение своего педагогического мастерства ;

совершенствование условий для формирования у дошкольников навыков безопасности в окружающем мире.

Задачи:

*познакомить детей старшей разновозрастной группы с опасными для человека и окружающего мира природы ситуациями и способах поведения в них;

*формировать навыки безопасности в различных опасных ситуациях ;

*закреплять правила поведения  у дошкольников в случае опасности;

*развивать чувство ответственности за свои поступки;

*поддерживать родительский интерес к безопасности и здоровью детей.

 

Предполагаемый результат:  

сформировать у дошкольников:

- навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;

- умения детей возраста 5-7 лет предвидеть опасные ситуации и обходить их;

-сформировать  представления о мероприятиях направленных на

сохранение здоровья.

 

Форма самообразования: индивидуальная

 

Актуальность

 

В современном мире нет застрахованных людей ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказывает необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Многие меры по ОБЖ, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

На сегодняшний день дошкольные учреждения уделяют большое внимание формированию навыков безопасного поведения.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет , этих опасностей можно избежать.

 Основной целью воспитания безопасного поведения старших дошкольников является - дать каждому ребенку дошкольного возраста понятия опасности,  опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умения правильно вести себя в данных ситуациях.

Обеспечение безопасности зависит от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами. Только при условии постоянной заботы о безопасности, можно защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья.

Можно выделить  следующие особенности поведения ребенка:
-стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно
оценивать свои силы и возможности; недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях 

неумение использовать правила безопасности и др.
Основными источниками опасности для ребенка дошкольника являются:

-опасности, с которыми он может столкнуться дома

-опасности контактов с незнакомыми людьми;

-опасности на улице и на дороге;

-опасности в природе

Ребенку дошкольного возраста необходимо:

- дать знания о правилах безопасного поведения;

-сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях;

- помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и

умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Игровые средства являются приоритетными при формировании основных

правил безопасноститак как основной деятельностью дошкольника  является игра. Следует помнить , что дети лучше запоминают материал , если им интересно или когда они выполняют какое-то задание , например , рисуют, отгадывают загадки , решают кроссворды.

 

 

План практической работы в старшей разновозрастной группе «Ягодка» на 2019 -2020 учебный год

Месяц

Название темы

Форма работы

Цель

Методические приемы

Сентябрь

 

 

 

 

 

Анкеты для родителей

 

 

 

 

 

Сбор информации по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если ты остался один дома»

 

Беседа с детьми

 

Учить правильно вести себя дома, ели вдруг остаешься один

 

 

Сказка «Волк и семеро козлят»

Октябрь

«Дисциплинированный ребенок на улице – залог безопасности»

Консультация для родителей

Привлечь внимание родителей к опасностям, с которыми может столкнуться ребенок на улице

 

 

«Как зайка потерялся»

 

 

 

 

 

НОД

Закреплять умение называть свое имя, фамилию; имя и отчество родителей, домашний адрес

Загадки Рассматривание иллюстраций по теме.

 

 

 

« Осторожно – большой город»

Беседа о помощниках на дороге (дорожные знаки, светофор полиция)

Закрепить закреплять правила дорожного движения

Загадки о правилах дорожного движения.

 

Строим из конструктора

«Улица в городе»»

 

«Что означает знак «Зебра»»

Дидактическая игра

Закрепить знания детей о дорожном знаке «Пешеходный переход»

 

Показ иллюстраций

Ноябрь

«Эти люди придут нам на помощь»

Беседа с детьми

Познакомить детей с внешним видом сотрудников полиции, пожарных, сотрудников службы спасения, докторов, инспекторов ГИБДД.

Рассматривание иллюстраций .

 

«Когда звонить по номеру «02»

НОД

Объяснить детям как вызвать полицию

Загадки по данной теме

Декабрь

«Спички детям - не игрушка»

Беседа с детьми

Игра :

«Тушим пожар»

 

Расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций; учить вызывать пожарных

Загадки

Рассматривание картинок

 

  «Позвони пожарному»

Чтение книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Закреплять знания пожарной безопасности; воспитывать уважение к людям героической профессии - пожарным

Загадки по теме

 

«Новогодняя елка приносит радость»

Беседа с детьми

Закреплять знания пожарной безопасности

Загадки по теме

Январь

«Незнакомый человек»

Беседа

 

Учить соблюдать осторожность с незнакомыми людьми

Чтение сказки

 «Красная Шапочка»

 

«Как не попасть к волку пасть»

Беседа с детьми

Закреплять знания осторожности при встрече с незнакомцем

Рассматривание иллюстраций по теме

 

«Какую ошибку совершила Красная Шапочка»

 

 

 

 

«Как звать на помощь?»

Дидактическая игра

Учить громко звать на помощь взрослых, благодарить за оказанную помощь

Рассматривание сюжетных картинок

Февраль

«Разноцветные таблетки»

Беседа с детьми

Объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту

Загадки по теме.

Задания по рисованию.

 

«Острые предметы – это не игрушки»

 

 

 

 

«Четвертый лишний»»

Дидактическая игра

Развивать умение определять предметы, которые могут привести к порезам, ожогам и травмам»

Сюжетные и предметные картинки

 

«Что такое электричество»

Беседа с детьми

Объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью если неосторожно обращаться с предметами в быту

Загадки по теме

 

«Опасные предметы дома»

 

 

 

Март

«В гости к фиксикам»

Игра

Учить тому, как можно избежать опасных ситуаций в доме

Просмотр мультфильма

«Фиксики»

 

 «От малого опасенья великое спасенье»

Консультация 

для родителей

«Безопасность детей – забота взрослых»

Напомнить родителям об опасных ситуациях, с которыми может столкнуться их ребенок

 

 

«Мир опасных растений»

НОД

Объяснять детям, что самостоятельно рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми

Картинки по теме

Апрель

«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Беседа

Игра «Вылечи свою любимую игрушку»

Закрепить правила заботы о своем здоровье

Рассматривание иллюстраций

 

«Собери картинку».

Настольная игра

.

 

Закреплять знания детей о правилах безопасности развивать логическое мышление, познавательный интерес и речевую активность

 

Карточки с изображением разных ситуаций, разрезанные на несколько частей.

 

Май

«Чтобы не было беды»

Выставка рисунков

 

 

 

 

 

 

Презентация 

работы по самообразованию для коллег детского сада «Кораблик»

Выявить знания детей об источниках опасности, о мерах предосторожности с опасными предметами.

 

Список используемоей литературы:

«Беседы об основах безопасности с детьмиШорыгина Т.А.

«БезопасностьУчебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Авдеева Н.Н., Князева H.JI., Стрекина Р.Б.

«Основа безопасного поведения дошкольников» 2010 г. Чермашенцева О. В.,

«Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009 Радзиевская Л.И.  

 «Занятия по правилам дорожного движения» М. : ТЦ. Сфера 2011. А. Извекова

«Безопасность жизнедеятельности» / А. С. Андреева. — М., 2004. Андреев, А. С. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×