«Формирование патриотических чувств посредством нетрадиционного рисования». | Драчук Галина Александровна. Работа №206906. Номер работы: №206906
Автор: Драчук Галина Александровна
сегодня я хочу вам рассказать о березе.Русская береза- символ русской природы.
Тема: «Формирование патриотических чувств посредством нетрадиционного рисования».
Мастер класс для педагогов.
Цель: повышение профессиональной компетентности в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников.
Задачи: познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;
Способствовать развитию художественного вкуса, творческого мышления, эстетических чувств.
Воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю, к малой Родине, нравственно - патриотических чувств.
Материал: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов.
Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, кисти, картон, листы пекинской капусты салфетки, белая зубная паста, ватные палочки.
Ход мастер- класса:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В ярком, радостном, многоголосом и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту родной природы, поэзии, живописи и музыки. Искусство помогает ребенку приобщиться к доброму, осудить зло, почувствовать красоту окружающего мира. Искусство – сильное и незаменимое средство патриотического воспитания. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Воспитание патриотизма начинается с любви к малой родине.
Барабинск для каждого из нас- малая родина, где он родился и живет. Наш район…Крохотная точка на карте страны. Маленькая частица необъятной России. С чем можно ассоциировать нашу страну? С орлом, с медведем, с веточкой рябины, с березой.
Сегодня, я хочу вам рассказать немного о березе.
Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Есть у березы и свой праздник. Он так и называется – праздник русской березы. Отмечают его в день летнего солнцеворота, когда самая короткая ночь в году. Этот праздник длится неделю. На этой недели девушки водили хороводы вокруг березы, называли её ласковыми словами, приносили гостинцы, подарки, хотели расположить природу к людям.
Давайте сегодня сделаем визитную карточку нашей малой родины в нетрадиционных техниках. Нарисуем березу.
Сейчас познакомлю с одним из нетрадиционных методов рисования – отпечаток листом.
Материалы необходимые для работы: гуашь зеленая, черная, ватные палочки, листья пекинской капусты, белая зубная паста.
А теперь приступайте непосредственно к рисованию. Кладем перед собой лист бумаги и творим (Звучит спокойная музыка).
Вот такие необычные, яркие красочные визитные карточки у нас получились.
Эти работы повесим на выставку! (Возьмите с собой)
Сегодня вы познакомились с одной из техник нетрадиционного рисования. Надеюсь, использование её в работе с детьми позволит сделать непосредственно - образовательную деятельность по рисованию более интересными, насыщенными и разнообразными.
Завершу мастер –класс такими словами
Итог обыденной работы-
Восторг волшебного полета!
Все это дивное явленье-
Занятие, рожденное вдохновеньем……
Благодарю за сотрудничество. Творческих вам успехов!