Формирование пространственных представлений у младших школьников на уроках математики | Иванцева Надежда Андреевна. Работа №205792
Автор: Иванцева Надежда Андреевна
О формировании пространственных представлений у младших школьников на уроках математики
Формирование пространственных представлений на уроке математики посредством решения геометрических заданий.
Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей. Формирование и развитие у младших школьников пространственных представлений является основой развития познавательных процессов. Основным условием развития пространственного представления детей является целенаправленное воспитание и их обучение. Интерес к проблеме формирования пространственных представлений у детей младшего школьного возраста на уроках математики вызван её актуальностью и недостаточной разработанностью. Её актуальность обусловлена тем, что в период младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психике ребенка, и период младшего школьного возраста является сенситивным для формирования пространственных представлений. Пространственное представление на уроках математики у младших школьников можно формировать с помощью решения геометрических заданий.
В законе об образовании сказано, что начальное общее образование направленно на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных особенностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Общего Образования (ФГОС НОО) сказано, что предметными результатами освоения основой образовательной программы начального общего образования является использование начальных математических знаний для описания и объяснения пространственных отношений, овладение основами пространственного воображения, умение изображать геометрические фигуры и т.д.