Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Газораспределительный механизм двигателя Д-240 | Алексей Николаевич Мартынов. Работа №334505. Номер работы: №334505

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План открытого урока

 Специальность 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

и оборудования.  

Профессиональный модуль: ПМ.01.Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

 

Тема урока: Газораспределительный механизм двигателя Д-240

Цель урока:

Обучающие – формирование качественных знаний обучающихся по                                устройству и   работе ГРМ. Для этого использовать наглядные пособия, 

натуральные детали ГРМ.

Развивающие – развивать общетрудовые умения, творчески подходить к решению проблем, планировать и оценивать результаты выполненных работ.

 Воспитательная: – Воспитывать дисциплинированность, добросовестное отношение к знаниям.

План открытого урока

 Специальность 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

и оборудования

Группа ТМ 2 Курс II

Профессиональный модуль: ПМ.01.Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

Тема урока: Газораспределительный механизм двигателя Д-240

Тип урока: Изучение нового учебного материала

Вид урока: комбинированный урок

Методическая цель урока: Активизация познавательной деятельности студентов с использованием наглядных средств обучения

Цель урока:

Обучающие формирование качественных знаний обучающихся по устройству и работе ГРМ. Для этого использовать наглядные пособия,

натуральные детали ГРМ.

Развивающие – развивать общетрудовые умения, творчески подходить к решению проблем, планировать и оценивать результаты выполненных работ.

Воспитательная:Воспитывать дисциплинированность, добросовестное отношение к знаниям.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Место проведения: Лаборатория «тракторов, автомобилей».

Материально-техническое оснащение:

- ноутбук;

- телевизор;

 

 

 

Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

-Рабочая тетрадь.

-Плакаты по двигателю внутреннего сгорания (ДВС).

-Плакат по ГРМ двигателя.

-Учебник – Нерсесян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов в 2-х частях. «Академия» 2018 год

-Модели ДВС (однорядный и двухрядный двигатели).

-Натуральные детали ГРМ трактора и автомобиля.

-Разрез трактора.

 

инструмент,

Ход урока

1. Организационный момент 2 мин

Проверка посещаемости, организация внимания и готовности к уроку.

2. Вводный этап урока18 минут

Сообщение темы и цели урока

2.1. Актуализация опорных знаний и умений:

Метод проведения (приёмы): - словесный (, размышление, погружение в тему)

2.2. Формирование новых знаний и умений

Метод проведения (приёмы): наглядно-демонстрационный (использование ПК)

3. Основной этап урока 20 мин.

Закрепление изученного материала:

Метод проведения (приёмы):

тестирование (погружение в тему).

4. Домашнее задание (2 мин):

Используя изученный материал и дополнительные источники подготовить сообщение на тему: «Способы устранения неисправностей ГРМ»

5. Подведение итогов урока

Используются репродуктивные методы обучения: беседа, дискуссия. Подведение итогов и выставление оценок за урок (2 мин)

6. Рефлексия (1мин)

Занятие мне понравилось (не понравилось), потому что…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Организационный

момент

 

Доброе утро. Сегодня 15 февраля. Урок по ПМ.01.Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

 

Проверяю списочный состав обучающихся. (Смотрит, оценивает соответствие внешнего вида требованиям. Все готовы к уроку)

 

Вводный этап урока

 

Тема урока: Газораспределительный механизм двигателя Д-240

Цель урока:

формирование качественных знаний обучающихся по устройству и работе ГРМ

2.1.Актуализация знаний:

 

Давайте вспомним теоретический материал по теме урока.

Предлагаю вам игру Брейн ринг.

Внимание на экран. Отвечает тот, кто первым поднимет руку и зарабатывает определенный балл.(1балл)

Итак, начинаем. (презентация)

Слайд №1. Дайте определения механизма? (Ответ слайд№2 система деталей, предназначенная для передачи и преобразования движения)

Слайд №3. Какие механизмы теплового, поршневого ДВС вы знаете? (ответ слайд№4 ГРМ и КШМ)

Слайд№5. Кривошипно-шатунный механизм предназначен …. (ответ слайд№6 Кривошипно-шатунный механизм (далее сокращенно – КШМ) – механизм двигателя. Основным назначением КШМ является преобразование возвратно-поступательных движений поршня цилиндрической формы во вращательные движения коленчатого вала в двигателе внутреннего сгорания)

Слайд №7 Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу? (ответ слайд №8сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера)

Слайд №9 предназначен для размещения и крепления основных механизмов и систем двигателя. Назовите деталь ( ответ слайд№10блок-картер.)

Слайд№11. Какие детали КШМ относятся к неподвижной группе? (ответ слайд№12картер, блок цилиндров, цилиндры, головка блока цилиндров, прокладка головки блока и поддон;

слайд№13Назовите деталь и его назначение (ответ слайд№14

 

слайд№15 Назовите деталь и его назначение(ответ слайд№16

 

2.2. Формирование новых знаний

Сегодня на уроке мы с вами назначение, устройство и принцип работы ГРМ двигателя Д-240.

Внимание на экран (презентация)

Слайд №1

принцип действия ГРМ Во время работы двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 коленчатый вал через шестерни 1, 2 и 14 (рис.1) вращает распределительный вал, имеющий кулачки 13. В нужный момент кулачок подходит к толкателю 12, поднимает его, штангу 11 и короткое плечо коромысла 7.

При этом коромысло поворачивается вокруг оси 8 и длинным плечом нажимает на стержень клапана 3, дополнительно сжимая пружину 5 и открывает клапан. Закрывается клапан под действием этой же пружины. Каждый цилиндр имеет два клапана - впускной и выпускной. Плавный подъем и опускание клапана, и длительность его открытия обеспечивается определенным профилем кулачка

Слайд№2

Детали ГРМ: Распределительный вал стальной, на нём находятся опорные шейки и кулачки. Необходимая последовательность открывания клапана двигателя Д-240 достигается соответствующим размещение кулачков на валу.

Слайд№3

впускные и выпускные клапана и пружины. Каждый цилиндр имеет два клапана впускной и выпускной. Клапан состоит из стержня и тарелки. Диаметр впускного клапана больше диаметра выпускного клапана. Клапана изготовляются из легированной стали

Слайд №4 Клапан

Клапаны в направляющих втулках удерживаются двумя пружинами каждый. В верхней тарелке клапан закреплен двумя коническими сухарями .

Слайд №5-6 : Передаточные детали

К Ним относятся — штанга толкателя; — винт регулировочный; — гайка регулировочного винта;— толкатель; — ось коромысел; —пружина распорная; — коромысло клапана; — стойка оси коромысел;— маслоканал для подачи масла на коромысла,

Слайд №7 Распределительные шестерни стальные, размешены в картере шестерён: Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленчатого вала, а впускной и выпускной клапаны за это время должны открываться только по одному разу, распределительный вал вращается вдвое медленнее коленчатого. Достигается это установкой на распределительном валу приводной шестерни 14, имеющей вдвое больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала.

Клапан должен открываться при определенном положении поршня в цилиндре. Согласованность действия газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов обеспечивается соединением распределительных шестерен по специально нанесенным меткам.

 

Слайд №8 Одним из важнейших условий хорошей работы дизеля является качество очистки цилиндров от отработавших газов и наполнение цилиндров воздухом. Время, отводимое на это, исчисляется долями секунды. Поэтому стремятся увеличить продолжительность процессов очистки и наполнения цилиндров, т. е. время, в течение которого органы газораспределения (клапаны или окна цилиндров) остаются открытыми. Однако при чрезмерном увеличении продолжительности открытия окон или клапанов возрастают потери воздушного заряда цилиндра или потери газов от предыдущего рабочего цикла и т. п. Все это ухудшает рабочий процесс, снижает экономичность, приводит к падению мощности. Вот почему так необходимо и важно выбрать (оптимальное) соотношение в открытии и закрытии впускных и выпускных органов газораспределения. Моменты открытия и закрытия клапанов и окон называются фазами газораспределения дизелей. Фазы газораспределения обычно выражаются в углах поворота коленчатого вала и представляются графически в виде диаграммы фаз (круговой диаграммы).

в течение некоторого времени оба клапана находятся в открытом положении, процессы выпуска газов и впуска воздуха накладываются один на другой (перекрываются). Поэтому фаза, в которой одновременно открыты выпускной и впускной клапаны, называетсяперекрытием клапанов. Особенно полезно перекрытие клапанов в двигателе с наддувом. При наддуве за счет перекрытия клапанов осуществляется продувка воздухом, проходящим через цилиндры «транзитом»

 

Основной этап урока

Закрепление изученного материала

Вариант-1

Материал изготовления клапанов

из инструментальной стали

из жаропрочной стали

из легированного чугуна

 

В чем измеряется перекрытие клапанов

в сантиметрах

в градусах

в миллиметрах

Какое количество сухарей необходимо для крепления тарелки пружины со стержнем клапана?

один

два

три

 

Вариант-2

Какое количество клапанов установлено на двигателе Д-240?

6 впускных и 6 выпускных клапанов

4

впускных и 4 выпускных клапанов

12 впускных и 12 выпускных клапанов

Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан-седло клапана?

их шлифовка и притирка по месту пастами

подгонка по месту с применением уплотнителей

установка

самоподжимных

манжет

Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выражая в градусах поворота коленчатого вала?

перекрытием клапанов

фазами газораспределения

угол опережения зажигания

Вариант-3

Для чего предназначен газораспределительный механизм дизельного двигателя?

для подачи топлива

для подачи воздуха

для впуска воздуха и выпуска отработанных газов

Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры?

впускной

выпускной

клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры

Каким способом осуществляется привод газораспределительного  механизма?

зубчатыми колесами

цепной передачей или зубчатым ремнем

в зависимости от типа и модели двигателя

способом

указанным в пункте 1 или 2.

 

Вариант-4

Для чего предназначен толкатель ГРМ?

для передачи усилия от распределительного вала

для передачи усилия от поршня

для поворота клапана вокруг своей оси

Как крепится тарелка пружины клапана к стержню клапана?

установочным штифтом

при помощи резьбы

сухариками

Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?

по длине стержня клапана

по диаметру тарелки клапана

по маркировке

 

Вариант-5

С какой скоростью вращается распределительный вал?

в два раза быстрее коленчатого вала

в два раза медленнее коленчатого вала

со скоростью вращения коленчатого вала

В чем измеряется перекрытие клапанов?

в сантиметрах

в градусах

в миллиметрах

Что такое перекрытие клапанов?

это моменты когда оба клапаны открыты

это моменты когда оба клапана закрыты

это моменты когда впускной клапан открыт, а выпускной закрыт

 

В целом теоретические знания у вас имеются.

IV.Домашнее Задание: подготовить сообщение на тему « Способы устранения неисправностей ГРМ»

V.Заключительный этап урока

Сообщение о достижении цели урока

Анализ выполненных работ

Сообщение оценок. Оценки складываются:

- из индивидуальных ответов в игре Брейн ринг

- оценки за тест

VI. Рефлексия

Перед вами круги трёх цветов, прошу сделать выбор

Было легко и интересно – желтый круг

Было трудно, но интересно – зеленый круг

Было трудно и неинтересно – красный круг

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×