Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по сенсорному развитию Тема: «Поможем солнышку» | Ханина Ольга Николаевна. Работа №334506. Номер работы: №334506

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:              

Образовательные: 

- обогащать сенсорный опыт детей,

- закрепить знания геометрических фигур

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»; закрепить понятие «один - много»; «длинный- короткий».

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, а также интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Конспект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста.

Тема: «Поможем солнышку»

Воспитатель: Ханина О.Н.

 

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

Образовательные: 

- обогащать сенсорный опыт детей,

- закрепить знания геометрических фигур

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»; закрепить понятие «один - много»; «длинный- короткий».

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, а также интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Предварительная работа: Беседы с детьми о солнце. Рассматривание иллюстраций «Солнечная полянка». Дидактическая игра «Собери лучики»

Демонстрационный материал: игрушки; белочка, заяц, ежик; ведерки- большое и маленькое, цветные стаканчики (желтые, зеленые, синие, красные), массажные коврики, солнышко (грустное и веселое из картона), «Волшебный мешочек», музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: Мячики- большие и маленькие на каждого ребенка, цветные карандаши: желтые, зеленые, синие, красные на каждого ребенка, полоски-лучики желтого цвета вырезанными из картона длинные и короткие, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть

Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, ладошки… (дети встают в круг)

Здравствуйте, ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки – (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щёчки – (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки – (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки – (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте. зубки – (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик – (пип-пип-пип)

Здравствуйте, малышки. Всем привет! 

 

2. Основная часть

-Ребята, слышите? (раздается стук в дверь), кто-то стучится к нам. (Влетает шарик с прикрепленным к нему грустным солнышком). Давайте узнаем, что случилось у солнышка?  Солнышко говорит, что оно потеряло лучики и не может найти их, чтобы обогреть всю землю и радовать всех своим теплом и светом. Поэтому солнышко прилетело к нам за помощью.

- Ребята, поможем солнышку отыскать лучики?а)

тправимся мы с вами искать лучики на воздушном шарике. Готовы? (Да)

огда полетели (дети «летят» за воспитателем змейкой)

На пути им встречается белочка (рядом разбросанные мячики).

- Белочка, ты не видела лучики у солнышка?

Белочка: Я вам помогу, но прошу и вас мне помочь разложить все мячики по ведеркам. Я играла и все мячики перепутала.

-Ребята, поможем белочке? (Да)

-Скажите пожалуйста, сколько мячиков у белочки (Много)

-Правильно, молодцы, а мячики одинакового размера? (Нет, мячики большие и маленькие).

ужно сложить большие мячики в большие ведерки, а маленькие – в маленькие ведерки (дети раскладывают мячики)

-Белочка: какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Вам нужно пройти по волшебной тропинке и там вам подскажут…

пасибо, белочка. (дети прощаются с белочкой и идут по массажным коврикам – дорожке и встречают зайчика)

-Здравствуй, зайчик. Ты не видел лучики у солнышка?

Зайчик: Я подскажу вам, но сначала, помогите мне разложить кубики и кирпичики по коробкам, а то я один не справлюсь.

-Ребята, поможем зайчику? (Да)

-Ребята, посмотрите, а коробки-то волшебные. Они разной формы: квадратной и прямоугольной. В квадратную коробку складываем кубики, а в прямоугольную-кирпичики. ети выполняют задание)

Зайчик: спасибо вам большое, ребята. Вы отлично справились. Молодцы!

- Давайте мы с зайчиком потанцуем.

Физ.минутка А. Чугайкиной «На полянке зайки танцевали»,

Зайчик: спасибо, вам нужно пройти по мостику через речку, там живет ежик, он все знает и подскажет. Прощаются с зайчиком, идут по мостику и встречают ежика)

- Здравствуй, ежик. Ты не видел лучики у солнышка?

Ежик: Я нашел в лесу какой-то мешочек, он не простой, а волшебный. В нем каждый раз находятся потеряшки. Что в мешочке, я не знаю, но   я точно знаю, что развязать этот мешочек можете вы сами, но при условии…если правильно выполните задание: нужно собрать в стаканчики разбросанные цветные (красные, желтые, синие, зеленые) карандаши и не просто собрать, а разложить в стаканчики такого же цвета, что и карандаши.

- Ребята, я думаю, что мы справимся с этим заданием и узнаем, что в волшебном мешочке. (Дети выполняют задание)

ебята, вы устали?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(во время слов дети пляшут, бегают, прыгают, пока воспитатель не раскроет зонт и не скажет «- Ой, дождик начинается!»)

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

(малыши прячутся под зонтиком, игра повторяется 1-2 раза)

Ежик: Теперь можно попробовать развязать волшебный мешочек. Если он развяжется, то вы все правильно выполнили задание. (Воспитатель с детьми подходят к мешочку и развязывают его).

- Ура! Мешочек развязан, давайте посмотрим, что в нем?

(Дети достают из мешочка лучики. Полоски из картона длинные и короткие)

- Спасибо тебе, ежик большое.  Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет солнышко. (Дети прощаются с ежиком)

- Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы»

- Солнышко, мы нашли твои лучики!

ети проходят к солнышку и прикладывают к нему лучики; воспитатель незаметно меняет солнышко грустное на веселое).

-Скажите ребята, а лучики какие у солнышка? (Длинные и короткие)

Солнышко: спасибо большое, ребята. Я приготовила для вас подарочки – воздушные шарики. (звучит песня А.Петряшевой «Шарики воздушные», воспитатель раздает детям шары)

3. Заключительная часть

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто приходил к нам в гости?

Что потеряло солнышко?

Кого мы встретили в лесу?

Какие задания выполняли?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×