Конспект по сенсорному развитию Тема: «Поможем солнышку» | Ханина Ольга Николаевна. Работа №334506. Номер работы: №334506
Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Задачи:
Образовательные:
- обогащать сенсорный опыт детей,
- закрепить знания геометрических фигур
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; закрепить понятие «один - много»; «длинный- короткий».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, а также интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.
Конспект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста.
Тема: «Поможем солнышку»
Воспитатель: Ханина О.Н.
Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Задачи:
Образовательные:
- обогащать сенсорный опыт детей,
- закрепить знания геометрических фигур
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; закрепить понятие «один - много»; «длинный- короткий».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, а также интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.
Предварительная работа: Беседы с детьми о солнце. Рассматривание иллюстраций «Солнечная полянка». Дидактическая игра «Собери лучики»
Демонстрационный материал: игрушки; белочка, заяц, ежик; ведерки- большое и маленькое, цветные стаканчики (желтые, зеленые, синие, красные), массажные коврики, солнышко (грустное и веселое из картона), «Волшебный мешочек», музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: Мячики- большие и маленькие на каждого ребенка, цветные карандаши: желтые, зеленые, синие, красные на каждого ребенка, полоски-лучики желтого цвета вырезанными из картона длинные и короткие, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ладошки… (дети встают в круг)
Здравствуйте, ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки – (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щёчки – (плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щечки – (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки – (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте. зубки – (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик – (пип-пип-пип)
Здравствуйте, малышки. Всем привет!
2. Основная часть
-Ребята, слышите? (раздается стук в дверь), кто-то стучится к нам. (Влетает шарик с прикрепленным к нему грустным солнышком). Давайте узнаем, что случилось у солнышка? Солнышко говорит, что оно потеряло лучики и не может найти их, чтобы обогреть всю землю и радовать всех своим теплом и светом. Поэтому солнышко прилетело к нам за помощью.
- Ребята, поможем солнышку отыскать лучики? (Да)
-Отправимся мы с вами искать лучики на воздушном шарике. Готовы? (Да)
-Тогда полетели (дети «летят» за воспитателем змейкой)
На пути им встречается белочка (рядом разбросанные мячики).
- Белочка, ты не видела лучики у солнышка?
Белочка: Я вам помогу, но прошу и вас мне помочь разложить все мячики по ведеркам. Я играла и все мячики перепутала.
-Ребята, поможем белочке? (Да)
-Скажите пожалуйста, сколько мячиков у белочки (Много)
-Правильно, молодцы, а мячики одинакового размера? (Нет, мячики большие и маленькие).
-Нужно сложить большие мячики в большие ведерки, а маленькие – в маленькие ведерки (дети раскладывают мячики)
-Белочка: какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Вам нужно пройти по волшебной тропинке и там вам подскажут…
-Спасибо, белочка. (дети прощаются с белочкой и идут по массажным коврикам – дорожке и встречают зайчика)
-Здравствуй, зайчик. Ты не видел лучики у солнышка?
Зайчик: Я подскажу вам, но сначала, помогите мне разложить кубики и кирпичики по коробкам, а то я один не справлюсь.
-Ребята, поможем зайчику? (Да)
-Ребята, посмотрите, а коробки-то волшебные. Они разной формы: квадратной и прямоугольной. В квадратную коробку складываем кубики, а в прямоугольную-кирпичики. (Дети выполняют задание)
Зайчик: спасибо вам большое, ребята. Вы отлично справились. Молодцы!
- Давайте мы с зайчиком потанцуем.
Физ.минутка А. Чугайкиной «На полянке зайки танцевали»,
Зайчик: спасибо, вам нужно пройти по мостику через речку, там живет ежик, он все знает и подскажет. Прощаются с зайчиком, идут по мостику и встречают ежика)
- Здравствуй, ежик. Ты не видел лучики у солнышка?
Ежик: Я нашел в лесу какой-то мешочек, он не простой, а волшебный. В нем каждый раз находятся потеряшки. Что в мешочке, я не знаю, но я точно знаю, что развязать этот мешочек можете вы сами, но при условии…если правильно выполните задание: нужно собрать в стаканчики разбросанные цветные (красные, желтые, синие, зеленые) карандаши и не просто собрать, а разложить в стаканчики такого же цвета, что и карандаши.
- Ребята, я думаю, что мы справимся с этим заданием и узнаем, что в волшебном мешочке. (Дети выполняют задание)
-Ребята, вы устали?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(во время слов дети пляшут, бегают, прыгают, пока воспитатель не раскроет зонт и не скажет «- Ой, дождик начинается!»)
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
(малыши прячутся под зонтиком, игра повторяется 1-2 раза)
Ежик: Теперь можно попробовать развязать волшебный мешочек. Если он развяжется, то вы все правильно выполнили задание. (Воспитатель с детьми подходят к мешочку и развязывают его).
- Ура! Мешочек развязан, давайте посмотрим, что в нем?
(Дети достают из мешочка лучики. Полоски из картона длинные и короткие)
- Спасибо тебе, ежик большое. Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет солнышко. (Дети прощаются с ежиком)
- Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы»
- Солнышко, мы нашли твои лучики!
(Дети проходят к солнышку и прикладывают к нему лучики; воспитатель незаметно меняет солнышко грустное на веселое).
-Скажите ребята, а лучики какие у солнышка? (Длинные и короткие)
Солнышко: спасибо большое, ребята. Я приготовила для вас подарочки – воздушные шарики. (звучит песня А.Петряшевой «Шарики воздушные», воспитатель раздает детям шары)
3. Заключительная часть
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кто приходил к нам в гости?
Что потеряло солнышко?
Кого мы встретили в лесу?
Какие задания выполняли?