Статья «Геокэшинг – туристическая игра, как средство развития дошкольников. Автор: Салахова Ляйсан Адиковна

Автор: Салахова Ляйсан Адиковна
Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено


Автор: Салахова Ляйсан Адиковна

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «В поисках тайника старичка Лесовичка» 
Возрастная группа: старшая
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения)
-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, рассуждение)
- коммуникативная
- двигательная.
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закрепить представления о способах охраны животных и растений.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. 
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. 
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1.Стимульный материал: письмо от старичка Лесовичка, маршрутный лист путешествия 
2.Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: 
Макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; экологические знаки; карточки с рисунками, как самих животных, так и их корма.
Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-
целевой
Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Старичка Лесовичка. Предлагает детям распечатать конверт и узнать что же пишет Старичок Лесовичок
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Соловушки». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок. Встречаемся в 9.30 под елью у центрального входа д/с «Дельта».
Воспитатель интересуется хотят ли дети отправиться в гости к старичку Лесовичку. Уточняет правила поведения во время прогулки.

Под елью детей встречает старичок Лесовичок. Выражает радость от того, что дети приняли его приглашение отправиться в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру геокешинг

Дети рассматривают, распечатывают конверт.



Слушают текст письма.







Дети соглашаются отправиться в гости к старичку Лесовичку. Вспоминают правила поведения во время прогулки. Выходят на улицу.

Подходят к старичку Лесовичку.
Дети дают согласие поиграть в игру-геокешинг.



Сосредотачивают внимание на прослушивании
текста письма.




















Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.





II

Содержательно-
деятельностный
Старичок Лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. 
За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку пазл. Если вы соберете все пазлы, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас. 
Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. 
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Станция «Этажи леса».
Старичок Лесовичок предлагает детям выполнить первое задание: «Лес многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.
- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.

Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
Станция «Деревья и кустарники»
Старичок Лесовичок предлагает детям назвать какие деревья и кустарники произрастают в лесу. Спрашивает детей «Как называется лес в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес в котором произрастают лиственные деревья?» и т.д. 
Проводит игру «С какого дерева листок»
За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
Станция «Лесная аптека»
Старичок Лесовичок предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.
За правильно выполненное задание вручает детям третий пазл.




Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
Станция «Спортивная»
Лесовичок сообщает детям, что на этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.
Детям предлагаются эстафеты: «Пройти муравьиным шагом», «Пропрыгать дистанцию, как зайцы», «Мухи в паутине» (пробежать попарно держась за руки).
Вручает детям четвертый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

Станция «Экологические знаки»
Старичок Лесовичок сообщает детям, что лес это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать гуляя по лесу. 
Лесовичок показывает детям экологические знаки, которые помогают охранять природу. Среди них есть знаки в красных кружках (они рассказывают о том, чего делать не следует) и знаки в зеленых квадратах (они рассказывают о том, что делать можно и нужно). Задача детей – подобрать пары знаков по содержанию (один запрещающий в красном кружке и к нему – разрешающий, рекомендательный в зеленом квадрате) и объяснить их смысл. Обсуждает с детьми содержание всех знаков, в конце вместе с детьми формулирует правила поведения на природе. 
За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
Станция «Собери корм»
Лесовичок раздает детям карточки с изображением птиц, зверей и предлагает отправиться на охоту в поисках корма. 
Организует детей в круг, чтобы выслушать каждого участника и решить удалось ли ему выжить, найти себе подходящий корм.
За правильно выполненное задание вручает детям последний - шестой пазл.
Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы узнать, где находится тайник.
Вручает детям подарок – энциклопедию о природе.

Внимательно слушают старичка Лесовичка, настраиваются на выполнение заданий.






























Внимательно слушают задание,
рассматривают макет и карточки с изображением насекомых, птиц, зверей, называют их. Расставляют карточки на макете на свои места, исправляют ошибки друг друга по необходимости.
Отвечают на вопросы педагога.




Рассматривают маршрутную карту, определяют дальнейшее направление движения.
Проходят к следующей станции.
Вспоминают и называют деревья и кустарники. Отвечают на вопросы старичка Лесовичка.








Рассматривают маршрутную карту, определяют дальнейшее направление движения.
Проходят к следующей станции.
Внимательно слушают и отгадывают загадки о лекарственных растениях, находят картинку с изображением этого растения. 
Рассматривают маршрутную карту, определяют дальнейшее направление движения.

Внимательно слушают следующее задание. 
Проходят предложенные эстафеты.






Рассматривают маршрутную карту, определяют дальнейшее направление движения.
Проходят к следу
ющей станции.
Внимательно слушают старичка Лесовичка.
Называют правила поведения в лесу.





Внимательно рассматривают природоохранные знаки.

Подбирают пары знаков (запрещаю
щий и к нему разрешающий), в случае необходимо
сти исправляют ошибки друг друга.
Следуют инструк
ции взрослого при выполнении задания. Объясняют смысл каждого природо
охранного знака.
Вместе с Лесовичком формулируют правила поведения на природе.




Рассматривают маршрутную карту, определяют дальнейшее направление движения. 
Получают карточку с изображением зверя или птицы, отправляются на поиски корма, рассказывают о своем выборе.





Соединяют пазлы, находят тайник.


Интерес к предстоящей деятельности.





























Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.













Умение ориентироваться по карте.
Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Активизация словаря детей.

















Умение отгадывать загадки, рассуждать, обосновывать свой выбор.














Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой. 
Положительные эмоции при физической нагрузке.












Систематизируются представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. 

































Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. 









Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

III 

Оценочно-
рефлексивный
Рефлексия. 

Лесовичок интересуется понравилось ли детям путешествие?
Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?
Хвалит детей за проделанную работу.

Дети делятся своими впечатлениями рассказывают, что понравилось больше всего.
Положительные эмоции от проделанной работы.



Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x