Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Гимнастика для мозга или нейрогимнастика". | Прохоренко Олеся Александровна. Работа №351451. Номер работы: №351451

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нейрогимнастика представляет собой важный инструмент, способствующий развитию когнитивных функций и улучшению межполушарного взаимодействия. Это особенно актуально в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), поскольку они часто сталкиваются с трудностями в развитии, которые могут быть связаны с нарушениями в функционировании мозга.

Гимнастика для мозга или нейрогимнастика.

 

Нейрогимнастика представляет собой важный инструмент, способствующий развитию когнитивных функций и улучшению межполушарного взаимодействия. Это особенно актуально в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), поскольку они часто сталкиваются с трудностями в развитии, которые могут быть связаны с нарушениями в функционировании мозга.

Одной из ключевых задач, стоящих перед нейрогимнастикой, является восстановление и оптимизация взаимодействия между правым и левым полушариями мозга. Эти полушария выполняют разные функции: левое полушарие отвечает за анализ, логическое мышление, и языковые навыки, в то время как правое связано непосредственно с творческим мышлением, интуицией и эмоциональным восприятием. Эффективное функционирование высших когнитивных способностей требует гармоничного взаимодействия обоих полушарий.

Процесс синхронизации полушарий включает интеграцию функциональных аспектов, что позволяет им работать как единая система. Это взаимодействие важно для бесперебойной передачи и анализа информации, а также для передачи нервных сигналов без задержек. Важно отметить, что мозг способен эффективно распределять обязанности между полушариями, что позволяет оптимально выполнять разнообразные задачи и обеспечивать взаимное сотрудничество в рамках единой нейронной сети.

Головной мозг – это не просто орган, отвечающий за физические функции, но и сложная система, которая интегрирует восприятия, эмоции, интеллектуальные процессы и двигательные реакции. Он управляет всеми аспектами нашей жизни, включая мышление, координацию, внимание и память. Когда возникают нарушения в его функционировании, это может привести к серьезным последствиям, таким как вегетативная кома, состояние, при котором человек теряет связь с окружающим миром и не может реагировать на внешние стимулы.

 

 

При нарушениях межполушарного взаимодействия снижается уровень достижений и общего успеха ребенка во многих жизненных сферах. Это особенно заметно у детей с задержками речевого развития, проблемами с вниманием, а также у тех, кто сталкивается с трудностями в обучении и социальной адаптации. Например, дети с дислексией или синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) могут испытывать сложности в восприятии информации и ее обработке, что непосредственно связано с нарушением координации работы полушарий.

Нейрогимнастика включает в себя различные игры и упражнения, которые развивают не только физические, но и когнитивные навыки. Это могут быть задания на запоминание, внимание, логическое мышление и креативность. Такие упражнения могут быть адаптированы в зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей ребенка, что делает их особенно эффективными.

Важно отметить, что нейрогимнастика не только способствует улучшению когнитивных функций, но и помогает детям развивать уверенность в себе и свои социальные навыки. Участие в групповых занятиях создает возможность для взаимодействия с другими детьми, что способствует развитию коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта.

Таким образом, гимнастика для мозга, особенно в контексте работы с детьми ОВЗ, является важным инструментом, способствующим развитию гармоничного взаимодействия между полушариями мозга. Это может значительно улучшить качество жизни детей, помогая им лучше адаптироваться в обществе и достигать успехов в обучении. Важно продолжать исследовать и развивать методы нейрогимнастики, чтобы предоставить детям с ограниченными возможностями здоровья доступ к необходимым ресурсам и поддержке для их полноценного развития.

 

Упражнение «Ухо и нос»

– забавная, но порой непростая задача, которая ярко демонстрирует асимметрию работы нашего мозга и координацию движений. Суть упражнения заключается в одновременном выполнении двух действий: кончик носа необходимо коснуться левой рукой, одновременно захватив правой рукой левое ухо. После этого, хлопнув в ладоши, нужно мгновенно поменять положение рук: правая рука касается носа, а левая – правого уха. И так далее, чередуя позиции. Данное упражнение требует одновременного включения обеих полушарий, что и вызывает некоторые трудности. Интересно, что сложность выполнения этого упражнения может говорить о степени развития межполушарного взаимодействия. Регулярное повторение упражнения способствует улучшению координации движений, развитию быстроты реакции и повышению внимания. Кроме того, оно может быть использовано в качестве простого и веселого теста на когнитивные способности. Попробуйте засечь время, за которое вы сможете выполнить упражнение 10 раз без ошибок, и следите за своим прогрессом.

Упражнение «Колечко»

 

представляет собой замечательный способ развить мелкую моторику пальцев рук, что, а это, в свою очередь, способствует улучшению координации движений и активности определенных участков коры головного мозга. Это особенно важно для детей, так как развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и когнитивных функций.

Для выполнения данного упражнения начните с того, чтобы взять одну руку и поочередно соединять большой палец с каждым из остальных пальцев. Сначала соедините большой палец с указательным, создавая кольцо, затем переходите к среднему, безымянному и, наконец, мизинцу. Это поможет укрепить связи между нейронами и улучшить координацию.

После того как вы успешно выполните упражнение одной рукой, переходите ко второй. Когда обе руки будут уверенно выполнять движение по очереди, можно усложнить задачу, стараясь соединять пальцы обеих рук одновременно. Попробуйте делать это как можно быстрее, что не только повысит уровень сложности, но и сделает упражнение более увлекательным. Кроме того, вы можете добавить музыкальный ритм или использовать таймер, чтобы отслеживать время выполнения. Это не только сделает процесс более интересным, но и поможет детям развить чувство ритма и музыкальности. Регулярное выполнение этого упражнения может значительно улучшить не только ловкость пальцев, но и общую моторную активность, что особенно полезно в повседневной жизни, например, при написании, рисовании или игре на музыкальных инструментах.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×