Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Готовим руку к письму "" | Носик Ольга Федоровна. Работа №206265

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Носик Ольга Федоровна
В статье говорится о главной  задаче подготовке детей к школе  -это развитие "ручной  умелости "ребенка.О необходимости  регулировать  размах движения руки при письме.Особая роль отводится рисованию ,так как  оно способствует  развитию  ручной умелости.На что должны обращать особое внимание  при рисовании :как  держать карандаш (кисть ),ненапрягать  кисть руки и др.

Готовим руку к письму.

Одна из необходимых задач подготовки детей к школе — развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка. Конечно, оно предполагает и усвоение определенных знаний, навыков, умений, которые обслуживают и содержательную, и моторную, двигательную сторону письма.

Что касается содержательной стороны, дети должны отчетливо представлять звуковой состав слов, которые они пишут. Этому служит формирование звукового анализа слова.

А как обстоит дело с двигательной основой письма? Когда мы говорим, что «ребенок умеет писать», это значит, что у него есть отчетливое представление о графемах (изображении форм букв), он умеет правильно их передавать в письме. Но это в свою очередь требует владения целым рядом навыков и умений (сохранение и изменение направления движения руки в соответствии с рисунком графемы, плавное неотрывное движение, позволяющее передать характер русского письма).

Необходимо также уметь регулировать размах движения руки при письме — важно ведь сохранять одинаковый размер букв, а при необходимости произвольно его изменять (прописные буквы). Кроме того, ребенка надо научить правильно размещать буквы на линейке тетради, правильно их соединять. Письмо требует координации движений руки, зрительного контроля за движением. Нужно, далее, научить детей владеть орудием письма — правильно держать ручку и правильно ею действовать.

Овладение всеми перечисленными навыками и умениями создает ручную умелость, позволяющую свободно осуществлять письмо. (Кроме того, важно, чтобы ребенок научился правильно сидеть, не наклоняясь низко, сохранять при письме правильную позу и положение рук, головы.)

Обучение письму — задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребенок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму в школе будет облегчено.

 

 

Особая роль рисования

 

Развитию ручной умелости до поступления ребенка в школу способствуют занятия рисованием, лепкой, аппликацией. В изобразительной деятельности дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании — карандаш и кисть, в аппликации— ножницы и кисть, в лепке — стека). Здесь вырабатываются умения управлять инструментом, развиваются разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль.

Вот вы обращаете внимание ребёнка на то, чтобы при рисовании он правильно держал карандаш, кисть, не сдавливал карандаш или кисть, сидел прямо, не наклоняясь сильно над листом бумаги, то тогда и при письме ребёнок быстро привыкнет выполнять эти требования. Освоит правильную позу, быстро научится правильно держать ручку при письме. Овладение техникой письма не составит для него труда.

В тех случаях, когда взрослые не обращают внимания на то, как дети держат карандаш ( кисть ) при рисовании, дети привыкают держать карандаш низко, иногда не тремя пальцами, а шестью, напряжённо При этом пальцы закрывают ту часть бумаги, на которой ребёнок рисует ,- такое положение руки характерно при рисовании мелких деталей. Впоследствии, когда ребёнок приходит в школ, усвоенное им неправильное положение кисти при рисовании, напряжённость связанная с эти, переносится и на ручку, которую он также берёт неправильно.

Пальцы, низко держащие ручку, закрывают строку, ребёнок почти не видит, что пишет, и вынужден низко наклоняться, чтобы увидеть строку Всё это затрудняет овладение письмом и сказывается на его качестве.

Для письма важно, чтобы ребёнок умел производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения. Движения такого характера будут отрабатываться в рисовании, когда ребёнок равномерно наносит элементы узора на бумагу -- спокойно, не торопясь, двигая карандашом туда и обратно, в каком- то одном направлении, сверху вниз, слева направо или по косой.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×