Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Играем вместе: развитие совместного внимания и коммуникации | Попцова Александр Сергеевна. Работа №364507

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В своей практике я часто встречаю дошкольников с РАС, которые не играют, потому что просто не умеют. Часто и сами педагоги не понимают, как с этой проблемой работать. В конспекте приведены не просто список игр, но и инструкция для педагога, как начать игру, что сказать и как заинтересовать ребенка. 

Конспект занятия для группы детей с РАС

Тема: «Играем вместе: развитие совместного внимания и коммуникации»

Возраст: 3–7 лет (уровень навыков – начальный, невербальный или с минимальной речью)

Задачи:

- Развитие совместного внимания.

- Стимуляция зрительного контакта и простых коммуникативных реакций (жест, звук, слово).

- Снижение тревожности через предсказуемую структуру игры.

 

Материалы:

- Мяч среднего размера.

- Мыльные пузыри.

- Платок или маленькое одеяло.

- Любимая игрушка ребенка (например, машинка или мягкий зверь).

 

Ход занятия

 

1. Приветствие

- Сядьте напротив ребенка на его уровне (на полу или за столом).

- Помашите рукой, скажите: «Привет, !» и используйте тактильную подсказку (легкое касание руки, если нужно).

- Для невербальных детей – замените речь жестом «привет» (машем рукой).

 

2. Игра с мячом «Кати-лови» (57 минут)

-Действия:

1. Покажите мяч, дайте потрогать.

2. Прокатите мяч к ребенку, сказав: «Лови!».

3. Если ребенок не реагирует, мягко направьте его руки.

4. Похвалите: «Ура! Поймал!» (даже если это была пассивная ловля).

- Усложнение:

- Добавьте слово или жест «дай» (побуждайте вернуть мяч).

- Включите второго участника (тьютора), чтобы показать очередность.

 

3. Мыльные пузыри «Лопай-проси» (5–7 минут)

- Действия:

1. Надуйте пузыри, дайте ребенку их лопнуть.

2. После паузы спросите: «Ещё?» и ждите любой реакции (взгляд, жест, звук).

3. Подкрепляйте просьбу – сразу дуйте новые пузыри.

 

4. Игра «Ку-ку» (5 минут)

- Действия:

1. Накройте свое лицо платком: «Ой, где [имя педагога]?».

2. Откройте лицо: «Ку-ку!».

3. Повторите, побуждая ребенка стянуть платок (можно помочь рукой в руке).

- Вариант:

- Накрывайте игрушку («Где мишка?»).

 

5. Завершение: «Отдых с сенсорной коробкой» (3 минуты)

- Действия:

- Предложите ребенку покопаться в коробке с крупами/мягкими шариками (для снятия напряжения).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×