Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровое занятие для дошкольников | Тикуцкая Ольга Ивановна. Работа №334134

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Открытое игровое занятие для детей дошкольного возрачта в виде технологической карты. данное занятие направлено на развитие духовно-нравственного начала, для развития психо-эмоциональной сферы.

Цель: выявить уровень готовности учащихся к восприятию темы (репродуктивный и самостоятельно-деятельностный).

Задачи:

1.     Адаптировать учащихся к работе в детском коллективе.

2.     Создание психологической готовности детей к речевому общению

 

3.     Обеспечить естественную необходимость в общении детей

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по программе эмоционально-нравственного
воспитания дошкольников
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Подготовительный этап.
Цель: выявить уровень готовности учащихся к восприятию темы (репродуктивный и самостоятельно-деятельностный).
Задачи:
-подготовка к работе на занятии;
-создание мотивации предполагаемой деятельности.
Формы, методы, приёмы
Время
Содержание учебно-воспитательной
деятельности на занятии
Результат
для детей
Результат
для педагога
1
2
3
4
5
Мобилизующее начало занятия (исходная мотивация)
Метод проблемной ситуации
1 мин.
Педагог приветствует детей, зовёт с собой в путешествие по русской народной сказке.
По прочтении учителем четверостишья, дети угадывают название сказки (Волк и семеро козлят)
Обеспечение мотивации предстоящей деятельности
Исходная диагностика эмоционально-художественного восприятия окружающей действительности обучающихся.
Игровые действия с игрушкой-козленком.
Эмоционально-образное, погружение в творческую игру-сказку.
Этика при знакомстве и приветствии
Элементы сотрудничества в виртуальном пространстве.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
Учитель приглашает детей взявшись за руки образовать круг.
Сказка начинается, монологом Жила-была Коза…. .
Педагог знакомит детей с игрушечным козлёнком, тот, в свою очередь, знакомится с детьми.
4. Дети клуба Солнышко приветствуют собравшихся путешественников передают ребятам подарки и знакомят с программируемой игрушкой роботом
5. Дети на время прощаются.
Конец связи.
Вхождение в
игру. Знакомство с участниками занятия
Приобретение взаимного интереса к теме.
Зачин сказки- мобилизация внимания.
Знакомство с детьми
Установка на сотворчество с товарищами и педагогом.
Введение учащихся в мир русской народной сказки
ИТОГО:
4 мин.
2. Основной этап
Цель: введение в общеобразовательную программу Развиваемся, познаём и учимся посредством знакомства детей с русской народной сказкой Волк и семеро Козлят.
Задачи:
Адаптировать учащихся к работе в детском коллективе.
Создание психологической готовности детей к речевому общению
Обеспечить естественную необходимость в общении детей
Формы, методы, приёмы
Время
Содержание учебно-воспитательной
деятельности на занятии
Результат
для детей
Результат
для педагога
1
2
3
4
5
Элементы театрализации
Блиц - опрос
Игровой
Технология: безопасность жизнедеятельности
Проблемная ситуация
противопоставления
1 мин.
2мин.
2мин.
1 мин.
1 мин.
Сказка продолжается…
(педагог надевает шапочку Козы). Монолог: По утрам коза в лес ходила…
1.Прослушивание пения козы.
2. Что из молока можно сделать?
3.Разминка-1
Самый внимательный
Продолжение сказки… (монолог учителя): В лесу жил злой Волк …. знакомство с отрицательным персонажем Робот Волк
4.Разминка-2
Закончи фразу
Образно-эмоциональное погружение в атмосферу русской народной сказки.
Обобщающее понятие: молочные продукты.
Мобилизация внимания,
Сопоставление: герои положительные и отрицательные
Развитие логического мышления
Организация жизнетворчества коллектива на занятии.
Развитие познавательтных процессов: произвольного внимания, способность к запоминанию, установление причинно-следственной связи.
Введение программируемой игрушки Робот Волк
Эвристический
Сравнение,
работа на интерактивной доске
Сопоставление
Восприятие
Блиц-опрос
Игровой
Познавательный интерес.
Дидактическая игра.
Приёмы драматизации.
Беседа.
Анализ.
Умозаключение.
Объяснительно-иллюстративный метод.
Электронная игрушка Робот-Волк
Релаксация
мин.
2 мин.
1 мин.
1мин.
3 мин.
1мин.
1 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
2мин.
1мин.
1 мин.
3 мин.
Сказка продолжается.. (монолог): Не впустили козлята волка…
5. РОБОТ в качестве Злого Волка перехитрил козлят и унёс их с собой.
6.Письменное задание 1.
Лабиринт
7.Задание Найди лишнее. Работа с интерактивной доской
8.С какого дерева лист? Узнать и назвать деревья по их листьям.
9.Письменное задание 2
Раскрась листья.
-Сколько листьев раскрасили?
-В какое время года листья бывают такими разными?
10.Пальчиковая гимнастика
У Козы растут рога…
Сказка наша продолжается…
(монолог): Приходит Коза домой…
11. Угадай настроение
Знакомство с эмоциями: грусть, печаль, страх.
12.Этюды на выражение
радости и печали создаются в свободном движении на коврике.
13.Психологическая гимнастика Волчья злость, разыгрываемая детьми.
Сказка приближается к завершению (монолог): Пошла Коза с волком в лес…
14.Каждая сказка нас чему-то учит.
15.Мудрость сказки в народных пословицах.
16.Диалог с Роботом-Волком.
17. Волшебный сон упражнение на расслабление. Дети сидят на ковре
взявшись за руки и слушают под музыку стихи.
Внимательное отношение к своему здоровью.
Правила пользования карандашом.
Ориентировка на листе бумаги.
Исключение предметов, несоответствующих общим признакам.
Исследование объектов окружающего мира
Ориентация на листке бумаги. Знание цветовой гаммы
Последовательность выполнения задания
Развитие мелкой моторики руки
Умение работать с дидактическим материалом.
Образно-эмоциональное погружение в мир эмоций
Осмысление чувств.
Творческие находки.
Работа с артикуляционнным аппаратом
Познакомившись со сказкой приходят к умозаключению: нельзя никому открывать дверь, когда один дома надо слушать родителей
Осознание пословицы: Кто матери не послушает-в беду попадает!
Приобретение опыта работы с роботом.
Высокая степень самостоятельности и инициативности
Воспитание у детей внимательности и осторожности к окружающей их действительности.
Техника безопасности.
Способствует
развитию мышления.
Развитие психических процессов: внимание.
Развитие логического мышления
Корректурная проба.
Снятие напряжения пальцев рук.
Расширение познавательного интереса.
Развитие творческих созидательных возможностей детей.
Создание проблемной ситуации.
Формирование позитивных и отрицательных коммуникативных моделей.
Переживание опыта коллективного решения проблемы и преодоления трудностей, опыт совместного сотрудничества.
Познавательная мотивированность
Опыт совместного сотрудничества
Формирование ярких образов, наглядных представлений
Итого:
26 мин.
3. Заключительный этап.
Цель: подведение итогов работы на занятии, осознание обучающихся идеи русской народной сказки
Задачи:
1. Выявить полноту восприятия программы обучающимися.
2. Дать установку на познание сказок мира.
Формы, методы, приёмы
Время
Содержание учебно-воспитательной
деятельности на занятии
Результат
для детей
Результат
для педагога
1
2
3
4
5
Проблемная ситуация
Организация дальнейшей познавательной деятельности детей.
Общение с детьми
Элементы сотрудничества в виртуальном пространстве
2 мин.
1 мин.
1 мин.
Моё настроение
1.Педагог раздаёт детям незаконченные рисунки лиц девочек и мальчиков и обращается с просьбой изобразить(дорисовать) на них своё настроение сейчас.
2.По окончании работы дети комментируют свои рисунки.
3.В завершение сказочного путешествия диалог педагога с детьми.
4.Педагог приглашает детей в другую сказку с другими героями и эмоциями.
5.Волшебный сундучок с подарками из клуба Солнышко. Ребята берут из сундучка подарки.
6.Включается экран, появляются дети из клуба Солнышко.
Дети прощаются друг с другом посредством скайпа и машут подарками.
Наглядно-практические навыки рисования своих эмоций
Прорисованы эмоции веселья, счастья, радости.
Итоговое общение с педагогом
Развитие познавательного интереса. инициативности.
Подарок-символ от новых друзей
Эмоционально-образное восприятие картины мира и формирование желания познавать сказки разных народов и их мудрость
Раскрыть внутренний мир ребёнка через рисунок лица. Развитие способности отслеживать свои ощущения и эмоции
Создание ярких впечатлений и наглядных образов. Контроль их.
Обратная связь
Формирование психо- эмоциональной сферы способностей детей в условиях постоянно меняющегося поликультурного мира.
Монолог
1мин.
7. Заключительное слово педагога.
Желание познавать дальше. Прийти в гости к детям клуба Солнышка для знакомства с новыми сказками.
Достичь поставленной цели.
ИТОГО:
6 мин.
Оборудование к занятию:
Набор дидактических пособий Чувства и эмоции, карточки с заданиями
Элементы костюма к сказке Волк и семеро козлят
Цветные карандаши и бумага для рисования
Программируемая игрушка Робот-Волк
Мультимедийное оборудование
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×