Игровое занятие по математике "Волшебная страна" ☼
Автор: Журавлёва Наталья Эриховна
Журавлева Наталья Эриховна
воспитатель
МБДОУ «Аленький цветочек»
г. Ноябрьск, ЯНАО
Игровое занятие по математике для детей старшей группы
«Волшебная страна»
Цель:
- закрепить знания детей о составе числа и смежных числах:
- упражнять в решении задач на сложение и вычитание;
- самостоятельно составлять задачи;
- закрепить счет в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания геометрических фигур;
- развивать пространственные представления слева – справа, над – под, времена года, дни недели.
Ход занятия.
Ребята, сегодня наш гномик принес нам письмо, в нем очень много интересных заданий. Давайте прочтем его:
«Здравствуйте ребята! В нашей волшебной стране прошел слух. Что вы готовитесь в школу. И мы с моими друзьями поспорили: они говорят, что вы ещё маленькие и мало что знаете, а я сказал, что вы самые умные. Вот шлем вам несколько заданий, чтобы мы убедились какие вы грамотные».
Для начала гномик просит, чтобы вы отгадали загадки:
1. - Пять ступенек – лесенка, на ступеньках песенка. (Ноты).
- В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (Четыре)
- Четыре ноги, а ходить не может. (Стол).
- Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом,
Попрощается последний,
Появляется передний. (Дни недели).
2. Давайте поиграем в игру, которая называется «Дни недели». Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть день недели следующий по порядку.
3. А сейчас гномик хочет посмотреть, как вы дружите с геометрическими фигурами. Я буду называть форму, а вы должны отыскать в нашей группе предметы этой формы. А теперь на своих листочках нарисуйте геометрические фигуры в углах квадрата и в центре. Спросить у детей расположение фигур на листочках.
4. Седеющее задание: нужно назвать последующее и предыдущее число показанной мною цифры.
Гномик предлагает нам размяться, физминутка:
Один – два – все вставайте,
Три – четыре – приседайте,
Пять – шесть – повернитесь,
Семь – восемь – улыбнитесь,
Девять – десять – не зевайте
Свое место занимайте!
5. В этих двух домах живут числа 5 и 6, нужно написать в окошках из каких двух наименьших чисел состоит 5 и 6.
4-1; 3-2; 2-3; 1-4; 5-1; 4-2; 3-3; 2-4; 1-5.
А вот здесь написаны какие-то стихи:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
5 румяных, наливных,
2 с кислинкой. Сколько их?
Шесть веселых поросят, у корытца вряд стоят!
Тут один улегся спать. Поросят осталось….(Пять).
А какие задачи можете придумать вот с такими цифрами – 6+1+7?
Из каких частей состоит задача? Какие действия можно использовать?
Игра «С кочки на кочку»
Дети перешагивают и считают в прямом и обратном порядке.
Ребята, вы справились со всеми заданиями гнома. Молодцы! Спрашиваю у детей, какое задание было легким, трудным, какое было интересное?