Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровое занятие по математике "Волшебная страна" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Журавлёва Наталья Эриховна

Журавлева Наталья Эриховна

воспитатель

МБДОУ «Аленький цветочек»

г. Ноябрьск, ЯНАО

 

Игровое занятие по математике для детей старшей группы

«Волшебная страна»

 

Цель:

- закрепить знания детей о составе числа и смежных числах:

- упражнять в решении задач на сложение и вычитание;

- самостоятельно составлять задачи;

- закрепить счет в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания геометрических фигур;

- развивать пространственные представления слева – справа, над – под, времена года, дни недели.

 

Ход занятия.

Ребята, сегодня наш гномик принес нам письмо, в нем очень много интересных заданий. Давайте прочтем его:

«Здравствуйте ребята! В нашей волшебной стране прошел слух. Что вы готовитесь в школу. И мы с моими друзьями поспорили: они говорят, что вы ещё маленькие и мало что знаете, а я сказал, что вы самые умные. Вот шлем вам несколько заданий, чтобы мы убедились какие вы грамотные».

Для начала гномик просит, чтобы вы отгадали загадки:

1.    - Пять ступенек – лесенка, на ступеньках песенка. (Ноты).

- В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (Четыре)

- Четыре ноги, а ходить не может. (Стол).

- Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом,

Попрощается последний,

Появляется передний. (Дни недели).

2.    Давайте поиграем в игру, которая называется «Дни недели». Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть день недели следующий по порядку.

3.    А сейчас гномик хочет посмотреть, как вы дружите с геометрическими фигурами. Я буду называть форму, а вы должны отыскать в нашей группе предметы этой формы. А теперь на своих листочках нарисуйте геометрические фигуры в углах квадрата и в центре. Спросить у детей расположение фигур на листочках.

4.    Седеющее задание: нужно назвать последующее и предыдущее число показанной мною цифры.

Гномик предлагает нам размяться, физминутка:

Один – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернитесь,

Семь – восемь – улыбнитесь,

Девять – десять – не зевайте

Свое место занимайте!

5.    В этих двух домах живут числа 5 и 6, нужно написать в окошках из каких двух наименьших чисел состоит 5 и 6.

4-1; 3-2; 2-3; 1-4; 5-1; 4-2; 3-3; 2-4; 1-5.

А вот здесь написаны какие-то стихи:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

5 румяных, наливных,

2 с кислинкой. Сколько их?

 

Шесть веселых поросят, у корытца вряд стоят!

Тут один улегся спать. Поросят осталось….(Пять).

 

А какие задачи можете придумать вот с такими цифрами – 6+1+7?

 Из каких частей состоит задача? Какие действия можно использовать?

 

Игра «С кочки на кочку»

Дети перешагивают и считают в прямом и обратном порядке.

 

 

Ребята, вы справились со всеми заданиями гнома. Молодцы! Спрашиваю у детей, какое задание было легким, трудным, какое было интересное?

Пожалуйста, подождите.
x
×