Игровые технологии в формирование навыков диалога у детей дошкольного возрата | Журавлева Анна Евгеньевна. Работа №364608
Игровые технологии в формирование навыков диалога у детей
дошкольного возраста.
Журавлева Анна Евгеньевна
Воспитатель
МБДОУ № 25 «Детский сад общеразвивающего вида»
г. Кемерово
Для дошкольников общение в форме диалога – это главное и самое важное средство коммуникации. Он является фундаментом для развития речи, помогая малышам овладеть всеми её тонкостями: произношением, словарным запасом, правилами построения предложений и умением связно излагать свои мысли. Диалог также служит мостом к социализации: дети учатся взаимодействовать с другими, усваивают правила поведения и общения, формируют понимание социальных норм.
Но диалог – это не просто разговор. Он требует от ребенка определенных навыков: умения внимательно слушать, понимать собеседника, отвечать на его реплики, формулировать свои мысли и чувства понятным образом. Эти умения не даются сразу, а развиваются со временем, через постоянное общение.
Таким образом, диалог – это естественная и необходимая среда для всестороннего развития ребенка. Он не только учится говорить, но и познает мир, учится понимать других людей, выражать себя и строить отношения. Участие в диалогах способствует формированию его личности и развитию коммуникативных способностей. Можно сказать, что умение вести диалог – это ключ к успешному социальному и личностному росту ребенка.
Игры и игровые задания играют ключевую роль в развитии навыков диалогического общения у детей. Игры особенно полезны, так как стимулируют общение на всех этапах: от подготовки к игре до ее непосредственного проведения. Игры органично вписываются в различные виды деятельности детей: занятия, совместные игры со взрослыми и самостоятельные игры. Дети получают задания, которые мотивируют их к общению и обмену репликами.
Сюжетно-ролевые игры особенно эффективны для формирования и закрепления диалогических навыков. Исследователи, такие как Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова, отмечают, что чем больше диалогов в игре, тем креативнее дети проявляют себя в игре. В свою очередь, развитие умения использовать разные реплики и соблюдать правила общения в диалоге способствует обогащению самой игры. Для того чтобы сделать детские диалоги в игре более активными, важно использовать подходящие игровые предметы, например, игрушечные телефоны, радио, телевизоры, кассы и другие.
В подвижных играх, таких как "Гуси-гуси", "Жмурки", "Коршун" и "Краски",
дети учатся эффективно общаться. Эти игры помогают им:
· Обращаться к другим: Учиться говорить непосредственно к собеседнику.
· Понимать других: Внимательно слушать и понимать, что говорят другие участники.
· Выражать себя: Четко и понятно излагать свои мысли. Задавать вопросы: Правильно формулировать вопросы, чтобы получить нужную информацию.
Расширить словарный запас и навыки диалогической речи у детей, используя различные методы:
Обучение этикету через ролевые игры: Ребята разыгрывают сценки, чтобы дети учились правильно общаться и использовать разные виды реплик.
Создание альбома детских рассказов: Дети придумывают истории на интересные им темы, которые записываются и рассматривают вместе. Это стимулирует диалог и творчество.
Чтение стихов по ролям: Ребята выбирают стихи с разными репликами, чтобы дети учились понимать и использовать различные интонации, а также соблюдать очередность в диалоге.
Дидактические игры: Помогать детям освоить игры, требующие взаимодействия (лото, домино и т.д.). Постепенно они начинают играть самостоятельно.
Игры в парах: Игры, такие как "Я знаю...", "Отгадай предмет" и другие, помогают детям:
Закреплять знания и навыки, полученные на занятиях (расширение словарного запаса, грамматика, звуковая культура речи).
Учиться взаимодействовать друг с другом и учитывать речевые умения партнера.
Игровые технологии в формирование навыков диалога у детей
дошкольного возраста.
Журавлева Анна Евгеньевна
Воспитатель
МБДОУ № 25 «Детский сад общеразвивающего вида»
г. Кемерово
Для дошкольников общение в форме диалога – это главное и самое важное средство коммуникации. Он является фундаментом для развития речи, помогая малышам овладеть всеми её тонкостями: произношением, словарным запасом, правилами построения предложений и умением связно излагать свои мысли. Диалог также служит мостом к социализации: дети учатся взаимодействовать с другими, усваивают правила поведения и общения, формируют понимание социальных норм.
Но диалог – это не просто разговор. Он требует от ребенка определенных навыков: умения внимательно слушать, понимать собеседника, отвечать на его реплики, формулировать свои мысли и чувства понятным образом. Эти умения не даются сразу, а развиваются со временем, через постоянное общение.
Таким образом, диалог – это естественная и необходимая среда для всестороннего развития ребенка. Он не только учится говорить, но и познает мир, учится понимать других людей, выражать себя и строить отношения. Участие в диалогах способствует формированию его личности и развитию коммуникативных способностей. Можно сказать, что умение вести диалог – это ключ к успешному социальному и личностному росту ребенка.
Игры и игровые задания играют ключевую роль в развитии навыков диалогического общения у детей. Игры особенно полезны, так как стимулируют общение на всех этапах: от подготовки к игре до ее непосредственного проведения. Игры органично вписываются в различные виды деятельности детей: занятия, совместные игры со взрослыми и самостоятельные игры. Дети получают задания, которые мотивируют их к общению и обмену репликами.
Сюжетно-ролевые игры особенно эффективны для формирования и закрепления диалогических навыков. Исследователи, такие как Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова, отмечают, что чем больше диалогов в игре, тем креативнее дети проявляют себя в игре. В свою очередь, развитие умения использовать разные реплики и соблюдать правила общения в диалоге способствует обогащению самой игры. Для того чтобы сделать детские диалоги в игре более активными, важно использовать подходящие игровые предметы, например, игрушечные телефоны, радио, телевизоры, кассы и другие.
В подвижных играх, таких как "Гуси-гуси", "Жмурки", "Коршун" и "Краски",
дети учатся эффективно общаться. Эти игры помогают им:
Обращаться к другим: Учиться говорить непосредственно к собеседнику.
Понимать других: Внимательно слушать и понимать, что говорят другие участники.
Выражать себя:
Четко и понятно излагать свои мысли.
Задавать вопросы: Правильно формулировать вопросы, чтобы получить нужную
информацию.
Расширить словарный запас и навыки диалогической речи у детей, используя различные методы:
Обучение этикету через ролевые игры: Ребята разыгрывают сценки, чтобы дети учились правильно общаться и использовать разные виды реплик.
Создание альбома детских рассказов: Дети придумывают истории на интересные им темы, которые записываются и рассматривают вместе. Это стимулирует диалог и творчество.
Чтение стихов по ролям: Ребята выбирают стихи с разными репликами, чтобы дети учились понимать и использовать различные интонации, а также соблюдать очередность в диалоге.
Дидактические игры: Помогать детям освоить игры, требующие взаимодействия (лото, домино и т.д.). Постепенно они начинают играть самостоятельно.
Игры в парах: Игры, такие как "Я знаю...", "Отгадай предмет" и другие, помогают детям:
Закреплять знания и навыки, полученные на занятиях (расширение словарного запаса, грамматика, звуковая культура речи).
Учиться взаимодействовать друг с другом и учитывать речевые умения партнера.