Игровые упражнения по развитию речи для детей старшей группы ☼
Автор: Суркова Марина Геннадьевна
Игровые упражнения
по развитию речи
| Автор: Воспитатель МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 «ромашка» Суркова М.Г.
|
Пгт Алексеевское
2016
Игровое упражнение "Что было бы, если ..."
Старшая группа
Задачи: формировать умение составлять по образцу сложные предложения, развивать связную речь, воображение, воспитывать умение радоваться успехам товарищей, слушать ответы товарищей.
В одном небольшом городе жили два друга они очень любили помечтать пофантазировать, а вы хотите быть фантазерами, давайте вместе с вами пофантазируем на тему: "Времена года", опасные ситуации и т.д. Я начну, а вы продолжайте, например. "Что было бы если не было солнца?" (стало темно, холодно, перестанет расти трава и деревья и т.д.). "Что было бы если исчезло все электричество в городе?" (не работали бы заводы, фабрики, не работали ни какие электрические приборы, остановились трамваи, троллейбусы и т.д.)". Что было бы если не было дождя? (растения погибли бы от засухи и т.д.).
Молодцы ребята, все вы были хорошими фантазерами. Я записала ваши рассказы, вы нарисуете картинки к своим рассказам. Мы издадим свою книгу и покажем родителям.
Игровое упражнение "Игра со Снежной Королевой"
Старшая группа
Задачи: упражнять детей в употреблении слов – антонимов, развивать активный словарь, воспитывать чувство сопереживания.
Жили были Кай и Герда однажды с Каем произошла беда, его унесла Снежная королева в свой дворец.
Герда отправилась на поиски Кая во дворец Снежной Королевы. И для того, чтобы туда попасть ей потребовалось выполнить одно задание.
Нужно назвать слова - антонимы.
День - ночь, горячий - холодный, толстый - худой, грустный - весёлый, черный – белый, чистый – грязный, умный – глупый, быстрый – медленный, близко – далеко, узкий – широкий (за каждый правильный ответ Герда получала волшебные снежинки, которые помогали ей в пути).
Герда справилась с заданием и Кай был спасен из ледяного дворца снежной королевы. Герда благодарит детей за помощь.
Игровое упражнение "Помогите почтальону Печкину"
Старшая группа
Задачи: учить детей отвечать полным ответом, упражнять в согласовании слов и предложений, воспитывать чувство уважения к людям разных профессий.
В деревне Простоквашино произошла нелепая ситуация. Случилось неприятное происшествие на почте, посылки упали с полочек и содержимое из них высыпалось. Нужно помочь почтальону Печкину разложить предметы по посылкам и отправить адресату. Вы хотите совершить небольшое путешествие тогда отправляемся в путь (там нас встречает почтальон Печкин).
На посылках картинки (профессии: повар, продавец, врач, парикмахер). Дети разбирают предметы и убирают их в коробки.
(Воспитатель добивается чтобы дети отвечали полным предложением) например: повару нужна кастрюля и половник, врачу – градусник и лекарства, парикмахеру – ножницы и расчёска, продавцу – весы и кассовый аппарат.
Почтальон Печкин благодарит детей за помощь: «Молодцы ребята! Вы все справились, всё правильно разложили по посылкам, и теперь я могу отправить эти посылки адресату».
(Дети возвращаются из путешествия в группу).
Игровое упражнение "Помоги Незнайке"
Подготовительная группа
Задачи: учить детей вставлять в предложения пропущенные предлоги, развивать связную речь, воспитывать умение работать в группе.
Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из цветочного города от Незнайки. Он в этом году собирается в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе и дал ему такое задание (вставлять в предложения пропущенные предлоги).
Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания и просит у вас помощи, поможем Незнайке выполнить задания без ошибок? (Поможем).
Воспитатель читает детям задание, которое необходимо выполнить Незнайке, а если надо, добавить нужный предлог - (на\под).
Пчела села ... цветок.
Папа лежит ... диване.
... грядке поспели помидоры.
Дети играли … поляне.
... окном растет куст сирени.
Мячик закатился … крыльцо.
Все молодцы! Вы помогли Незнайке выполнить задание. Мы с удовольствием, будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны.