Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игровые упражнения по развитию речи для детей старшей группы ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Суркова Марина Геннадьевна

 

 

Игровые упражнения

по развитию речи

 

 

 

 

Автор:

Воспитатель МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 «ромашка»

Суркова М.Г.

 

 

 

 

Пгт Алексеевское

2016


Игровое упражнение "Что было бы, если ..."

Старшая группа

Задачи: формировать умение составлять по образцу сложные предложения, развивать связную речь, воображение, воспитывать умение радоваться успехам товарищей, слушать ответы товарищей.

В одном небольшом городе жили два друга они очень любили помечтать пофантазировать, а вы хотите быть фантазерами, давайте вместе с вами пофантазируем на тему: "Времена года", опасные ситуации и т.д. Я начну, а вы продолжайте, например. "Что было бы если не было солнца?" (стало темно, холодно, перестанет расти трава и деревья и т.д.). "Что было бы если исчезло все электричество в городе?" (не работали бы заводы, фабрики, не работали ни какие электрические приборы, остановились трамваи, троллейбусы и т.д.)". Что было бы если не было дождя? (растения погибли бы от засухи и т.д.).

Молодцы ребята, все вы были хорошими фантазерами. Я записала ваши рассказы, вы нарисуете картинки к своим рассказам. Мы издадим свою книгу и покажем родителям.


Игровое упражнение "Игра со Снежной Королевой"

Старшая группа

Задачи: упражнять детей в употреблении слов – антонимов, развивать активный словарь, воспитывать чувство сопереживания.

Жили были Кай и Герда однажды с Каем произошла беда, его унесла Снежная королева в свой дворец.

Герда отправилась на поиски Кая во дворец Снежной Королевы. И для того, чтобы туда попасть ей потребовалось  выполнить одно задание.

Нужно назвать слова - антонимы.

День - ночь, горячий - холодный, толстый - худой, грустный - весёлый, черный – белый, чистый – грязный, умный – глупый, быстрый – медленный, близко – далеко, узкий – широкий (за каждый правильный ответ Герда получала волшебные снежинки, которые помогали ей в пути).

Герда справилась с заданием и Кай был спасен из ледяного дворца снежной королевы. Герда благодарит детей за помощь.


Игровое упражнение "Помогите почтальону Печкину"

Старшая группа

Задачи: учить детей отвечать полным ответом, упражнять в согласовании слов и предложений, воспитывать чувство уважения к людям разных профессий.

В деревне Простоквашино произошла нелепая ситуация. Случилось неприятное происшествие на почте, посылки упали с полочек и содержимое из них высыпалось. Нужно помочь почтальону Печкину разложить предметы по посылкам и отправить адресату. Вы хотите совершить небольшое путешествие тогда отправляемся в путь (там нас встречает почтальон Печкин).

На посылках картинки (профессии: повар, продавец, врач, парикмахер). Дети разбирают предметы и убирают их в коробки.

(Воспитатель добивается чтобы дети отвечали полным предложением) например: повару нужна кастрюля и половник, врачу – градусник и лекарства, парикмахеру – ножницы и расчёска, продавцу – весы и кассовый аппарат.

Почтальон Печкин благодарит детей за помощь: «Молодцы ребята! Вы все справились, всё правильно разложили по посылкам, и теперь я могу отправить эти посылки адресату».

(Дети возвращаются из путешествия в группу).


Игровое упражнение "Помоги Незнайке"

Подготовительная группа

Задачи: учить детей вставлять в предложения пропущенные предлоги, развивать связную речь, воспитывать умение работать в группе.

Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из цветочного города от Незнайки. Он в этом году собирается в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе и дал ему такое задание (вставлять в предложения пропущенные предлоги).

Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания и просит у вас помощи, поможем Незнайке выполнить задания без ошибок? (Поможем).

Воспитатель читает детям задание, которое необходимо выполнить Незнайке, а если надо, добавить нужный предлог - (на\под).

Пчела села ... цветок.

Папа лежит ... диване.

... грядке поспели помидоры.

Дети играли … поляне.

... окном растет куст сирени.

Мячик закатился … крыльцо.

Все молодцы! Вы помогли Незнайке выполнить задание. Мы с удовольствием, будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны.

Пожалуйста, подождите.
x
×