Правила дорожной безопасности

Автор: Арсеньева татьяна Николаевна

Теоретический аспект    развлечения – КВН

 «Правила дорожные всем знать положено!»

Актуальность: скорость современной жизни и плотность транспортных потоков стремительно возрастают, поэтому обеспечение безопасного поведения дошкольников на дороге становится  государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы заключается в объяснении детям важности правильного поведения на дороге, выработке   положительных привычек    при переходе проезжей части в установленном месте, при посадке и выходе из общественного транспорта, в изучении основных дорожных знаков и их значении.  Результат может появиться только при ежедневной, кропотливой совместной  работе педагогов и родителей, когда теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются практическим повторением.

          Совместная с родителями досуговая игровая деятельность по  изучению правил дорожного движения отвечает современным требованиям по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников, пробуждает познавательный интерес дошкольников, помогает глубже осознать значение личного примера  родителей для своих детей при соблюдении  правил поведения на улице. Соревновательный  компонент данного мероприятия формирует умение работать в команде, прислушиваться  к другому мнению.

       В средней группе педагог рассказывает  детям о назначении транспортных средств, знакомит их  с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

        Так же с детьми  средней группы  закрепляют понятия «тротуар» и «проезжая часть», знакомят  с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны.

        Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях, в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.

Участники развлечения - КВН: 2 смешанные команды  детей  и родителей средней  группы (по 6 – 8 человек), воспитатели, болельщики за команды: дети и  родители, музыкальный руководитель, зам. зав. по ВМР

Место проведения:  музыкальный зал

Продолжительность:  30 - 40 минут

 

 Цель:  формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.     Развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения.

2.     Закреплять знания о знаках дорожного движения.

3.     Формировать положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность с родителями по теме ПДД.

4.     Развивать  познавательную, коммуникативную  и  двигательную активность.

5.     Воспитывать умение выслушивать мнение других и работать в команде

Интегрированные области: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.

- сюжетно – ролевые игры по теме, настольные и дидактические игры: : «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.

- наблюдение за движением машин и пешеходов на перекрёстке;

 - беседы по правилам дорожного движения: «Знаки вокруг нас»,  «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки»,  «Наш город», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы»,  «Красный, желтый, зеленый»,  «Основные части улицы».

 - изготовление атрибутов к подвижным и другим играм по ПДД;

 - рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;

- разучивание стихов;

- консультации для родителей;

- совместная работа с родителями по подготовке к проведению развлечения – КВН;

 - оформление музыкального зала  для проведения развлечения.

 

Оборудование:

 - музыкальный центр, аудиозапись песни Е. Ярош «Почемучки»;

- мультимедийное устройство,  слайды с заданиями для детей;

- два мольберта и разрезные дорожные знаки;

- эмблемы  участников;

 - два самоката, конусы, флажки, бумага, фломастеры;

-  сигналы светофора, дорожные знаки;

- подарки командам.

Ход мероприятия: В зале сидят гости, жюри, родители, участники развлечения – КВН.

 Зам. зав. по ВМР: Здравствуйте, уважаемые участники, наше жюри, родители, гости! Сегодняшняя  встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Мы должны помнить, что формирование у дошкольников  сознательного поведения на улицах города - процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идет вместе с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но применять эти знания на практике.

 Ведущая: Сегодня мы с вами будем свидетелями, как будут  соревноваться в сообразительности, ловкости, скорости  команды – участницы КВН. И все наши игры будут связаны с  темой и правилами дорожного движения. Именно этому посвящено сегодня наше развлечение  - КВН «Правила дорожные всем знать положено».

 Ведущая: Приглашаем наших участников. Под музыкальное сопровождение (аудиозапись песни Е. Ярош «Почемучки») в музыкальный зал выходят две команды.  Проходят к оформленной центральной стене и встают друг напротив друга.

- Сегодня в нашем КВН принимают участие две команды: «Светофорчик» и «Пешеходы», поприветствуем их  (аплодисменты).

Оценивать выступление команд будет уважаемое жюри: муз. руководитель, воспитатель, родители.  Наивысшая оценка за победу в одном  конкурсе – 3 балла.

 «Приветствие команд» - команды приветствуют друг друга названием, девизом и оцениваются эмблемы команд.

«Светофорчики»;  девиз «Раньше счета и письма, рисованья, чтения,

                                             Всем ребятам нужно знать правила движения!»

«Пешеходы»;     девиз «С вами мы сразимся, так просто не сдадимся!»

Слово жюри:

1й конкурс «Игра на внимание».

 Ведущий: давайте, маленькие участники команд, вспомним сигналы светофора, и что они обозначают для пешехода.  Ответы детей: красный свет – переходить дорогу нельзя, желтый – приготовиться, зеленый  - можно двигаться вперед.  Я буду показывать  любой (на мой выбор цвет светофора),  команды выполняют соответственные движения: красный – молчание, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – топать ногами.

Слово жюри:

2й конкурс «Загадки командам».

 Загадки будут загадываться для обеих команд. Та команда, которая быстрее поднимет флажок при наличии отгадки и будет отвечать, при неправильном ответе право переходит к сопернику.

«У дороги, словно в сказке на столбе живет   трех глазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не засыпает»             /светофор/

«Чтобы я тебя повез, не давайте мне овес

Напои меня бензином, да проверь мотор и шины»    /машина/

«Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих ножках, а резиновых сапожках»     /автобус/

« Странная зебра  не ест и не пьет,

 Но без еды и питья не умрет»          /пешеходный переход/

«Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем»      /велосипед,                          мотоцикл/

«Дом чудесный – бегунок  на своей восьмерке ног

 Бегает аллейкой  по стальным двум змейкам»             /трамвай/

« К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет, если крот раскроет рот»     /экскаватор/

Слово жюри:

3й конкурс – «познавательный».

Конкурс для детей. Работа по слайдам:

1й слайд  – какого цвета нет в светофоре (красный, зеленый, желтый, синий)

2й слайд -  что  здесь лишнее (три дорожных знака и игрушка)

3й слайд -  что здесь лишнее (три вида транспорта и животное)

4й слайд – что здесь не так (на велосипеде едут три человека)

5й слайд – чем можно играть на дороге (мяч, кукла, велосипед, машинка)

Та команда, которая быстрее поднимет флажок при наличии ответа  и будет отвечать, при неправильном ответе это право переходит к сопернику.

Слово жюри:

4й конкурс – «эстафета»

   Чтобы улицей бурливой, шумной, звонкой, говорливой

   И проехать, и пройти, будь внимателен в пути!

 « Перевези пассажира»  (на самокатах: родитель – водитель, ребенок  пассажир - впереди; доехать до ориентира и вернуться к команде, потом  следующие).

Слово жюри:

5й конкурс – «интеллектуальный»  «Сказочные средства передвижения».

Необходимо на бумаге написать названия сказок, мультфильмов, детских фильмов, где упоминаются  любые  транспортные средства, зачитать  и  сдать их жюри  /ступа, ковер – самолет, карета из тыквы, велосипед, паровоз, автомобиль…../.

Слово жюри:

6й конкурс –  «творческий»  /заключительный/.

На мольберте собрать дорожный знак, состоящий из частей  и назвать его (задания для взрослых и детей дифференцированы).

Между конкурсами, пока жюри ставит баллы, ведущий проводит словестную игру на внимание: «Это я, это я, Это все мои друзья!», дети читают стихи о дорожных знаках, проводится физкультурная пауза  под  музыку «повторяй за мной»

- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

-  Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?

- Если быстро мчит машина, не сбавляя ход,

  Ты, рискуя своей  жизнью, идешь на переход?

- Переходишь перекрёсток и спешишь в свой двор –

  На пути своем  увидишь умный светофор?

Жюри подводит итоги конкурсов  -  а  у нас музыкальная пауза /дети исполняют песню «Разноцветная планета»/.

Заключительное слово жюри о выступлениях команд, подведение итогов.

Вручение подарков и дипломов победителям и участникам КВН.

 

 

 

Теоретический аспект    развлечения – КВН

 «Правила дорожные всем знать положено!»

Актуальность: скорость современной жизни и плотность транспортных потоков стремительно возрастают, поэтому обеспечение безопасного поведения дошкольников на дороге становится  государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы заключается в объяснении детям важности правильного поведения на дороге, выработке   положительных привычек    при переходе проезжей части в установленном месте, при посадке и выходе из общественного транспорта, в изучении основных дорожных знаков и их значении.  Результат может появиться только при ежедневной, кропотливой совместной  работе педагогов и родителей, когда теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются практическим повторением.

          Совместная с родителями досуговая игровая деятельность по  изучению правил дорожного движения отвечает современным требованиям по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников, пробуждает познавательный интерес дошкольников, помогает глубже осознать значение личного примера  родителей для своих детей при соблюдении  правил поведения на улице. Соревновательный  компонент данного мероприятия формирует умение работать в команде, прислушиваться  к другому мнению.

       В средней группе педагог рассказывает  детям о назначении транспортных средств, знакомит их  с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

        Так же с детьми  средней группы  закрепляют понятия «тротуар» и «проезжая часть», знакомят  с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны.

        Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях, в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.

Участники развлечения - КВН: 2 смешанные команды  детей  и родителей средней  группы (по 6 – 8 человек), воспитатели, болельщики за команды: дети и  родители, музыкальный руководитель, зам. зав. по ВМР

Место проведения:  музыкальный зал

Продолжительность:  30 - 40 минут

 

 Цель:  формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.     Развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения.

2.     Закреплять знания о знаках дорожного движения.

3.     Формировать положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность с родителями по теме ПДД.

4.     Развивать  познавательную, коммуникативную  и  двигательную активность.

5.     Воспитывать умение выслушивать мнение других и работать в команде

Интегрированные области: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.

- сюжетно – ролевые игры по теме, настольные и дидактические игры: : «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.

- наблюдение за движением машин и пешеходов на перекрёстке;

 - беседы по правилам дорожного движения: «Знаки вокруг нас»,  «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки»,  «Наш город», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы»,  «Красный, желтый, зеленый»,  «Основные части улицы».

 - изготовление атрибутов к подвижным и другим играм по ПДД;

 - рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;

- разучивание стихов;

- консультации для родителей;

- совместная работа с родителями по подготовке к проведению развлечения – КВН;

 - оформление музыкального зала  для проведения развлечения.

 

Оборудование:

 - музыкальный центр, аудиозапись песни Е. Ярош «Почемучки»;

- мультимедийное устройство,  слайды с заданиями для детей;

- два мольберта и разрезные дорожные знаки;

- эмблемы  участников;

 - два самоката, конусы, флажки, бумага, фломастеры;

-  сигналы светофора, дорожные знаки;

- подарки командам.

Ход мероприятия: В зале сидят гости, жюри, родители, участники развлечения – КВН.

 Зам. зав. по ВМР: Здравствуйте, уважаемые участники, наше жюри, родители, гости! Сегодняшняя  встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Мы должны помнить, что формирование у дошкольников  сознательного поведения на улицах города - процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идет вместе с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но применять эти знания на практике.

 Ведущая: Сегодня мы с вами будем свидетелями, как будут  соревноваться в сообразительности, ловкости, скорости  команды – участницы КВН. И все наши игры будут связаны с  темой и правилами дорожного движения. Именно этому посвящено сегодня наше развлечение  - КВН «Правила дорожные всем знать положено».

 Ведущая: Приглашаем наших участников. Под музыкальное сопровождение (аудиозапись песни Е. Ярош «Почемучки») в музыкальный зал выходят две команды.  Проходят к оформленной центральной стене и встают друг напротив друга.

- Сегодня в нашем КВН принимают участие две команды: «Светофорчик» и «Пешеходы», поприветствуем их  (аплодисменты).

Оценивать выступление команд будет уважаемое жюри: муз. руководитель, воспитатель, родители.  Наивысшая оценка за победу в одном  конкурсе – 3 балла.

 «Приветствие команд» - команды приветствуют друг друга названием, девизом и оцениваются эмблемы команд.

«Светофорчики»;  девиз «Раньше счета и письма, рисованья, чтения,

                                             Всем ребятам нужно знать правила движения!»

«Пешеходы»;     девиз «С вами мы сразимся, так просто не сдадимся!»

Слово жюри:

1й конкурс «Игра на внимание».

 Ведущий: давайте, маленькие участники команд, вспомним сигналы светофора, и что они обозначают для пешехода.  Ответы детей: красный свет – переходить дорогу нельзя, желтый – приготовиться, зеленый  - можно двигаться вперед.  Я буду показывать  любой (на мой выбор цвет светофора),  команды выполняют соответственные движения: красный – молчание, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – топать ногами.

Слово жюри:

2й конкурс «Загадки командам».

 Загадки будут загадываться для обеих команд. Та команда, которая быстрее поднимет флажок при наличии отгадки и будет отвечать, при неправильном ответе право переходит к сопернику.

«У дороги, словно в сказке на столбе живет   трех глазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не засыпает»             /светофор/

«Чтобы я тебя повез, не давайте мне овес

Напои меня бензином, да проверь мотор и шины»    /машина/

«Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих ножках, а резиновых сапожках»     /автобус/

« Странная зебра  не ест и не пьет,

 Но без еды и питья не умрет»          /пешеходный переход/

«Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем»      /велосипед,                          мотоцикл/

«Дом чудесный – бегунок  на своей восьмерке ног

 Бегает аллейкой  по стальным двум змейкам»             /трамвай/

« К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет, если крот раскроет рот»     /экскаватор/

Слово жюри:

3й конкурс – «познавательный».

Конкурс для детей. Работа по слайдам:

1й слайд  – какого цвета нет в светофоре (красный, зеленый, желтый, синий)

2й слайд -  что  здесь лишнее (три дорожных знака и игрушка)

3й слайд -  что здесь лишнее (три вида транспорта и животное)

4й слайд – что здесь не так (на велосипеде едут три человека)

5й слайд – чем можно играть на дороге (мяч, кукла, велосипед, машинка)

Та команда, которая быстрее поднимет флажок при наличии ответа  и будет отвечать, при неправильном ответе это право переходит к сопернику.

Слово жюри:

4й конкурс – «эстафета»

   Чтобы улицей бурливой, шумной, звонкой, говорливой

   И проехать, и пройти, будь внимателен в пути!

 « Перевези пассажира»  (на самокатах: родитель – водитель, ребенок  пассажир - впереди; доехать до ориентира и вернуться к команде, потом  следующие).

Слово жюри:

5й конкурс – «интеллектуальный»  «Сказочные средства передвижения».

Необходимо на бумаге написать названия сказок, мультфильмов, детских фильмов, где упоминаются  любые  транспортные средства, зачитать  и  сдать их жюри  /ступа, ковер – самолет, карета из тыквы, велосипед, паровоз, автомобиль…../.

Слово жюри:

6й конкурс –  «творческий»  /заключительный/.

На мольберте собрать дорожный знак, состоящий из частей  и назвать его (задания для взрослых и детей дифференцированы).

Между конкурсами, пока жюри ставит баллы, ведущий проводит словестную игру на внимание: «Это я, это я, Это все мои друзья!», дети читают стихи о дорожных знаках, проводится физкультурная пауза  под  музыку «повторяй за мной»

- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

-  Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?

- Если быстро мчит машина, не сбавляя ход,

  Ты, рискуя своей  жизнью, идешь на переход?

- Переходишь перекрёсток и спешишь в свой двор –

  На пути своем  увидишь умный светофор?

Жюри подводит итоги конкурсов  -  а  у нас музыкальная пауза /дети исполняют песню «Разноцветная планета»/.

Заключительное слово жюри о выступлениях команд, подведение итогов.

Вручение подарков и дипломов победителям и участникам КВН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x