Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Игры на развитие речевого дыхания" | Ванькова Вера Юрьевна. Работа №364200

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: «Игры на развитие речевого дыхания»

В.Ю. Ванькова,

Учитель-логопед, высшая квалификационная категория.

МБДОУ «Детский сад №62»

Курганская область, город Курган

Актуальность темы.

Формулировка ВОЗ гласит:

“Здоровье – это состояние полного физического,

духовного и социального

благополучия, а не только отсутствие

болезней и физических дефектов”.

         При встрече мы говорим «здравствуйте», желая тем самым здоровья друг другу. Здоровыми мы хотим видеть и наших детей, потому что «здоровый ребёнок – успешный ребёнок». И  мы, учителя-логопеды, осуществляя коррекционно-образовательную деятельность, ориентируем воспитанников на успех!

Красивая и правильная речь – это путь к успеху.  У детей с нарушением речевого развития, нарушены все компоненты речевой системы: лексика (словарь), звукопроизношение, грамматический строй речи, связная речь и несформированность  фонематических процессов. Не поставлены звуки – смазанная и неразборчивая речь.  Для формирования правильного артикуляционного уклада звука, необходима хорошая воздушная струя. И малыш учится «вдох носом – выдох ртом», а значит, развивает физиологическое дыхание. Оно служит базой речевому дыханию. Поэтому во время образовательной деятельности,  я использую упражнения дыхательной гимнастики. Цель, которой – развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. Научаясь на занятии, дети закрепляют  правильную воздушную струю дома, устраивая «бурю» с трубочкой, в крохотном бассейне. Ведь это  работа трех институтов «педагог–ребенок–родитель».

 

 

Правильное речевое дыхание – играет большую роль для воспитания правильной артикуляции звуков. Рассмотрим правила выполнения упражнений для развития речевого дыхания.

1. Выполнять упражнения ежедневно

2. Постепенно увеличивать время проведения занятий от 1-2 минут до 5-10 минут

3. Лучше делать упражнения на свежем воздухе (особенно летом). Либо в проветренном помещении

4. Контролируем выполнение ребёнком: выдох осуществляется через рот, вдох — через нос. Не поднимать плечи и не надуваем щёки. Выдох должен быть длинным и плавным, губы слегка вытянуты, округлены

5. Дыхательные упражнения очень утомительные и могут вызвать головокружение – выполняем не более 3

раз!

Упражнения для речевого дыхания

«Снегопад» - сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки), объяснить малышу, что такое снегопад и предложить «сдувать» снежинки с ладони

«Одуванчик» - предложите ребёнку подуть на отцветший одуванчик (следим за правильностью выдоха)

«Ветряная мельница»

Малыш дует на лопасти игрушки - вертушки

 

 

«Бабочка» - вырезать из бумаги бабочек и подвесить на нитки, предложить подуть на бабочку так, чтобы она полетела (следим за длительным плавным выдохом)

 

«Мыльные пузыри», «Шторм в стакане» - предложите ребёнку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны)

 

 

 

«Кораблик» - дуть плавно и длительно на бумажный кораблик

«Футбол» - скатать ватный шарик и поставить 2 кубика в качестве ворот. Ребёнок, дуя на шарик, должен загнать его в ворота

 

«Лопни шарик» - набрать в щёки воздух, расслабить щёки, выпуская воздух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

 

 

Автор – составитель:

Ванькова Вера Юрьевна

Учитель – логопед, высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

«Листопад» - вырезать из цветной бумаги разноцветные осенние листья, объяснить, что такое листопад. Предложить ребёнку подуть на листья так, чтобы они полетели

 

ЦЕЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ – РАЗВИВАТЬ ДЫХАТЕЛЬНУЮ МУСКУЛАТУРУ, РЕЧЕВОЙ АППАРАТ, КООРДИНАЦИЮ ДВЖЕНИЙ, ВЫРАБАТЫВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РИТМИЧНОЕ ДЫХАНИЕ

«Надуй игрушку» - следует надувать небольшие надувные игрушки, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×