Индивидуальный план самообразования | Шайхетдинова Лилия Расиховна. Работа №220966
Автор: Шайхетдинова Лилия Расиховна
План самообразования
Цели:
· Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
· Изучение материалов ФГОС.
· Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
· Повышение общекультурного уровня.
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня
воспитателя ГПД
Шайхетдиновой Лилии Расиховны
2018/2022 гг.
Личная карта учителя
Год рождения: 1972
Домашний адрес: РТ Альметьевский район, с.Бишмунча
1. Образование: высшее
2. Педагогический стаж: 28 г.
Общий стаж трудовой деятельности: 28 г.
4. Должность: воспитатель ГПД
5. Прохождение курсов: Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения учебной мотивации младших школьников, 72часа, НОУ ДПО Центр социально-гуманитарного образования удостоверение Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения учебной мотивации младших школьников, 72часа, НОУ ДПО Центр социально-гуманитарного образования удостоверение
6. Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции воспитателя ГПД
План самообразования
Цели:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
Изучение материалов ФГОС.
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
Повышение общекультурного уровня.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка игровых, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно -воспитательного процесса.
Направления
Мероприятия и действия
Сроки
Профессиональное
1.Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения
2.Прохождение курсов повышения квалификации3.Чтение литературы по воспитательной работе в ГПД
4.Обзор в Интернете информации по воспитательной работе в ГПД
5.Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
Систематически
Систематически
Систематически
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
1.Обзор в Интернете информации по педагогическим технологиям2.Выступления на родительских собраниях
3. Изучение особенностей организации познавательной деятельности младших школьников
Психологическое и (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики
2.Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
3.Обзор в Интернете информации по психологии4.Чтение конкретных педагогических периодических изданий
5.Просмотр определенных телепередач
Систематически
Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
1.Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом2.Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности
3.Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
4.Посещение семинаров, тренингов, конференций
5.Чтение методической литературы
Периодически
Во время предметных недель
Охрана здоровья
1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе.
2.Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями
Систематически
Систематически
Информационно-коммуникативных технологии
1.Изучение информационно-коммуникативных технологий и применение в УВП
2.Общение с коллегами в школе, районе по Интернету
В течение года
Систематически
Правовое
1. изучение нормативно – правовых документов
Систематически
Охрана труда
1. Обновление и совершенствование инструкций по ОТ.
2.Проведение мероприятий по обеспечению безопасности рабочих мест учащихся.
3.Соблюдение инструкций по охране труда.
4.Проведение инструктажей для учащихся
Систематически
Постоянно
В соответствии с нормативными документами ОУ
Эстетическое, историческое, политическое
1.Знакомство с событиями современной экономической, политической и культурной жизни 2.Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры
Систематически
Источники информации:
• Телевидение• Газеты, журналы• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)• Интернет• Видео, аудио информация на различных носителях• Платные курсы• Семинары и конференции• Мастер - классы• Мероприятия по обмену опытом• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты• Курсы повышения квалификации• Путешествия
Форма самообразования: индивидуальная, групповая (руководство районным методическим объединением воспитателей ГПД, семинары, курсы повышения квалификации)
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, районном семинаре воспитателей ГПД, участие в конкурсах
Предполагаемый результат:
разработка рабочей программы воспитательной работы в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД;
умение оказать практическую помощь коллегам;
совершенствование работы с детьми;
рост профессионального мастерства;
повышение качества работы в ГПД;
разработка или издание методического пособия, сценария, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, наглядностей;
разработка и проведение открытых занятий;
проведение мастер - классов, семинаров, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2018 – 2019
год
Изучение ФГОС начального общего образования.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2018 – 2020 год
2019 – 2021 год
2022
год
Участие в программе инновационной деятельности
в рамках региональной инновационной площадки по направлению Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан
Экспериментальная деятельность по распространению опыта общеобразовательных учреждений, активно внедряющих здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии массовой первичной профилактики школьных форм патологий.
Совершенствование навыка владения компьютерной технологией.
Практический
Подбор творческих заданий, рассчитанных на формирование умения видеть новое в известном, использовать полученные знания в сильно видоизменённых условиях
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2018 – 2019 год
ежегодно
Выступления на заседаниях ШМО и РМО.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).
Участие в конкурсах.
Самоанализ проделанной работы
Создание рабочих программ по направлениям внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Разработка плана и проведение недель ГПД
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2021-2022 год
Организация работы районного МО воспитателей ГПД
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь воспитателям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2018-2022 год
Участие в конкурсах Публикация в сборнике методических рекомендаций
Нормативные документы:
1.Конституция РФ;
2.Закон РФ “Об образовании”;
3.Конвенция о правах ребенка;
4.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ;
5.Федеральные законы: от 21.12.1996 №159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; от 24.07.1998 №124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24.06.1999 №120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
6.постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
7.Закон РТ о языках народов.
8.Конституция РТ.
9.Трудовой кодекс.
10.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
11. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Литература по теме:
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984, - 297 c.;
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса. - Минск, 1999.
3. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы. - Л.,1959.
4. Бондаревская В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 1985, - 124 c.;
5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования.: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и в школе. - М., 1999.
6. Занков Л.В. О проблеме воспитания и развития. -М.: Сов.педагогика, 1958
7. Ильин Е.П.Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер,2000.- 512с.:ил.-(Мастера психологии). 8. Кулько В.А. Формирование у детей потребности учиться. -Л.,1974. 9. Леонтьев А.Н. Деятельность - сознание- личность.- М.,1977 10. Маркова А. К. Мотивация учения в школьном возрасте, - Москва, 1983, - 98 c.; 11. Морозова Н.Г. Педагогу о познавательном интересе. -М., 1979. 12. Соловейчик С.А. От интересов к способностям. -М.,1968. 13. Щукина Г. И, Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1871, - 288 c.; 14. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979, - 312 c.; 15. Щукина Г.Н. Исследования проблемы активизации учебно - познавательной деятельности. М.:Сов. Педагогика, 1993 16. Щукина Г.Н. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов. -М.,1988
17. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. – М., 1985
18. Киричук О.И. Учебные интересы младших школьников. – К.: Советская школа, 1982. – 128 с.
19.Н.Винокурова. Подумаем вместе.Книги 1-6.
20.Н.К.Винокурова. Развиваем способности детей.1-4 классы. Рабочие тетради.
21.Л.Ф.Тихомирова. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников.
22.Журнал Сельская школа№1,2,4 2003 год. Как улучшить обучаемость младших школьников?
23.М.А.Бесова. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет.
24. Журнал Начальная школа.
25.Журнал Воспитание школьников.
26.Амоношвилли Ш.А. Здравствуйте,дети! -М.Просвещение.
27.Аникеева.Н.Г. Воспитание игрой :-М. Просвещение,1987.
28.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
29.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация Технология проектной деятельности. Курск: издательство Учитель, 2006.
30.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
31. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
32. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
33. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
34.Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.