Информационные системы. Интернет против интранета | Торехан Назым Канатовна. Работа №286706
Автор: Торехан Назым Канатовна
Информационные системы (ИС) имеют решающее значение для управления эффективностью (УЭ). Информационные системы очень помогают в определении, измерении и мониторинге показателей производительности и сравнении их с целевыми и контрольными показателями. Это тема, к которой вы должны быть готовы во всех разделах экзамена. В отчетах экзаменаторов говорится, что студенты регулярно пропускают эту область учебного плана, поэтому не забывайте о ней во время учебы.
Роль ИС
Информационные системы являются основой современной компании. ИС обеспечивают коммуникацию, продажи и маркетинг, управление цепочками поставок, принятие решений, управление сотрудниками, улучшение процессами и многое другое. Когда-то рассматриваемые как инструмент для повышения эффективности, ИС теперь считаются важным источником конкурентного преимущества.
Подумайте об успешной компании, о которой вы недавно читали или с которой вы общались, и, вероятно, вы также сможете придумать пример того, как эта компания использует ИС, чтобы отличаться от конкурентов. Вероятно, вы можете подумать о том, как ИС изменили способ подготовки к экзаменам ACCA - вы можете смотреть видео, проходить онлайн-курсы и участвовать в онлайн-форумах. Более того, вы могли узнать об этих решениях через целевую рекламу в социальных сетях.
Во-первых, убедитесь, что вы знакомы с некоторыми основными терминами в этой области для вашего экзамена по УЭ:
Интернет против интранета
Термин «интернет» описывает глобальную сеть компьютеров и устройств, которые связаны с помощью интернет-протокола (IP). Я уверен, что вы знакомы с этим и регулярно используете его для просмотра содержимого в Интернете, например, для чтения этой статьи, доступа к социальным сетям и использования многих приложений на своем смартфоне.
«Интранет» относится к подмножеству Интернета, которое заблокировано от общего доступа и доступно только для определенной организации. Например, университет может иметь «частный» веб-портал, где студенты могут войти в систему с именем пользователя и паролем, а затем просмотреть свои расписания, получить доступ к доскам объявлений студентов или загрузить свои задания.
Информационные системы (ИС) имеют решающее значение для управления эффективностью (УЭ). Информационные системы очень помогают в определении, измерении и мониторинге показателей производительности и сравнении их с целевыми и контрольными показателями. Это тема, к которой вы должны быть готовы во всех разделах экзамена. В отчетах экзаменаторов говорится, что студенты регулярно пропускают эту область учебного плана, поэтому не забывайте о ней во время учебы.
Роль ИС
Информационные системы являются основой современной компании. ИС обеспечивают коммуникацию, продажи и маркетинг, управление цепочками поставок, принятие решений, управление сотрудниками, улучшение процессами и многое другое. Когда-то рассматриваемые как инструмент для повышения эффективности, ИС теперь считаются важным источником конкурентного преимущества.
Подумайте об успешной компании, о которой вы недавно читали или с которой вы общались, и, вероятно, вы также сможете придумать пример того, как эта компания использует ИС, чтобы отличаться от конкурентов. Вероятно, вы можете подумать о том, как ИС изменили способ подготовки к экзаменам ACCA - вы можете смотреть видео, проходить онлайн-курсы и участвовать в онлайн-форумах. Более того, вы могли узнать об этих решениях через целевую рекламу в социальных сетях.
Во-первых, убедитесь, что вы знакомы с некоторыми основными терминами в этой области для вашего экзамена по УЭ:
Интернет против интранета
Термин «интернет» описывает глобальную сеть компьютеров и устройств, которые связаны с помощью интернет-протокола (IP). Я уверен, что вы знакомы с этим и регулярно используете его для просмотра содержимого в Интернете, например, для чтения этой статьи, доступа к социальным сетям и использования многих приложений на своем смартфоне.
«Интранет» относится к подмножеству Интернета, которое заблокировано от общего доступа и доступно только для определенной организации. Например, университет может иметь «частный» веб-портал, где студенты могут войти в систему с именем пользователя и паролем, а затем просмотреть свои расписания, получить доступ к доскам объявлений студентов или загрузить свои задания.
Сети
«Сеть» - это группа компьютерных систем, которые обмениваются данными по физическим и/или беспроводным соединениям. Беспроводной маршрутизатор, который вы можете иметь в своем доме, подключается к Интернету с помощью физического кабеля, а затем позволяет компьютерам вашего дома подключаться через беспроводную сеть, которую он раздаёт.
Беспроводные технологии
Беспроводные технологии – быстро развивающаяся область технологий. Как следует из названия, они относятся к связи без кабелей. Более того, вы, вероятно, регулярно взаимодействуете с беспроводной технологией. Вы можете подключить наушники, фитнес-трекеры или другие устройства к своему смартфону через Bluetooth; автомобиль, на котором вы ездите, может использовать радиочастотные идентификаторы (RFID), встроенные в отдельные компоненты, для отслеживания истории обслуживания и ремонта. Транспортная компания, которая доставляет посылки в ваш дом, вероятно, тоже использует множество этих технологий для отслеживания посылок и мониторинга производительности.
Категории ИС
Убедитесь, что вы понимаете различные типы информационных систем и можете дифференцировать их. В то время как последние разработки в области облачных вычислений, инструментальных панелей управления производительностью и больших данных привносят новую терминологию и концепции, следующие классические идеи ИС формируют базу и являются необходимыми знаниями для вашего экзамена по УЭ.
Системы обработки транзакций (СОТ)
Это системы, используемые операционным персоналом для сбора данных и повышения эффективности процессов, что улучшает точность и своевременность информации. Данные будут в основном высокочастотными и краткосрочными.
В вашем местном супермаркете вы заканчиваете покупки на кассе, когда ваши продукты, вероятно, сканируются, а затем автоматически рассчитывается ваш общий счет. Это классический пример СОТ. Собранные данные помогают супермаркету получать точную информацию о выручке. СОТ также используются для отслеживания товарных запасов и понимания структуры покупок.
Крупные ритейлеры сейчас используют «геоаналитическое» программное обеспечение, которое отслеживает ваши движения в большом магазине, отслеживая сигнал Wi-Fi вашего смартфона от различных маршрутизаторов. Это еще один пример СОТ.
Starbucks начинает использовать в своих магазинах высокотехнологичные кофемашины, которые передают через облако информацию об использовании, обслуживании и даже предпочтениях клиентов – это примеры использования обработки транзакций, больших данных и беспроводных технологий.
Информационные системы управления (ИСУ)
Это системы, используемые для принятия структурированных решений, которые помогают менеджерам анализировать производительность и контролировать бизнес. Они опираются главным образом на обобщенную внутреннюю информацию о существующих операциях компании. Эта обобщенная информация, возможно, была передана из СОТ организации. ИСУ помогает менеджеру супермаркета контролировать уровень запасов и определять требования к дозаказу; понять прибыльность продукта, чтобы определить, как распределить производственные площади и какие продукты хранить на складе, а также составить штатное расписание на основе периодов занятости.
Современная ИСУ может получить доступ к различным типам данных, включая использование больших данных и представление этой информации в режиме реального времени с визуализацией. Компания, занимающаяся электронной коммерцией, может создать ИСУ для менеджера по продажам, который отслеживает ключевые показатели эффективности (KPI), такие как «соотношение посещений сайта к покупкам», «статус региональных продаж» или «продажи по каналам».
Информационная система руководства (ИСР)
Это системы, которые помогают топ-менеджерам анализировать эффективность организации, видеть тенденции и принимать решения с очень обобщенной картиной бизнеса. ИСР не только использует внутреннюю информацию, но и предоставляет внешнюю информацию, такую как информация, относящаяся к рынкам, на которых работает компания. Современную ИСР иногда называют «приборной панелью», где важные KPI представлены диаграммами, таблицами и другими графическими инструментами, помогающими менеджеру визуализировать производительность.
Продолжим наш пример с супермаркетом: старший менеджер может использовать панель управления эффективностью, которая сравнивает продажи или прибыльность в разных регионах, используя диаграмму, показывающую эффективность во времени. Эта информация, например, может поддержать стратегические планы расширения, которые компания может рассмотреть. ИСР также может отображать заголовки новостей о компании из внешних источников, цену акций компании и сводку отзывов клиентов в режиме реального времени.
Система планирования ресурсов предприятия (ERP-система)
Этот термин описывает систему, в которой многие разнообразные бизнес-функции предприятия, такие как управление персоналом (HR), продажи, производство и цепочка поставок, интегрированы в одну систему базы данных. SAP является примером такого программного обеспечения.
Рассмотрим авиакомпанию: 20 лет назад авиакомпания могла иметь отдельные ИТ-системы для бронирования пассажиров, учета и управления персоналом. Теперь SAP предлагает конкретный продукт – ERP-система для авиационной отрасли, которая объединяет бизнес-процессы, такие как управление расходом топлива, управление эксплуатационными характеристиками маршрутов, общественное питание, обслуживание самолетов, обратная связь с клиентами в режиме реального времени и прямое бронирование авиабилетов в рамках единой системы. Это позволяет передавать информацию между всеми бизнес-функциями и облегчает связи с внешними заинтересованными сторонами, такими как поставщики и клиенты. Такой инструмент значительно расширяет возможности контроля, анализа данных и управления эффективностью, поскольку ключевые показатели эффективности многих бизнес-функций можно отслеживать на одной панели.
ERP-система также позволит использовать современные методы бухгалтерского учета, такие как учёт затрат по видам деятельности, поскольку будет легче определять пулы затрат и драйверы затрат.
ПО для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система)
CRM-система (которая также в качестве модуля может быть частью ERP-системы) – это программное обеспечение, которое помогает компаниям путем централизации взаимодействий с клиентами, истории покупок, продаж и многого другого в одной базе данных. Это помогает отделу продаж компании стать более эффективным, улучшить коммуникацию, автоматизировать процессы и оценить эффективность продаж.
Розничная компания может использовать данные CRM-системы и карты лояльности клиентов, чтобы автоматически отправлять клиентам по электронной почте информацию о конкретных предложениях, которые могут их заинтересовать, или проводить целевую рекламную кампанию в социальных сетях.
Если вы когда-либо покупали что-либо с помощью Amazon или других современных компаний, занимающихся электронной коммерцией, вы, вероятно, видели на веб-сайте разделы с надписью «рекомендовано для вас» или «другие люди также приобрели…». Содержимое этих разделов основано на вашей истории покупок, и эти функции обеспечиваются CRM-системой.
Новые тенденции
Информация, получаемая из ИСУ, которую можно просматривать на компьютере, планшете или смартфоне, часто называют «приборной панелью». Эта идея аналогична назначению приборной панели в самолете или автомобиле, которая отвечает на такие вопросы, как: «Как быстро мы едем?», «Сколько топлива у нас есть?», «При правильной ли температуре работает двигатель?». Панель управления эффективностью отвечает на такие же важные для бизнес-менеджера вопросы.
Доступны новые инструменты, такие как Microsoft Business Intelligence, которые позволяют создавать настраиваемые информационные панели для лиц, принимающих решения, на всех уровнях компании, опираясь на многие типы данных (внутренние, внешние, финансовые, нефинансовые), создавать индивидуальные показатели эффективности для любой организации.
Источники информации
У компании есть много источников информации, которые обычно можно отнести к категории внутренних и внешних. Внутреннюю информацию легче получить, в то время как внешняя информация может быть более сложной для получения. Внешняя информация особенно полезна для стратегического планирования, когда компании необходимо учитывать долю рынка, тенденции в отрасли и поведение потребителей.
Внутренние источники могут включать, например, бухгалтерские и производственные записи компании, кадровые записи, посещаемость веб-сайта и данные колл-центра. Информация, полученная из этих источников, может позволить компании понять прибыльность продукта, эффективность производства и использования сотрудников. Ритейлер, анализирующий покупательское поведение с помощью информации из своей CRM-системы, будет использовать внутреннюю информацию.
Внешние источники информации поступают из среды, в которой работает компания, и могут включать, например, сайты конкурентов, социальные сети, агентства кредитного рейтинга и интернет-новости. Компания, которая анализирует отзывы с сайтов социальных сетей и использует интернет-исследования для выявления новых сегментов клиентов, будет использовать внешнюю информацию.