Интегрирование классического танца в современной театральной индустрии. | Лукинова Мирослава Алексеевна. Работа №329186
Интегрирование классического танца в современную театральную индустрию является важной частью современной хореографии и танцевального искусства. Классический танец обладает богатой историей и традициями, которые могут дополнять современные танцевальные выражения.
С одной стороны, классический танец представляет собой основу для многих современных танцевальных стилей. Его техника, пластика и выразительность используются в различных театральных постановках, адаптируясь под современные тенденции. С другой стороны, классический танец может быть включен как единое целое в современные постановки, придавая им образность, элегантность и гармонию.
Интеграция классического танца может происходить через смешение стилей, создание новых форм и жанров, а также через использование классической музыки в современных постановках. Она может открывать новые возможности для артистов и танцоров, позволяя им объединить в себе различные танцевальные традиции и создавать уникальные выступления.
Интегрирование классического танца в современной театральной индустрии.
Введение
Интегрирование классического танца в современную театральную индустрию является важной частью современной хореографии и танцевального искусства. Классический танец обладает богатой историей и традициями, которые могут дополнять современные танцевальные выражения.
С одной стороны, классический танец представляет собой основу для многих современных танцевальных стилей. Его техника, пластика и выразительность используются в различных театральных постановках, адаптируясь под современные тенденции. С другой стороны, классический танец может быть включен как единое целое в современные постановки, придавая им образность, элегантность и гармонию.
Интеграция классического танца может происходить через смешение стилей, создание новых форм и жанров, а также через использование классической музыки в современных постановках. Она может открывать новые возможности для артистов и танцоров, позволяя им объединить в себе различные танцевальные традиции и создавать уникальные выступления.
Эволюция хореографии в театральных постановках и мюзиклах и роль классического в ней.
Хореография - это искусство создания и организации движений в танце, чтобы создать уникальную композицию, передающую эмоции, идеи и истории, которое включает в себя выбор музыки, стилей танца, хореографических элементов, а также композиционную структуру и направление танцоров. В современном театре или мюзикле хореография помогает передать атмосферу и сюжет произведения, а также добавляет красоту и энергию в выступлениях актеров. Она может быть очень разнообразной — от классического балета до современного танца, и она должна быть одним целым с музыкой, костюмами и декорациями, чтобы дополнять впечатление у зрителей.
Хореография в мюзиклах имеет долгую историю, которая началась с танцевальных интерлюдий в опереттах девятнадцатого века. Не сложно догадаться, что в основе хореографии в мюзиклах лежит классический танец. При зарождении и становлении мюзикла как жанра в хореографии преобладал классический танец в его привычном представлении. Далее мы можем наблюдать прямую корреляцию развития жанра мюзикла и внедрение новых стилей хореографии.
Современная хореография часто использует элементы классического танца, такие как позы, пируэты, па, глубокие паузы и прыжки. Однако, они могут быть модифицированы и адаптированы для создания более современного и экспрессивного движения. Также, современная хореография может включать в себя эксперименты с различными стилями танца, использование новых танцевальных техник и подходов к интерпретации музыки.
Один из первых мюзиклов, которые включали сложные танцевальные номера, был «Театр на колесах» (Show Boat), созданный в 1927 году. Кроме того, нн был первым масштабным мюзиклом, который использовал серьезные темы, такие как расовое неравенство, предубеждения и социальная несправедливость. Хореография играла в этом мюзикле очень важную роль. Преимущественно она включила в себе элементы классического танца, который мог экспрессивно показать и раскрыть такую сложную социальную тему зрителю.
Постепенно хореография в мюзиклах стала еще более изысканной, благодаря таланту хореографов, таких как Басби Беркли (1895 - 1976). Его уникальность заключалась в том, что он использовал камеру и различные кадры для создания ошеломляющих визуальных эффектов в своих хореографиях. Вместо того чтобы снимать танцующих артистов с одного ракурса, он применял необычные ракурсы, плавные переходы, многократные повторы движений и сложные планы камеры, чтобы создать ощущение, будто зритель находится в центре спектакля. В хореографии Басби Беркли было много элементов классического танца. Его номера часто включали большое количество участников, которые формировали сложные геометрические узоры, действовали синхронно и создавали иллюзию огромного танцевального ансамбля. На такие хореографические решения Басби Беркли вдохновил классический балет, в котором синхронность и точность фигур являются основополагающими.
Басби Беркли
Постановки Басби Беркли
С появлением новых стилей появились и новые талантливые хореографы, таких как Джером Роббинс (1918 - 1998). Среди его наиболее известных работ можно отметить такие мюзиклы, как West Side Story (1957), On the Town (1944) и Fiddler on the Roof (1964). Одной из главных особенностей Роббинса как хореографа была его способность создавать визуально привлекательные и эмоционально насыщенные номера, которые передавали глубокие чувственные переживания персонажей и раскрывали их характеры. Например, он использовал подвесные конструкции для создания плавного плавания танцоров в воздухе, а также экспериментировал с использованием необычных предметов, таких как стулья, шляпы, палки и т.д. для создания оригинальных хореографических эффектов.
Джером Роббинс и неизвестная танцовщица на репетиции.
Период с 1960-х по 1980-е годы стал золотым веком для мюзиклов и хореографии. В это время были созданы такие мюзиклы, как «Звуки музыки» (The Sound of Music, 1959) , «Моя прекрасная леди» (My Fair Lady, 1956), «Кошки» (Cats, 1981) и многие другие, которые до сих пор считаются классикой жанра. Хореографы начали включать в свои произведения инновации и рискованные решения. Они создают новые танцевальные стили и разрабатывают уникальные хореографические концепции, которые привлекают внимание зрителей и критиков. При этом классический танец все равно выступает отправной точкой и служит важнейшим звеном в этой хореографической эволюции. Он используется театре как один из основных элементов хореографии и исполнительского искусства. Классический танец мог использоваться как самостоятельное выступление, так и в сочетании с современными танцевальными стилями и техниками.
Заключение
Искусство классического танца играет важную роль в современной театральной индустрии. Классический танец все еще пользуется популярностью и является неотъемлемой частью многих современных постановок.
В современной театральной индустрии классический танец часто сочетается с современными и экспериментальными элементами, чтобы создать новые, уникальные постановки. Танцоры-хореографы постоянно работают над тем, чтобы придать классическому танцу современный вид и подход, чтобы привлечь новую аудиторию.
Кроме того, классический танец используется в современной театральной индустрии как основа для различных танцевальных спектаклей и мюзиклов. Он также часто включается в современные постановки опер и спектаклей, чтобы добавить артистичность и элегантность.
Таким образом, классический танец продолжает оставаться важной и популярной частью современной театральной индустрии, и его влияние на современное танцевальное искусство остается значительным.
Список Литературы
1. Гаевский В., Гершензон П. Разговоры о русском балете. Комментарии к новейшей истории. М.: Новое издательство, 2010. – 292 с.
2. Кузнецова Т.А. Мариинский балет: взгляд из Москвы. М.: Артист. Режиссер. Театр. 2013. – 248 с.
3. Лантратов В.В. Время танцора //«Men’s Health», 2018 (No238) – 40-44 с.
4. Бирюкова Т.В. Особенности самостоятельной работы артиста балета с телесным аппаратом. Вестник Академии Русского балета. 2014. No31 (1-2) – 133 – 139 с.
5. Соковикова Н.В. Виды управления движениями классического танца // Вестник Академии Русского Балета имени А.Я. Вагановой. – СПб.: 2009. No1 (21) – 174-185 с.
6. Захаров Р.В. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта. М.: Искусство, 1983. – 224 с.