Интегрированное занятие "Бабочка" | Минина Ирина Игоревна . Работа №334385
Интегрированное занятие «Бабочка»
для детей первой младшей группы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Развивающие задачи:
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
Развитие речи воображения
Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле
Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оздоровительные задачи:
Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.
Оборудование:
Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка «бабочка».
Предварительная работа:
Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.
Интегрированное занятие «Бабочка»
для детей первой младшей группы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Развивающие задачи:
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
Развитие речи воображения
Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле
Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оздоровительные задачи:
Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.
Оборудование:
Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка «бабочка».
Предварительная работа:
Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.
Ход занятия.
Дети входят в зал под мелодию песни «Бабочка»
Воспитатель: Ой, смотрите, на лужок
Кто это к нам летит?
Воспитатель Машет руками, изображая полёт бабочки
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленькая бабочка.
Воспитатель: Здравствуй, маленькая бабочка
Бабочка проснулась,
Солнцу улыбнулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок.
Воспитатель: ребята, красивая к нам бабочка прилетела?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, очень красивая
Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Бабочками».
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в бабочек превратились!
Воспитатель: Бабочки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.
Воспитатель: А теперь станцуем танец «Бабочек»
Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки
бабочки
“ дети повторяют его действия).
Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
Посмотрите, теперь мы с вами настоящие бабочки. Полетели!
Мы немножко, полетаем и пыльцу пособираем (Дети летают как “бабочки“ по всему залу).
На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Воспитатель: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.
Бабочка-леталочка, – ритмично покачивают ладонями
По цветам порхалочка, – Делают взмахи кистями рук
Сядь мне на ладошку – машут кистями рук на себя
Отдохни немножко! – ритмично хлопают в ладоши
Воспитатель: Вот наша бабочка! Подставим ей ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемую бабочку.
Дети: Волшебная “бабочка“
Уселась на ладошку
Давай её подбросим
И скажем на дорожку
Лети “Бабочка“ лети
Воспитатель: Замёрзла бабочка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Воспитатель: Согрелась, бабочка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша бабочка полетела, ну – кА попробуем её поймать.
Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемую бабочку. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.
Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать бабочку?
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: Поймали ?
Дети: нет, бабочка улетела.
Воспитатель: давайте нарисуем бабочку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.
Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе силуэт бабочки.
Воспитатель: раздаёт листы с изображением бабочек и предлагает детям сесть за столы и нарисовать разноцветные кружочки на крылышках бабочки при помощи штампа.
Дети вслед за воспитателем обмакивают штамп в краску и рисуют кружочки на крылышках бабочки.
Воспитатель: Надевает эта крошка
Платьице в горошек
И летать умеет ловко
Это “бабочка“
Воспитатель: “Бабочке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.
Берегите её, не обижайте.
Возьмите её с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.
Придумайте ей имя и играйте с ней станьте ей другом.
Под мелодию песни “Бабочка“ дети уходят из зала