Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированный открытый урок во 2а классе по курсу «Окружающий мир» и «Учись быть здоровым». ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Щербакова Валентина Борисовна

Интегрированный открытый урок во 2а классе

по курсу «Окружающий мир»  и «Учись быть здоровым».

Тема «Здоровье и осторожность»

1. Организационный этап

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы, я знаю, - очень любознательные дети,

Обо всём хотите знать на свете.

И поэтому сегодня на уроке мы снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

3. Этап подготовки  к изучению нового материала.

 - Ребята,  какое сейчас  время года?

- Перечислите весенние месяцы.

-Отгадайте загадку:

С тучки, как из решета, 
Кап-кап-капает вода! 
Рады ей цветы и птички, 
Что же это за водичка? (дождь)

- А теперь представьте, что вы капельки.  Возьмите все по капельке – они не простые, на каждой капельке есть буква.

Здоровье и осторожность.

в) сообщение темы урока

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

г) формулирование целей урока

- Как вы думаете, о чём мы будем  говорить на уроке?

- Что объединяет два таких разных слова: здоровье и осторожность?

- Что надо делать, чтобы всегда быть здоровым?

 

Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

- А здоровы ли вы сегодня? Хорошее ли у вас настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: "Здоровому всё здорово". Здоровый человек красив, приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему работать и отдыхать. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание и, конечно, безопасность. (проецируется на экран.)Древнегреческий врачеватель Гиппократ (прожил 104 года) говорил, что гимнастика, физкультурные упражнения, ходьба каждый день нужны для здоровья и радостной жизни человека. Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

- Мы отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Побываем в различных городах, жители которых приготовили вам задания. После выполнения заданий, вы получаете лепесток, который прикрепляем вокруг сердцевины. К концу путешествия мы должны собрать Цветок. А что это за Цветок, узнаем, когда все лепестки окажутся на своих местах.

Учитель. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас что знаем - все расскажем.

1. Точка, точка, запятая

 Минус рожица кривая

 Палка, палка, огуречик

 Вот и вышел человечек!

 

2. Человек на свет родился,

 Встал на ножки и пошел!

 С ветром, с солнцем подружился

 Чтоб дышалось хорошо.

 

 3.Приучал себя к порядку,

 Рано утором он вставал

 Бодро делал он зарядку,

 Душ холодный принимал.

 

4. Он к зубным врачам представьте,

 Не боясь совсем пришел.

 Он ведь чистил зубы пастой,

 Чистил зубы хорошо.

 

 5.Человечек за обедом

 Черный хлеб и кашу ел.

 Вовсе не был привередой,

 Не худел и не толстел.

6. Каждый день он бегал, прыгал,

 Много плавал, в мяч играл.

 Набирал для жизни силы,

 Он не ныл и не хворал.

 

7. Спать ложился в 8-30,

 Очень быстро засыпал.

 С интересом шел учиться

 И пятерки получал.

 

Итак, отправляемся в путь. Каждая группа получила задание. Вам даётся 5-7 минут на его выполнение. В группе есть координатор. Он будет контролировать работу своей группы, помогать, тем, кто нуждается в помощи. Каждый участник группы за свои ответы будет получать жетоны: красный жетон – ответ чёткий, полный, правильный; зелёный – ответ неточный; синий – ответ неверный; чёрный – если группа работает шумно и мешает другим.

 

1 группа «Режим дня» ( Город строгого распорядка)

Задание

 ИГРА "Закончи предложение"

- Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

- Всегда мыть руки … (с мылом)

- Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)

- Во время еды нельзя … (разговаривать)

- Свет при письме должен падать…( слева)

- Всегда выполнять ………(режим дня).

Сценка "Режим"

 -А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

 -Конечно! Режим: режим - куда захочу, туда скачу!

 -Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

 -Даже перевыполняю.

 -Как это?

 -По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.

 -Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

 -Подъем, завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка, ужин. Прогулка и сон.

 -При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

 -Не вырастет.

 -Это почему?

 -Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

 -Как это с бабушкой?

 -Так, половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

 -Не понимаю - как это?

 -Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой.

 -И тебе не стыдно? Послушай, что тебе расскажут ребята.

Хором Соблюдай режим труда и быта -

            Будет здоровье крепче гранита!

 

2 группа « Город знатоков ПДД»

Знак

Вопрос

1

Интегрированный открытый урок  во 2а  классе по курсу «Окружающий мир»  и «Учись быть здоровым».

Пешеходный переход.

2

Интегрированный открытый урок  во 2а  классе по курсу «Окружающий мир»  и «Учись быть здоровым».

Движение пешеходам запрещено.

3

Интегрированный открытый урок  во 2а  классе по курсу «Окружающий мир»  и «Учись быть здоровым».

Пешеходная дорожка.

4

Интегрированный открытый урок  во 2а  классе по курсу «Окружающий мир»  и «Учись быть здоровым».

Надземный пешеходный переход

5

Интегрированный открытый урок  во 2а  классе по курсу «Окружающий мир»  и «Учись быть здоровым».

Велосипедная дорожка.

 

6

Интегрированный открытый урок  во 2а  классе по курсу «Окружающий мир»  и «Учись быть здоровым».

Автобусная остановка.

 

 

 

1.Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2.Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

3.По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

4.Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

 

5.Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая —
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны.

6.Футбол — хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.


Хором.Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!

3 группа «Город пожарной безопасности»

Допиши правила:

1.Никогда и нигде не играйте со ­­­­­­­­­____________  и  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________ .

2.Самостоятельно не зажигайте _____________, а в сельском доме не пытайтесь растапливать  _____________.

3.Не оставляйте без присмотра включённый _____________ или __________________.

4.Не играйте с _____________________, __________________________ и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5.В лесу не разжигайте ___________________ без взрослых.

6.Если случился пожар, вызывай пожарных по телефону ________.      

                

Учитель:Наш путь лежит в следующий город,

Где  две хитрые лисички,

Две сестрички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

 

Появляются две лисички.  В руках спички.

Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?

Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?

Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!

Лисичка 2. Знаете, как здорово горит.

Ученик (с места): Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно?  От маленькой спички может возникнуть большой пожар.

Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят.

Лисичка 2.  И от огня мы убежим. Вот так вот!

Учитель. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем!

 

Ученик 1: Человеку друг огонь,

                   Только зря его не тронь!

                   Если будешь баловать,

                   То беды не миновать!

                   От огня несдобровать.

Ученик 2: Знайте, в гневе он сердит,

                   Ничего не пощадит.

                   Уничтожить может школу,

                   Поле хлебное, твой дом

                   И у дома всё кругом,

                   И, взметнувшись до небес,

                   Перекинуться на лес.

Ученик3: Но не только дома,

                   Гибнут в пламени пожара

                   Даже люди иногда

                   Это помните всегда!

Физминутка

а) игра «Правильно – неправильно»

(Если моё утверждение верно – хлопаем в ладоши,  если неправильно – приседаем. Будьте внимательны!)

- играем, если болит голова

- едим свежие фрукты

- прыгаем, если болит живот

- зимой выходим на улицу без шапки

- не играем со спичками

- соблюдаем правила дорожного движения

- оставляем без внимания включенную воду

- слушаемся старших

- едим сколько угодно витаминок

- соблюдаем режим дня

- не любим спорт

- заботимся о своём здоровье

- играем с огнём

- делаем зарядку утром

- моем руки перед едой

- не чистим зубы

- играем на свежем воздухе

 

4 группа «Город безопасных домов»

Задание: соотнеси знак и правило.

- Никогда не трогай домашнюю аптечку без ведома взрослых.

- Не включай газовые приборы самостоятельно.

- Оголённый провод нельзя трогать руками.

- К электроприборам не прикасайся мокрыми руками.

- Не играй с открытым огнём.

- Осторожно обращайся с домашней техникой, которая имеет крутящиеся детали.

- Если мясорубка остановилась – её чистят руками.

 

1.Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.

2.В доме острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно 
Иль на гвоздь, иль на иглу.

3.Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!


3.Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!

 

4.Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.

5.Учись на кухне помогать
Посуду мыть и вытирать
А к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти


6.А ещё запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

7.Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!

8.Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

5 группа « Город опасных  незнакомцев»

Задание – тест:

1.Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
Оглянись и ты увидишь,
Что вокруг полно народа,
Почему же этот дядя выбрал именно тебя?

2.Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка, чтобы силой затащить.

3. Если в подъезде – зачем? Почему? –
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?


4.Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!

5.Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

6.Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?

7.И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!

8.Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!

 

6 группа «Город безопасного отдыха»

Задание: узнай по описанию.


1. Если ты не научился

ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

 

2)    Если очень захотелось тебе где-то понырять-

То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!

 

3)    Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось ненароком горе.

 

4)    Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.

 

5)    Не дыши ты под водой-захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй. Только  — осторожно!

 

6)    Если видишь ты буйки-не для шалости они!

Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!

Учитель: Вот и распустился наш цветок «Здоровья». Из чего складывается наше здоровье? Давайте прочитаем хором.

А ещё помните: здоровье зависит от нашего душевного состояния. Никогда не копите на людей зла, даже если они причинили вам неприятности. Учёные и врачи установили, что плохие поступки имеют самые серьёзные последствия. Настрой на то, что вам всё нравится, что у вас хорошее настроение даёт вам здоровье.

-А теперь координаторы посчитайте количество жетонов по цвету. Оценку «5» получает группа, набравшая наибольшее количество красных жетонов; оценку «4» - с наибольшим количеством зелёных жетонов.

-Итог нашего сегодняшнего урока подведут ребята, подготовившие частушки.

 

Частушки.

 

Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!

 

Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

 

Петя наш, в глазок не глядя,
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Пети голо,
Нет ботинок выйти в школу!

В доме шум, и гам, и крик:
– Срочно нужен мне парик!
Ах, плохие эти спички,
Съел огонь мои косички!
 

Всем нужна швея-иголка,
Но тонка она и колка.
Содержи ее в порядке,
А не то вопьется в пятку!
  

Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца.
Не проткнуть чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперед!
  

Чтобы к солнцу быть поближе,
Влез зимою я на крышу.
Поскользнулся, наземь хлоп ...
Спас огромный лишь сугроб!
  

– Ну, пойдем со мной, Серёга,
Надарю игрушек много!
– Знаю, дядя, это – ложь,
Нас таким не проведёшь!
  

С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
 

Нараспашку и без шапки –
Нынче модно так ходить.
Только модникам придется
От уколов слезы лить!
 

Хорошо! Весна идёт!
С ног нас валит гололёд.
Подними свой нос повыше –
Вон летит сосулька с крыши!
 

Умудрилась наша Светка
Съесть все мамины таблетки!
Чуть живой едва осталась,
Зато в «Скорой» накаталась.

 

Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!

Вот поэтому всегда                                    

Для нашего здоровья                                  

Безопасность соблюдать –                         

Важнейшее условие!

 

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

 

8. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

Помощник подсчитывает количество баллов, дети участвуют в подведении итогов, сверяют количество набранных баллов. Награждение команд.

- Каков ваш главный результат занятия?

- Как прошёл урок? Выскажите своё мнение:

 - Я благодарю вас за интересную игру и желаю крепкого здоровья!

- Спасибо за урок.

 

 

 

1.Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя. Но и не уничтожай! Он в лесу нужен: для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку,- смертельный яд. (мухомор)

 

2.Кустарник с желтовато-серой морщинистой корой и прямыми стеблями. Листья очередные, скученные на концах ветвей, синевато-темно-зеленые, продолговато-ланцетные. Цветки темно-розовые, душистые, распускающиеся до появления листьев. Плод - сочная красная овальная костянка. Растение очень ядовитое. (волчье лыко)

 

3. Это растение имеет очень характерный облик, его можно узнать сразу. Четыре широких овальных листа, отходящих от одной точки стебля, располагаются в горизонтальной плоскости наподобие креста. Над листьями поднимается вверх веточка-цветоножка, которая заканчивается цветком. Эта веточка гораздо короче и тоньше, чем стебель. Образует всегда только один цветок. Все части растения, особенно ягоды, ядовиты. (вороний глаз)

 

4. Это гриб растёт в хвойных и широколиственных лесах, березняках, дубравах одиночно и группами с июня до осенних заморозков. Встречается редко. Смертельно ядовит. Признаки отравления появляются через 8—12, иногда через 20—40 ч после принятия пищи. Особенно часто этот гриб путают с различными видами  и сыроежкой. (бледная поганка)

 

5.Эти насекомые близкие родственники пчел  и отличаются от них прежде всего величиной и густыми длинными волосками, покрывающими тело.  Окраска черная с двумя рыжими перевязями на груди и брюшке и бело-серым кончиком брюшка. Благодаря густому волосяному покрову они способны опылять цветки и во время похолоданий, чего не могут пчелы. (шмель)

 

 

6.Это родственница пчел и  шмелей. У всех этих насекомых четыре перепончатых крыла. Наиболее яркий их признак  черно-желтая окраска. Эта окраска — предупреждение всем, прежде всего птицам. Она сообщает: "Не хватайте меня, я могу ужалить!" Поэтому птицы оставляют её  в покое. Только одна птица не прочь закусить ею: щурок. (оса)

Пожалуйста, подождите.
x
×