Интеллектуальная игра "Юные знатоки" | Рамиля Фаиловна Герасимова. Работа №240279
Автор: Рамиля Фаиловна Герасимова
С помощью этой разработки дети закрепляют понятие пожарная безопасность, учаться соблюдать правила пожарной безопасности, закрепляют навыки правильного поведения в случае пожара и безопасного поведения на дороге, улице и дома. .
Конспект ОД
интеллектуальная игра «Юные знатоки » по пожарной безопасности
подготовительная группа
Герасимова Рамиля Фаиловна
воспитатель, первая квалификационная категория
МБДОУ-«Детский сад №6 «Теремок» г.Мамадыш»
ОД (тема)
интеллектуальная игра «Юные знатоки » по пожарной безопасности
Программа
-программа ДОУ разработанная с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство «Мозаика-Синтез»;
Возраст
подготовительная группа
Основная образовательная область
-социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные образовательные
области
-социально- коммуникативное развитие;
-художественно–эстетическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Форма проведения
-КВН.
Цель
-формирование навыков безопасного поведения на дороге, улице и дома.
Программные задачи
Воспитательные
-воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Развивающие
-формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
-развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
-развивать выразительность речи.
Образовательные
-закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Предполагаемый результат:
- навыки правильных действий в случае пожара;
-знание правил противопожарной безопасности;
Индивидуальная работа:
-дидактические игры: «Красный и зелёный», «Подумай-отгадай»;
-отгадывание загадок по теме «Транспорт», «Дорожные знаки».
Словарная работа:
- ядовитый дым, транспорт специального назначения, жезл, регулировщик;
УМК:
- просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» (Мәче йорты).
Предварительная работа:
-беседа с детьми на тему: «Безопасное поведение на улице»; «Пожароопасные предметы»; « История светофора»;
-чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»;
-сюжетно-ролевые игры: «Спасатели»;
-подвижные игры: «Перекрёсток», «Пешеходы и транспорт»;
-рисование на тему: «Дорожные знаки», «Языки пламени».
Методические приёмы:
-наглядный (показ слайдов, демонстрация мультипликационного фильма);
-словесный (беседа, чтение худ.литературы);
-практический (упражнения,рисунки детей);
-игровой (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, развивающие игры).
Оборудование:
- интерактивная доска, проектор, ПК;
-иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;
-макеты дорожных знаков;
-слайды; 4 листа бумаги и 4 ручки для жюри;
-клей, заготовки дорожных знаков из цветного картона, основа для знака, салфетки;
-4 обруча, светофор; 4 экземпляра с заданием для капитанов, цветные карандаши; 4 экземпляра лабиринта для детей и 4 экземпляра лабиринта для родителей;
-цветные карандаши; молоток, отвертка, игрушки, нитки, ножницы, булавка, вата, зеленка, лейкопластырь; ящик для инструментов, аптечка, шкатулка;
-грамоты и медали.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку из фильма «Берегись автомобиля» входят в зал и встают полукругом. На экране слайд №1.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Юные знатоки». И так встречаем наши команды (под торжественную музыку входят команды) Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо: (старший инспектор ГИБДД, заведующая детского сада, медицинский работник детского сада).
Для начала прошу команд представиться… (Звучат названия и девизы команд)
Команда №1 «Огонёк»: дети подготовительной группы;
Команда №2 «Спасатели»: родителей:
Девиз команды №1 «Огонёк»:
При пожаре, как один, набираем- «01»
Девиз команды № 2 «Спасатели»:
Спасатели, вперёд!
Победа смелых ждет!
Воспитатель: Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.
1задание. Разминка «Шуточные вопросы»
Воспитатель: Какие машины могут проехать на красный свет?
Команда №1 «Огонёк»:
1.Папина и мамина.
2.Такси.
3.Скорая, пожарная, полицейская.
Дети: Скорая, пожарная, полицейская. - машины специального назначения
Воспитатель: Правильно. Это машины специального назначения.
Воспитатель:
Команда №2 «Спасатели»:
1.Дорогу можно переходить только на:
1.Черный свет
2.Зеленый свет
3.Мигающий свет
Родители:На зелёный свет
Воспитатель:
Команда №1 «Огонёк»:
Воспитатель: Для чего постовому нужен жезл?
1.Отгонять мух
2.Приветствовать знакомых
3.Регулировать дорожное движение
Дети: Регулировать дорожное движение
Воспитатель:
Команда №2 «Спасатели»:
Как правильно нужно переходить дорогу?
1.Перейти по пешеходному переходу
2.Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
3.Взять мяч и поиграть футбол на дороге
Родители: Перейти по пешеходному переходу
Воспитатель: Следующее задание
2 задание. «Блиц-опрос»
Команда №1 «Огонёк»:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный
Дети: Светофор
Воспитатель:
Команда №2 "Спасатели":
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки
Родители: Пешеходный переход
Воспитатель:
Команда №1 "Огонёк":
Тут и вилка тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим: «Спасибо знаку!»
Дети: Пункт питание
Воспитатель:
Команда №2 "Спасатели":
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
Родители: Остановка
Воспитатель: Я предлагаю Вам отдохнуть. Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! ходьба на месте
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. поднимать и опускать плечи
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. руки перед грудью, рывки руками
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! прыжки на месте
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. ходьба на месте
От души мы потянулись, потягивания - руки вверх и в стороны
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Отдохнули?. Продолжим нашу игру.
Игры на внимание.
3 задание. «Собери дорожный знак»
Нужно собрать и склеить дорожный знак из представленных заготовок и назвать его. ( командам раздаются заготовки для дорожных знаков из цветного картона они должны собрать и склеить знак) «Такси»
Четыре команды, (четыре колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Воспитатель: Следующее задание.
4 задание. Игра-тест «Пожарная безопасность» Слайд №2.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
- Ваши действия при возгорании? Слайд №3.
Дети: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно немедленно покинуть помещение.
Воспитатель: Ваши действия, если в квартире пожар? Слайд №4.
Дети: Нельзя прятаться во время пожара под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
Воспитатель: Как нужно двигаться в задымлённом помещении? Слайд №5.
Дети: Надо опуститься на четвереньки и двигаться к выходу ползком .Потому что внизу меньше дыма.
Воспитатель: Где нельзя сушить бельё? Слайд №6.
Дети: Нельзя сушить бельё над газовой плитой может произойти пожар сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.
Воспитатель: Следующее задание.
4задание. Игра «Что возьму я поиграть?»
(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).
Воспитатель: Следующее задание
5 задание. Игровое упражнение “Окажи первую помощь”
Команда №1 «Огонёк»: - ссадина, заноза
Команда №2 «Спасатели»: - царапина, колотая рана
(Выберите из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем – те, которые необходимы).
Воспитатель: Пока жюри подводить итоги второго этапа игры проводиться игра со зрителями.
Динамическая пауза «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – изобразить испуг
Только быстро догадался – легка ударить себя по лбу, улыбнуться
Посмотрел туда-сюда – повороты
Нету мамы – вот беда – развести руки в стороны внизу
Побежал направо я – бег на месте
Мама не нашлась моя – руку “козырьком”
Побежал налево я – бег на месте
Мама не нашлась моя – руку “козырьком”
Повернулся я вокруг – поворот вокруг себя
Может быть, увижу вдруг – руку “козырьком”
Нет. Я решил стоять – руки скрестить на груди
И на месте маму ждать.
Воспитатель: Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас мы узнаем, кто же победил.
(Жюри объявляет победителя, раздача призов)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра, и в заключение хочется сказать:
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять. Слайд№7