Интерактивные технологии на уроках русского языка.

Автор: Кривошеин Николай Иванович
 Я глубоко убежден, что школу делает  учитель. Учитель - это художник, музыкант, актер в одном лице. Современный учитель -  это творческая личность, которая  не стоит на месте, она в постоянном поиске. Я тоже в поиске, потому что уверен, наша профессия не терпит шаблона, отставаний от требований времени.

 В своей работе я активно использую интерактивные технологии. Основными методами и приемами интерактивного обучения является самостоятельная работа, проблемные и творческие задания, вопросы учеников к учителю и наоборот. Все это способствует развитию творческого, критического мышления.

  Нужно отметить, что использование интерактивных технологий не должно быть самоцелью, а лишь средством, способствующим сотрудничеству на уроке. Например, интерактивную технологию «Микрофон» использую на этапе мотивации учебной деятельности. Учащиеся должны представить себя, работающих с микрофоном (ручка, карандаш) и, передавая его друг другу, выразить собственное мнение о том, чего они ожидают от урока (что узнать, научиться, что вспомнить), исходя из темы. Таким же образом можно провести этап итога урока, поставив ученикам вопрос: достигнута ли цель урока? Узнали ли они что-то новое? Обогатили свои знания, словарный запас и т.д.? Понравился урок? Чем? Используя на уроках данные технологии можно увидеть определенный результат: учащиеся не только усваивают знания, но и понимают, учатся их применять, анализировать, синтезировать, оценивать. То есть, такая работа способствует очень высокому уровню активности учащихся, это является результатом того, что главным источником мотивации обучению становится интерес самих учащихся.


Автор: Кривошеин Николай Иванович
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x