Название статьи:
Интересные задачки от сказочных героев | Бабий Наталья Олеговна . Работа №209242
Дата публикации:
04.04.2019
Автор:
Бабий Наталья Олеговна
Описание:
Автор: Бабий Наталья Олеговна
Занятие в предшкольном классе.
Бабий Наталья Олеговна
Акмолинская область, Сандыктауский район, село Владимировка
Владимировская основная школа
Воспитатель предшкольного класса
Занятие на тему: Интересные задачки от сказочных героев
Цель :- Закрепить знания детей о числах первого десятка;- Формировать временные представления детей;
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить находить геометрические образы в окружающей обстановке;
- Развивать умение решать логические задачи;
- Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом
Форма проведения - занятие. Приемы - социо-игровой, игровой, словесный,Демонстрационный материал:
карточки с изображением сказочных героев; карточки с примерами; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) , Раздаточный материал:
карточки с цифрами ; графическое изображение тучки с цифрами от 1 до 10;карандаши .
Ход занятия.
- Ребята, к вам в гости сегодня пришли герои сказок со своими математическими заданиями. Они хотят проверить ваши знания: как умеете считать, решать примеры , отгадывать загадки. Каждый герой сказки принес задание, которое вам нужно будет выполнить. А где они живут мы с вами узнаем, когда выполним все задания.Угадайте первого героя.
1.Была она артисткойПрекрасной, как звезда,От злого КарабасаСбежала навсегда. (Мальвина)
- молодцы ребята отгадали первого героя! Давайте посмотрим задание которое принесла нам Мальвина. Игра Собери цветочки.
Угадайте второго героя.
2.Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернилку сунулДеревянный нос? ( Буратино)
- Правильно дети! Это Буратино. Поиграем в игру Угощение для белочки
Угадайте третьего героя.
3.В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
- Ну конечно это Красная шапочка.
- Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла корзинку с заданиями, чтобы проверить, как вы считаете.
На доске появляются изображения корзинки и овощей, на которых написаны примеры. Задание : нужно положить в корзинку только те овощи ,сумма которых равна 7. - Красной Шапочке понравилось, как вы считаете.
Угадайте следующего героя
4.Скорей бы приблизился вечер,И час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал!Никто во дворце не узнаетОткуда я, как я зовусь,Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)(Золушка – картинка)У Золушки неприятность :Злая мачеха перемешала съедобные грибы с несъедобными грибами .Нужно расставить их с левой стороны съедобные грибы с правой стороны несъедобные.Хотите отгадать следующего героя?
Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …(Медведь)( Медведь – появляется картинка).Игра Цифры потерялись .- Медведь хочет проверить, как вы усвоили полученные знания, и предлагает дописать в треугольничках пропущенные цифры так , чтобы в итоге получилось число 8.Хотите отгадать следующего героя? 5.Вы все знаете его.
Из муки он был печен,На сметане был мешен.На окошке он студился,По дорожке он катился.Был он весел, был он смелИ в пути он песню пел.Съесть его хотел зайчишка,Серый волк и бурый мишка.А когда малыш в лесуВстретил рыжую лису,От нее уйти не смог.Что за сказка? ….(Колобок)(Колобок – картинка)Колобок хочет с вами поиграть в игру Назови соседейНазовите соседей числа 5? (4,6)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 7 справа? (8)- Назовите соседа числа 6 слева? (5)- Какое число живет слева от числа 7? (6)- Назовите соседей числа 9? (8,10)Физкультминутка.
Рефлексия.– Задание какого героя вам показалось сложным?
- Чье задание было самое интересное?На доске изображена тучка синего цвета и тучка черного цвета. Если вам понравилось занятие прикрепите солнышко с улыбкой к синей тучке , а если не понравилось – солнышко грустное к черной тучке.
Скачать работу
Акмолинская область, Сандыктауский район, село Владимировка
Владимировская основная школа
Воспитатель предшкольного класса
Занятие на тему: Интересные задачки от сказочных героев
Цель :- Закрепить знания детей о числах первого десятка;- Формировать временные представления детей;
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить находить геометрические образы в окружающей обстановке;
- Развивать умение решать логические задачи;
- Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом
Форма проведения - занятие. Приемы - социо-игровой, игровой, словесный,Демонстрационный материал:
карточки с изображением сказочных героев; карточки с примерами; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) , Раздаточный материал:
карточки с цифрами ; графическое изображение тучки с цифрами от 1 до 10;карандаши .
Ход занятия.
- Ребята, к вам в гости сегодня пришли герои сказок со своими математическими заданиями. Они хотят проверить ваши знания: как умеете считать, решать примеры , отгадывать загадки. Каждый герой сказки принес задание, которое вам нужно будет выполнить. А где они живут мы с вами узнаем, когда выполним все задания.Угадайте первого героя.
1.Была она артисткойПрекрасной, как звезда,От злого КарабасаСбежала навсегда. (Мальвина)
- молодцы ребята отгадали первого героя! Давайте посмотрим задание которое принесла нам Мальвина. Игра Собери цветочки.
Угадайте второго героя.
2.Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернилку сунулДеревянный нос? ( Буратино)
- Правильно дети! Это Буратино. Поиграем в игру Угощение для белочки
Угадайте третьего героя.
3.В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
- Ну конечно это Красная шапочка.
- Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла корзинку с заданиями, чтобы проверить, как вы считаете.
На доске появляются изображения корзинки и овощей, на которых написаны примеры. Задание : нужно положить в корзинку только те овощи ,сумма которых равна 7. - Красной Шапочке понравилось, как вы считаете.
Угадайте следующего героя
4.Скорей бы приблизился вечер,И час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал!Никто во дворце не узнаетОткуда я, как я зовусь,Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)(Золушка – картинка)У Золушки неприятность :Злая мачеха перемешала съедобные грибы с несъедобными грибами .Нужно расставить их с левой стороны съедобные грибы с правой стороны несъедобные.Хотите отгадать следующего героя?
Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …(Медведь)( Медведь – появляется картинка).Игра Цифры потерялись .- Медведь хочет проверить, как вы усвоили полученные знания, и предлагает дописать в треугольничках пропущенные цифры так , чтобы в итоге получилось число 8.Хотите отгадать следующего героя? 5.Вы все знаете его.
Из муки он был печен,На сметане был мешен.На окошке он студился,По дорожке он катился.Был он весел, был он смелИ в пути он песню пел.Съесть его хотел зайчишка,Серый волк и бурый мишка.А когда малыш в лесуВстретил рыжую лису,От нее уйти не смог.Что за сказка? ….(Колобок)(Колобок – картинка)Колобок хочет с вами поиграть в игру Назови соседейНазовите соседей числа 5? (4,6)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 7 справа? (8)- Назовите соседа числа 6 слева? (5)- Какое число живет слева от числа 7? (6)- Назовите соседей числа 9? (8,10)Физкультминутка.
Рефлексия.– Задание какого героя вам показалось сложным?
- Чье задание было самое интересное?На доске изображена тучка синего цвета и тучка черного цвета. Если вам понравилось занятие прикрепите солнышко с улыбкой к синей тучке , а если не понравилось – солнышко грустное к черной тучке.