ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА | Петрова Любовь Сергеевна. Работа №215537
Автор: Петрова Любовь Сергеевна
Тематическое планирование, в группе раннего возраста, в разделе художественная литература.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Разработала:
МДОУ «Д/с № 166 о.в.» г. Магнитогорска
Петрова Л.С., старший воспитатель
2019
Тема
Содержание работы
Перечень художественных произведения для чтения и рассказывания
1-я неделя
сентября
«До свидания, лето» «Здравствуй, детский сад»
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Чтение стихотворений «Игрушки» (А.Барто); Пальчиковая игра
«Встали пальчики, Ура!»;
Потешки:
«Наша Маша маленька»,
«Наши уточки с утра».
2-я неделя
сентября
«Урожай»
1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
Чтение «Репка» (русская народная сказка»;
Пальчиковая игра «Репка»;
Заклички:
«Огуречик, огуречик»,
«Катилось яблоко по огороду»
3-я и 4-я неделя
сентября
«Краски осени»
1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
Чтение «Осень наступила..»
(А.Плещеев);
Закличка «Тучка, тучка, не балуй…»;
Потешка «Грибочки в кузовочке».
1-я неделя октября
«Животный мир»
Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
Закрепление представлений
о том, чем живые животные и птицы отли
чаются от игрушечных.
Воспитание бережного отношения к животным.
Потешки:
«Заинька, походи…»;
«Лиса, лисонька, краса!», «Медведь, мишка-косолапый», «Уж, как я свою коровушку люблю..»,
«Шла собака через мост».
2-я неделя
октября
«Я - человек»
Формирование первоначальных представлений
о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки - хватать, держать, трогать; ножки - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Потешки:
«Ладушки, ладушки!»,
«Глазки, глазоньки!»,
«Здравствуй, головушка, молодушка…»
3-я неделя
октября
«Народная культура
и традиции»
1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть.
3. Ознакомление с народным творчеством на примере сказок, потешек.
Чтение «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» (русские народные сказки»;
Прибаутка «Пляши, Андрей, не жалей лаптей!»
4-я неделя
октября
«Наш быт»
1.Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
Чтение «Обедать»
(Е. Благининой);
Потешки:
«Уж я Танюшке пирог испеку», «Тики, тики, так, так, наши часики стучат»,
«Трушки-тутушки»,
«Лепим, лепим пирожки»,
«Это ложка, это чашка….», «Кастрюля – хитруля…»;
1-я неделя
ноября
«Дружба», «День народного единства»
1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Чтение стихотворения «Флажок» (А. Барто).
2-я неделя
ноября
«Транспорт»
1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
Чтение «Грузовик» (А.Барто);
3-я неделя
ноября
«Здоровей-ка»
1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Потешки :
«Водичка, водичка…»,
«Вот и люди спят…»,
«Утром», «Вкусная каша» (З.Александрова),
«Девочки и мальчики прыгают как мячики»,
«Малыши – крепыши»,
«Водичка сребристая»,
«Вымой у ребяток грязные ладошки»,
«Водичка, водичка»,
«Чешу, чешу волосоньки».
4-я неделя
ноября
«Кто как
готовится
к зиме»
1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Пальчиковая игра
«Зимовье зверей»;
Прибаутки:
«Мишка косолапый», «Волчонок», «Сова».
1-я неделя
декабря
«Здравствуй, Зимушка –
зима!»
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Чтение стихотворений:
«Снег» (А. Барто),
«На санках» (О.Высоцкая),
«Сыплет, сыплет снег»
(С. Маршак);
Потешки :
«Снегирек»,
«Козушка – белоногушка».
2-я неделя
Декабря
«Зимушка –
зима!»
1. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
Заклички :
«Морозушка-Мороз!».
3-4-я неделя
декабря
«Новогодний калейдоскоп»
1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
Чтение стихотворений:
«Елка» (К. Чуковский);
«Елка наряжается» (Я.Аким);
Заучивание стихотворения «Наша елка высока..» (Е.Ильина);
Рассказывание потешек и стихов:
«Елочка-красавица», «Бантики»,
«Бусы»,
«Шарики»,
«Шишки».
3-я неделя
Января
«В гостях у сказки»
1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Воспитывать положительное отношение к исполненным педагогом колыбельным песням.
Чтение:
«Колобок» (русская народная сказка);
«Репка» (обработка К.Ушинского);
«Теремок (обработка М.Булатова).
Пальчиковые игры:
«Колобок»,
«Репка»;
Пальчиковая гимнастика «Репка»,
«Сказки».
4-я неделя
января
«Зимние забавы.
Народные праздники»
1.Создание у детей радостного настроения.
2. Формирование элементарных представлений у детей об играх и развлечениях в зимнее время года
3.Знакомство детей с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Чтение стихотворения «Санки с горочки»;
Потешки:
«Как на тоненький ледок»,
«Зима, зимушка, зима, не морозь сынка…»,
«Мы на горку собрались…», «Мчатся с горки наши санки…».
1-я неделя
февраля
«Моя семья»
1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи на материалах народных игр, потешек.
Чтение:
«Моя мама» (Н. Саконская);
«Мамин день» (Е.Благинина);
«Сказка о глупом мышонке» (С. Маршак);
Русская народная песенка «Еду-еду к бабе, к деду…»;
Колыбельные «Спи, сыночек, мой, усни»;
Пальчиковая игра «Этот пальчик- дедушка..»
2-я неделя
февраля
«Мой дом»,
«Мой город – Магнитогорск»,
«Моя страна – Россия»
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Рассказывание сказки «Теремок» (русская народная сказка»;
Прибаутка «Этот домик для котенка…»,
Потешки «Маша варежку надела…».
3-я неделя
февраля
«Наши защитники»
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Чтение стихотворений: «Флажок»,
«Самолет».
«Кораблик» (А. Барто);
4-я неделя
февраля
«Маленькие исследователи»
1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке
Чтение:
«Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода» (Н. Пикулева); «Снег» (А. Барто);
«Раз, два, три, четыре, пять!» (З. Александрова)
1-я неделя
марта
«Женский день»
1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
Заучивание выражений из стихотворения:
«Моя мама» (Н. Саконская,
«Мамин день» (Е. Благинина),
«Игрушки» (А.Барто).
2-я неделя
марта
«Миром
правит
доброта»
1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Чтение:
«Не мешайте мне трудиться» (Е. Благинина),
«Друзья» (Ч. Янчарский),
«Больная кукла» (В. Берестов);
Потешка «Одеяло мы поправим…»;
Пальчиковая игра «Рукавичка»;
Пальчиковая гимнастика «Рукавичка».
3-я неделя
марта
«Быть
здоровыми
хотим»
1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Чтение:
«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка»,
«Мойдодыр» (К.Чуковский);
Русская народная песенка «Баю-бай, баю-бай…»
4-я неделя
марта
«Весна шагает по планете»
1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной).
Русская народная песенка: «Дожди, дождик пуще!...»;
«Травка зеленеет…» (А. Плещеев);
«Веснянка» (П. Сынгаевский);
Пальчиковая игра «Дождь прошел»;
Заклички:
«Солнышко – ядрышко», «Дождик, дождик, лей, лей, лей!»,
«Весна – красна».
1-я неделя апреля
«День смеха», «Цирк», «Театр»
1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
3.Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Чтение:
«Путаница» (К. Чуковский),
«Как мы ездили в зоологический сад» (Б. Житков);
Пальчиковые игры «Шла коза по мостику..»;
2-я неделя апреля
«Встречаем птиц»
1. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Рассказывание:
«Курочка ряба» (в обр. Ушинского);
«Курочка» (Е. Чарушин);
«Курица с цыплятами» В. Берестов;
Чтение
«Зима прошла» (М. Клокова),
«Птички» (В. Жуковский),
«Веселые чижи» (Д. Хармс);
Заклички «Ой, кулики, жаворонушки»;
Колыбельная «Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи».