Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА | Петрова Любовь Сергеевна. Работа №215537

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Петрова Любовь Сергеевна
Тематическое планирование, в группе раннего возраста, в разделе художественная литература.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Разработала:

МДОУ «Д/с № 166 о.в.» г. Магнитогорска

Петрова Л.С., старший воспитатель

2019

Тема

Содержание работы

Перечень художественных произведения для чтения и рассказывания

1-я неделя

сентября

«До свидания, лето» «Здравствуй, детский сад»

 

1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).

3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Чтение стихотворений «Игрушки» (А.Барто); Пальчиковая игра

«Встали пальчики, Ура!»;

Потешки:

«Наша Маша маленька»,

«Наши уточки с утра».

2-я неделя

сентября

«Урожай»

 

1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Чтение «Репка» (русская народная сказка»;

Пальчиковая игра «Репка»;

Заклички:

«Огуречик, огуречик»,

«Катилось яблоко по огороду»

 

3-я и 4-я неделя

сентября

«Краски осени»

1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Чтение «Осень наступила..»

(А.Плещеев);

Закличка «Тучка, тучка, не балуй…»;

Потешка «Грибочки в кузовочке».

 

 

 

 

 

 

1-я неделя октября

«Животный мир»

Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

Закрепление представлений

о том, чем живые животные и птицы отли

чаются от игрушечных.

Воспитание бережного отношения к животным.

Потешки:

«Заинька, походи…»;

«Лиса, лисонька, краса!», «Медведь, мишка-косолапый», «Уж, как я свою коровушку люблю..»,

«Шла собака через мост».

2-я неделя

октября

«Я - человек»

Формирование первоначальных представлений

о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки - хватать, держать, трогать; ножки - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);

о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

Потешки:

«Ладушки, ладушки!»,

«Глазки, глазоньки!»,

«Здравствуй, головушка, молодушка…»

3-я неделя

октября

«Народная культура

и традиции»

1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть.

3. Ознакомление с народным творчеством на примере сказок, потешек.

 

 

Чтение «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» (русские народные сказки»;

Прибаутка «Пляши, Андрей, не жалей лаптей!»

4-я неделя

октября

«Наш быт»

1.Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).

Чтение «Обедать»

(Е. Благининой);

Потешки:

«Уж я Танюшке пирог испеку», «Тики, тики, так, так, наши часики стучат»,

«Трушки-тутушки»,

«Лепим, лепим пирожки»,

«Это ложка, это чашка….», «Кастрюля – хитруля…»;

1-я неделя

ноября

«Дружба», «День народного единства»

1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Чтение стихотворения «Флажок» (А. Барто).

2-я неделя

ноября

«Транспорт»

1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.

Чтение «Грузовик» (А.Барто);

3-я неделя

ноября

«Здоровей-ка»

1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

Потешки :

«Водичка, водичка…»,

«Вот и люди спят…»,

«Утром», «Вкусная каша» (З.Александрова),

«Девочки и мальчики прыгают как мячики»,

«Малыши – крепыши»,

«Водичка сребристая»,

«Вымой у ребяток грязные ладошки»,

«Водичка, водичка»,

«Чешу, чешу волосоньки».

4-я неделя

ноября

«Кто как

готовится

к зиме»

1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.

2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их

3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

Пальчиковая игра

«Зимовье зверей»;

Прибаутки:

«Мишка косолапый», «Волчонок», «Сова».

 

1-я неделя

декабря

«Здравствуй, Зимушка –

зима!»

1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

Чтение стихотворений:

«Снег» (А. Барто),

«На санках» (О.Высоцкая),

«Сыплет, сыплет снег»

(С. Маршак);

Потешки :

«Снегирек»,

«Козушкабелоногушка».

2-я неделя

Декабря

«Зимушка –

зима!»

1. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

2.Знакомство детей с устным народным творчеством.

Заклички :

«Морозушка-Мороз!».

3-4-я неделя

декабря

«Новогодний калейдоскоп»

1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.

2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

Чтение стихотворений:

«Елка» (К. Чуковский);

«Елка наряжается» (Я.Аким);

Заучивание стихотворения «Наша елка высока..» (Е.Ильина);

Рассказывание потешек и стихов:

«Елочка-красавица», «Бантики»,

«Бусы»,

«Шарики»,

«Шишки».

3-я неделя

Января

«В гостях у сказки»

1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Воспитывать положительное отношение к исполненным педагогом колыбельным песням.

Чтение:

«Колобок» (русская народная сказка);

«Репка» (обработка К.Ушинского);

«Теремок (обработка М.Булатова).

Пальчиковые игры:

«Колобок»,

«Репка»;

Пальчиковая гимнастика «Репка»,

«Сказки».

4-я неделя

января

«Зимние забавы.

Народные праздники»

1.Создание у детей радостного настроения.

2. Формирование элементарных представлений у детей об играх и развлечениях в зимнее время года

3.Знакомство детей с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Чтение стихотворения «Санки с горочки»;

Потешки:

«Как на тоненький ледок»,

«Зима, зимушка, зима, не морозь сынка…»,

«Мы на горку собрались…», «Мчатся с горки наши санки…».

1-я неделя

февраля

«Моя семья»

1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи на материалах народных игр, потешек.

 

Чтение:

«Моя мама» (Н. Саконская);

«Мамин день» (Е.Благинина);

«Сказка о глупом мышонке» (С. Маршак);

Русская народная песенка «Еду-еду к бабе, к деду…»;

Колыбельные «Спи, сыночек, мой, усни»;

Пальчиковая игра «Этот пальчик- дедушка..»

2-я неделя

февраля

«Мой дом»,

«Мой город – Магнитогорск»,

«Моя страна – Россия»

 

1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).

2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Рассказывание сказки «Теремок» (русская народная сказка»;

Прибаутка «Этот домик для котенка…»,

Потешки «Маша варежку надела…».

 

3-я неделя

февраля

«Наши защитники»

1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).

2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

Чтение стихотворений: «Флажок»,

«Самолет».

«Кораблик» (А. Барто);

4-я неделя

февраля

«Маленькие исследователи»

1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе

2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке

Чтение:

«Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода» (Н. Пикулева); «Снег» (А. Барто);

«Раз, два, три, четыре, пять!» (З. Александрова)

1-я неделя

марта

«Женский день»

1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

Заучивание выражений из стихотворения:

«Моя мама» (Н. Саконская,

«Мамин день» (Е. Благинина),

«Игрушки» (А.Барто).

2-я неделя

марта

«Миром

правит

доброта»

1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).

2. Закрепление умения здороваться и прощаться.

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.

Чтение:

«Не мешайте мне трудиться» (Е. Благинина),

«Друзья» (Ч. Янчарский),

«Больная кукла» (В. Берестов);

Потешка «Одеяло мы поправим…»;

Пальчиковая игра «Рукавичка»;

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка».

3-я неделя

марта

«Быть

здоровыми

хотим»

1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Чтение:

«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка»,

«Мойдодыр» (К.Чуковский);

Русская народная песенка «Баю-бай, баю-бай…»

4-я неделя

марта

«Весна шагает по планете»

1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной).

Русская народная песенка: «Дожди, дождик пуще!...»;

«Травка зеленеет…» (А. Плещеев);

«Веснянка» (П. Сынгаевский);

Пальчиковая игра «Дождь прошел»;

Заклички:

«Солнышко – ядрышко», «Дождик, дождик, лей, лей, лей!»,

«Весна – красна».

 

 

1-я неделя апреля

«День смеха», «Цирк», «Театр»

1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).

2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

3.Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Чтение:

«Путаница» (К. Чуковский),

«Как мы ездили в зоологический сад» (Б. Житков);

Пальчиковые игры «Шла коза по мостику..»;

 

2-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

1. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

Рассказывание:

«Курочка ряба» (в обр. Ушинского);

«Курочка» (Е. Чарушин);

«Курица с цыплятами» В. Берестов;

Чтение

«Зима прошла» (М. Клокова),

«Птички» (В. Жуковский),

«Веселые чижи» (Д. Хармс);

Заклички «Ой, кулики, жаворонушки»;

Колыбельная «Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи».

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×