Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в логопедической работе. | Аверьянова Анна Николаевна. Работа №334160
I. Теоретическая часть.
Актуальность темы: в настоящее время наблюдается дефицит качественных молодых инженерно-конструкторских кадров для существующих и развивающихся отечественных предприятий. А также в рамках работы над годовой задачей ДОУ «Реализация приоритетного технического направления в коррекционной развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями» продолжаются занятия по парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», авторов: Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева.
I.I. Программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
I.III. Фридрих Фрёбель и его «Дары».
I.IV. Игровое пособие «Дары Фрёбеля».
II. Практическая часть.
II.I. Описание логопедических игр.
1. Пальчиковая гимнастика и массаж.
2. Дыхательные упражнения.
3. Учимся ориентировкам.
4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.
5. Составление и анализ предложений, построение схемы. Подбор предложений к схеме.
Вывод: игровой набор «Дары Фрёбеля» имеет большой потенциал для обучения детей, развития психических процессов, и конечно, всех сторон речи.
Тема: Конструирование. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в логопедической работе с детьми 5-6 лет.
Теоретическая часть.
Актуальность темы.
I.I. Программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
I.III. Фридрих Фрёбель и его «Дары».
I.IV. Игровое пособие «Дары Фрёбеля».
II. Практическая часть.
II.I. Описание логопедических игр.
1. Пальчиковая гимнастика и массаж.
2. Дыхательные упражнения.
3. Учимся ориентировкам.
4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.
5. Составление и анализ предложений, построение схемы. Подбор предложений к схеме.
Вывод.
I. Теоретическая часть.
В настоящее время наблюдается дефицит качественных молодых инженерно-конструкторских кадров для существующих и развивающихся отечественных предприятий. А также в рамках работы над годовой задачей ДОУ «Реализация приоритетного технического направления в коррекционной развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями» продолжаются занятия по парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», авторов: Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева.
Работа ведется в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР № 9 и подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 4 во всех видах образовательной деятельности: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, музыкальное развитие (составление ритмического рисунка), окружающий мир, конструирование, аппликация.
I.II. Программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов:
1.Деревянный игровой набор «Дары Фрёбеля».
2.Конструкторы: пластмассовые, магнитные, металлические, мягкие, ЛЕГО с крупными и мелкими деталями, на солнечных батареях, с ветряным двигателем и даже с программным обеспечением.
3.Робототехника.
I.III. Фридрих Фрёбель и его «Дары»
Фридрих Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, последователь И.Г. Песталоцци. В 1837 году основал в Германии, в Бланкенбурге учреждение, которому позже дал название «Детский сад». Разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры, создал знаменитые «Дары» - пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространственных отношений.
Последователями Фрёбеля были собраны его труды и подготовлена книга, которая переведена в России как «Детский сад» в 1913г. В 1851г все детские сады германии были запрещены по причине ведения юношества к атеизму.
Фрёбель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания, способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания. Система Фрёбеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 1870-х г.г. создавались Фрёбелевские общества.
I.IV. Игровое пособие «Дары Фрёбеля»
Игровой набор «Дары Фрёбеля» мы применяем для развития у детей социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей.
Игровой набор изготовлен из качественного материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий. В состав набора входит 14 модулей: «Шерстяные мячики», «Основные тела», «Куб из кубиков», «Куб из брусков», «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики», «Цветные фигуры», «Палочки», «Кольца и полукольца», «Фишки », «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка», «Башенки», «Арки и цифры».
Остановимся на возможностях «Даров Фрёбеля» для логопедических занятий. Игровой набор можно использовать в любом направлении коррекционной работы логопеда.
Данные игры и упражнения, их элементы используются педагогом и детьми как при подготовке к занятию, так и непосредственно на занятии, а также в самостоятельной свободной игровой деятельности.
II. Практическая часть.
II.I. Описание логопедических игр.
1. Для развития мелкой моторики выполняется пальчиковая гимнастика и массаж:
- сжимаем и разжимаем шары одновременно, по очереди,
- катаем шары вперед-назад одновременно, по очереди,
- катаем маленькие деревянные шарики или бревнышки в ладонях, как орехи,
- выполняем щелчки по мячам каждым пальцем,
- в игре «Золушка» - выбираем детали заданного цвета,
- конструируем буквы из мозаики, шнурка.
2. Дыхательные упражнения
Конструируем:
- ворота и задуваем один, два шарика,
- дорожки: короткой, средней длинны и длиную,
- лабиринт, по которому катаем шарик, задувая в домики-кармашки,
- закрепляем шерстяные мячики на рамке и дуем, кто сильнее.
3. Учимся ориентировкам
- на плоскости и в пространстве, закрепляем падежные окончания существительных, работаем над пониманием и правильным употреблением предлогов.
- построй машинку у (около, возле) дома, за домом, справа от дома, слева от дома, перед домом.
- конструируем предметы мебели в соответствии с лексической темой недели, повторяем её части, материал, из которого она изготавливается, и закрепляем в самостоятельной речи предлоги: на, под, в, с, через.
- закрепляем названия частей тела.
4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов
Палочкой под картинкой обозначаем слово. Короткими палочками – количество слогов, красными кружочками – гласные в слоге. Повторяем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Выделяем ударный звук и слог. Фишками обозначаем звуки: красными круглыми – гласные, квадратными синими – твердые, квадратными зелеными – мягкие звуки. Звонкие звуки – желтым треугольником.
Усложненный вариант схемы. Выкладываем слово из букв. Переворачиваем картинку, приглашаем ребенка, после прочтения слова он сверяет его с картинкой.
Обозначаем цифрами последовательность букв в слове, снова закрепляем понятия за, перед, после, справа, слева.
5. Составление и анализ предложений, построение схемы.
Подбор предложений к схеме.
Каждое слово обозначаем палочкой. Начало предложения и первое слово в нем выделяем палочкой, палочки, как и слова в предложении располагаются отдельно друг от друга. В конце ставим точку. Количество слов отмечаем кубиками с цифрами. Предлог в предложении выделяем треугольником.
Таким образом, игровой набор «Дары Фрёбеля» имеет большой потенциал для обучения детей, развития психических процессов, и конечно, всех сторон речи.
Спасибо за внимание!
- Заучивание стихов с опорой на пиктограммы ???
Составление рассказа по сюжетной картине ??? см в инете
Наступило лето.
Проверить шрифт в презентации
- проставить номера слайдов
- подправить презентацию
- напечатать на листах крупно текст
- фото ксюшиных контейнеров с конструкторами???,
- найти в инете классные постройки, объемные и плоскостные !!!для развития связной речи и сост рассказа
- сфоткать детей с бусами
- прогнать презентацию