Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в логопедической работе. | Аверьянова Анна Николаевна. Работа №334160

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 I. Теоретическая часть.

Актуальность темы: в настоящее время наблюдается дефицит качественных молодых инженерно-конструкторских кадров для существующих и развивающихся отечественных предприятий. А также в рамках работы над годовой задачей ДОУ «Реализация приоритетного технического направления в коррекционной развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями» продолжаются занятия по парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», авторов: Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева.

 

 I.I.   Программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

 I.III. Фридрих Фрёбель и его «Дары».

 I.IV. Игровое пособие «Дары Фрёбеля».

 

II. Практическая часть.

II.I. Описание логопедических игр.

 

1. Пальчиковая гимнастика и массаж.

2. Дыхательные упражнения.

3. Учимся ориентировкам.

4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

 

5. Составление и анализ предложений, построение схемы. Подбор предложений к схеме.

Вывод: игровой набор «Дары Фрёбеля» имеет большой потенциал для обучения детей, развития психических процессов, и конечно, всех сторон речи.

Тема: Конструирование. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в логопедической работе с детьми 5-6 лет.

 

Теоретическая часть.

Актуальность темы.

I.I. Программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

I.III. Фридрих Фрёбель и его «Дары».

I.IV. Игровое пособие «Дары Фрёбеля».

II. Практическая часть.

II.I. Описание логопедических игр.

1. Пальчиковая гимнастика и массаж.

2. Дыхательные упражнения.

3. Учимся ориентировкам.

4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

5. Составление и анализ предложений, построение схемы. Подбор предложений к схеме.

Вывод.

I. Теоретическая часть.

В настоящее время наблюдается дефицит качественных молодых инженерно-конструкторских кадров для существующих и развивающихся отечественных предприятий. А также в рамках работы над годовой задачей ДОУ «Реализация приоритетного технического направления в коррекционной развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями» продолжаются занятия по парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», авторов: Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева.

Работа ведется в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР № 9 и подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 4 во всех видах образовательной деятельности: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, музыкальное развитие (составление ритмического рисунка), окружающий мир, конструирование, аппликация.

 

I.II. Программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов:

1.Деревянный игровой набор «Дары Фрёбеля».

2.Конструкторы: пластмассовые, магнитные, металлические, мягкие, ЛЕГО с крупными и мелкими деталями, на солнечных батареях, с ветряным двигателем и даже с программным обеспечением.

3.Робототехника.

 

I.III. Фридрих Фрёбель и его «Дары»

Фридрих Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, последователь И.Г. Песталоцци. В 1837 году основал в Германии, в Бланкенбурге учреждение, которому позже дал название «Детский сад». Разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры, создал знаменитые «Дары» - пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространственных отношений.

Последователями Фрёбеля были собраны его труды и подготовлена книга, которая переведена в России как «Детский сад» в 1913г. В 1851г все детские сады германии были запрещены по причине ведения юношества к атеизму.

Фрёбель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания, способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания. Система Фрёбеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 1870-х г.г. создавались Фрёбелевские общества.

 

I.IV. Игровое пособие «Дары Фрёбеля»

Игровой набор «Дары Фрёбеля» мы применяем для развития у детей социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей.

Игровой набор изготовлен из качественного материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий. В состав набора входит 14 модулей: «Шерстяные мячики», «Основные тела», «Куб из кубиков», «Куб из брусков», «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики», «Цветные фигуры», «Палочки», «Кольца и полукольца», «Фишки », «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка», «Башенки», «Арки и цифры».

Остановимся на возможностях «Даров Фрёбеля» для логопедических занятий. Игровой набор можно использовать в любом направлении коррекционной работы логопеда.

Данные игры и упражнения, их элементы используются педагогом и детьми как при подготовке к занятию, так и непосредственно на занятии, а также в самостоятельной свободной игровой деятельности.

 

II. Практическая часть.

II.I. Описание логопедических игр.

 

1. Для развития мелкой моторики выполняется пальчиковая гимнастика и массаж:

- сжимаем и разжимаем шары одновременно, по очереди,

- катаем шары вперед-назад одновременно, по очереди,

- катаем маленькие деревянные шарики или бревнышки в ладонях, как орехи,

- выполняем щелчки по мячам каждым пальцем,

- в игре «Золушка» - выбираем детали заданного цвета,

- конструируем буквы из мозаики, шнурка.

 

2. Дыхательные упражнения

Конструируем:

- ворота и задуваем один, два шарика,

- дорожки: короткой, средней длинны и длиную,

- лабиринт, по которому катаем шарик, задувая в домики-кармашки,

- закрепляем шерстяные мячики на рамке и дуем, кто сильнее.

 

3. Учимся ориентировкам

- на плоскости и в пространстве, закрепляем падежные окончания существительных, работаем над пониманием и правильным употреблением предлогов.

- построй машинку у (около, возле) дома, за домом, справа от дома, слева от дома, перед домом.

- конструируем предметы мебели в соответствии с лексической темой недели, повторяем её части, материал, из которого она изготавливается, и закрепляем в самостоятельной речи предлоги: на, под, в, с, через.

- закрепляем названия частей тела.

 

4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов

Палочкой под картинкой обозначаем слово. Короткими палочками – количество слогов, красными кружочками – гласные в слоге. Повторяем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Выделяем ударный звук и слог. Фишками обозначаем звуки: красными круглыми – гласные, квадратными синими – твердые, квадратными зелеными – мягкие звуки. Звонкие звуки – желтым треугольником.

Усложненный вариант схемы. Выкладываем слово из букв. Переворачиваем картинку, приглашаем ребенка, после прочтения слова он сверяет его с картинкой.

Обозначаем цифрами последовательность букв в слове, снова закрепляем понятия за, перед, после, справа, слева.

5. Составление и анализ предложений, построение схемы.

Подбор предложений к схеме.

Каждое слово обозначаем палочкой. Начало предложения и первое слово в нем выделяем палочкой, палочки, как и слова в предложении располагаются отдельно друг от друга. В конце ставим точку. Количество слов отмечаем кубиками с цифрами. Предлог в предложении выделяем треугольником.

Таким образом, игровой набор «Дары Фрёбеля» имеет большой потенциал для обучения детей, развития психических процессов, и конечно, всех сторон речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

- Заучивание стихов с опорой на пиктограммы ???

Составление рассказа по сюжетной картине ??? см в инете

Наступило лето.

 

Проверить шрифт в презентации

- проставить номера слайдов

- подправить презентацию

- напечатать на листах крупно текст

- фото ксюшиных контейнеров с конструкторами???,

- найти в инете классные постройки, объемные и плоскостные !!!для развития связной речи и сост рассказа

- сфоткать детей с бусами

- прогнать презентацию

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×