Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование интеллект-карт с детьми ОВЗ на уроках | Антонина Комкова. Работа №242148

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Антонина Комкова
Как показывает опыт, использование интеллект-карт на уроках позволяет проводить систематизацию и обобщение знаний динамичнее, а проверку уровня знаний и умений быстрее, а главное - эффективнее для самих обучающихся.

Метод обладает уникальной особенностью – при работе с текстом с помощью карты школьники учатся сворачивать и разворачивать информацию; лучше запоминают ее благодаря ассоциациям и оживлению рисунками; могут увидеть все элементы текста; хорошая опора для развития монологической речи.

   Считаю, что применение интеллект-карт в обучении школьников ОВЗ дает только положительные результаты. 

Использование интеллект-карт с детьми ОВЗ на уроках.

Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья- формирование у них познавательного интереса, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Активизация познавательной деятельности ребенка с ОВЗ зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. В целях повышения качества образования, мотивации учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся я применяю в своей педагогической деятельности так же, как все учителя-практики, разные педагогические технологии. Сегодня я хочу представить вашему вниманию одну из наиболее эффективных.С введением ФГОС учитель должен не просто «накормить» ребёнка информацией, а научить его «добывать» и использовать её. То есть научить учиться. Перед учителем встает вопрос: как сформировать учебно-познавательные компетенции у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения?

Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их усовершенствовании. При умственной нагрузке они просто сразу отказываются работать: "Я не могу. Я не знаю. У меня не получается». Из-за низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации учащиеся не могут найти границы между знанием и незнанием. Часто не в состоянии поставить цель и реализовать её.

Сегодня я хочу  познакомить  вас  с  педагогической  находкой, на мой взгляд, достаточно интересной  и эффективной - это технология интеллект-картРисование интеллект-карт - необычный вид деятельности, почти игровой, но это уникальный и простой метод запоминания информации. В полной мере назвать это интеллект - картами нельзя, но это, безусловно, подготовительная работа к их составлению.

Как показывает опыт, использование этого метода позволяет проводить систематизацию и обобщение знаний динамичнее, а проверку уровня знаний и умений быстрее, а главное - эффективнее для самих обучающихся.

Метод обладает уникальной особенностью – при работе с текстом с помощью карты школьники учатся сворачивать и разворачивать информацию; лучше запоминают ее благодаря ассоциациям и оживлению рисунками; могут увидеть все элементы текста; хорошая опора для развития монологической речи.

 Считаю, что применение интеллект-карт в обучении школьников ОВЗ дает только положительные результаты. Осуществляется интеллектуальное развитие ребенка посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, развития связной речи, фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов, учиться различать, видовые понятия. Постоянное использование методики позволит сделать мышление более организованным, четким и логичным. Личность, развивающая в себе способность создавать образы, одновременно развивает способность к мышлению, восприятию мира, свою память, творческий потенциал и укрепляет веру в собственные силы. Кроме того, такая работа мотивирует детей к учебному процессу. А, по мнению ученых, успех детей на 20-30% зависит от интеллекта и на 70-80% от мотивации

По-моему, создание интеллект-карт будет эффективным и интересным методом

С помощью интеллект-карты очень легко научить учащихся запоминать стихотворение

1. Определить центральный образ стихотворения.

2. Нарисовать веточки карты, соответствующие строчкам стихотворения

3. Записать ключевые слова на каждой веточке.

4.Нарисовать символы, рисунки, знаки.
5. Прочитать строчку стихотворения и найти "веточку", на которой зарисована эта строчка и ее ключевые слова.
6. По рисункам и ключевым словам расшифровать каждую веточку.

7. Восстановить весь текст стихотворения по памяти.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×