Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование классической музыки на мобильных телефонах | Шестакова Галина Федоровна. Работа №334542

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Невозможно представить современного человека без мобильного телефона. Наблюдения показывают, что и взрослые, и подростки выбирают самые разнообразные мелодии современных модных песен, но почти не используются мелодии из классических произведений.

Цель исследования: выяснить, почему дети и подростки не используют на своих мобильных телефонах шедевры мировой классической музыки?

Задачи исследования:

- провести анкетирование среди учащихся студии современного танца и выяснить, знакомы ли они с классической музыкой;

- познакомить учащихся с понятием «классическая музыка»

- дать краткую информацию об этапах развития классической музыки, о творчестве некоторых классиков мировой музыкальной культуры;

- составить музыкальную коллекцию классической музыки для использования на мобильных телефонах.

Управление образования города Пензы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества №1 г. Пензы

 

XXVII научно – практическая конференция педагогических работников образовательных организаций города Пензы

 

 

Номинация: Педагогические чтения

Секция: «Синхронизация воспитательного процесса: целевые ориентиры, содержание, формат»

 

 

 

Тема исследования: Использование классической музыки на мобильных телефонах

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Шестакова Галина Фёдоровна,

 

Должность: концертмейстер

 

 

 

 

Пенза, 2024 г.

Содержание

Введение

Актуальность проблемы

Материалы исследования

:

- понятие классическая музыка;

- история классической музыки;

- классическая музыка в жизни человека;

- влияние классической музыки на человека;

- классики мировой музыкальной культуры

- социологический опрос;

- составление музыкальной коллекции классической музыки для использования в мобильных телефонах.

Выводы.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая звучит в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице – везде, где бы мы ни находились. И очень часто музыка звучит на мобильных устройствах. При этом вряд ли кто-то задумывается о ее влиянии на наш внутренний мир.

Музыка в моей жизни занимает огромное место. Я концертмейстер в вокальной студии и студии современного танца. В своей работе я ежедневно использую классические произведения, особенно на занятиях с хореографическим коллективом для сопровождения экзерсиса у станка и на середине зала.

Я заметила, что детям приятно слышать классические произведения, но в мобильных телефонах ребята не используют и не слушают классические произведения.

 

2.Актуальность проблемы

 

Невозможно представить современного человека без мобильного телефона. Наблюдения показывают, что и взрослые, и подростки выбирают самые разнообразные мелодии современных модных песен, но почти не используются мелодии из классических произведений.

Цель исследования: выяснить, почему дети и подростки не используют на своих мобильных телефонах шедевры мировой классической музыки?

Задачи исследования:

- провести анкетирование среди учащихся студии современного танца и выяснить, знакомы ли они с классической музыкой;

- познакомить учащихся с понятием «классическая музыка»

- дать краткую информацию об этапах развития классической музыки, о творчестве некоторых классиков мировой музыкальной культуры;

- составить музыкальную коллекцию классической музыки для использования на мобильных телефонах.

Гипотеза состоит в том, что: учащиеся не используют на сотовых телефонах классическую музыку, потому что не знакомы с классическими произведениям, в связи с чем я и решила провести данное исследование.

Материалы исследования

 

Понятие классическая музыка

Человек не может существовать без музыки. Она сопровождает человека уже на протяжении нескольких тысяч лет, навсегда войдя в его культуру.

Классическая музыка – это лучшие образцы музыкального искусства разных жанров. Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый. В музыкальной энциклопедии даются несколько определений классической музыки, которые вы можете видеть на экране

- образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем.

- музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от Барокко до Модернизма).

- музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций, и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.

3.2. История классической музыки

Классическая музыка зародилась в период Средневековья и продолжает развиваться по настоящее время.

И так сейчас я кратко расскажу про этапы развития классической музыки:

Ренессанс.

Самый длительный период в истории классической музыки, охватывающий 14-16 века. Это самый длительный период в истории классической музыки, охватывающий Эпоху Возрождения и бурное развитие европейского искусства.

Барокко.

Эпохе Барокко (1600-1750 гг.), следующей за Ренессансом, характерны более сложные музыкальные формы, появление новых жанров: получила расцвет опера и стали популярными композиторы: Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель.

Классици

зм

К эпохе классицизма неизменно соотносят имена композиторов Венской школы – Моцарта, Гайдна, Бетховена.

Романтизм. (1830-1900)

 

Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — 1-й половины XIX в.

Принципы романтизма утверждали выдающиеся композиторы разных стран. Это К. М. Вебер, Г. Берлиоз, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Шуберт Ф. Лист, Р. Вагнер. Дж. Верди. Именно в это время получают развитие многие песенные жанры, в частности, баллады

 

Классическая музыка XX века.

В 20 веке классической музыке характерна склонность к экспериментам.

Из композиторов XX века к классической музыке относят творчество Рахманинова, Бриттена, Гласса, Стравинского, Бернстайна.

 

 

3.3. Классическая музыка в жизни человека

Музыка играет в жизни человека важную роль. Она формирует его внутренний мир, помогает правильно оценивать события, воспитывает вкус. Именно музыкой человек выражает свой душевный настрой. Классическая музыка очень важна, т.к. именно классические композиторы составили и определили развитие современной музыки.

3.4. Влияние классической музыки на человека

Классическая музыка является одним из источников внутренней гармонии человека. Правильно подобранные музыкальные произведения влияют на эмоциональное состояние человека.

Многочисленные исследования показали, что она активизирует практически все участки коры головного мозга.

3.5. Классики мировой музыкальной культуры

Можно перечислять до бесконечности имена знаменитых композиторов, создававших шедевры мирового уровня, но мы остановимся на некоторых из многих, чьей отличительной особенностью было воспитание в музыкальной семье и ранние способности.

Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Бетховен - ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). С самого раннего детства Вольфганг Амадей был «чудо-ребёнком». Это один из самых популярных классических композиторов.

Фредерик Шопен (1810 – 1849). Шопен прославился не только как гениальный пианист, но и как композитор. Он посвятил фортепиано почти всё своё творчество.

Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844-1908). Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник общества «Могучей кучки».

Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893). Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений.

 

Ознакомление учащихся с классическими произведениями в моей работе происходит в двух форматах.

Через страничку в социальной сети;

Через проведение «Дня одного композитора».

 

Чтобы привлечь внимание к классическим музыкальным произведениям большего количества детей я веду страничку в популярной социальной сети ВКонтакте «Музыкальная мозаика» (приложение 1) На ней знакомлю подписчиков с творчеством известных композиторов классиков, с их самыми известными произведениями. Делюсь музыкальными файлами классических произведений.

 

3.6. Социологический опрос

Также для исследования мною был проведён социологический опрос учащихся студии современного танца «Fly dance» и хореографической студии «Пружинки». Возраст учащихся 8-15 лет, количество учащихся 55 человек.

Целью опроса стало – выяснить, знакомы ли учащиеся с классической музыкой.

Им предложено было ответить на вопросы анкеты, которые вы видите на слайдах (пауза)

 

Анкетирование показало, что ребята не используют на телефонах классическую музыку, потому что не знакомы с классическими произведениями.

 

На основании опроса стало актуальным создание небольшой музыкальной коллекции, которая может быть использована учащимися на телефонах. Музыкальные файлы этой коллекции размещены в ВКонтакте на моей страничке «Музыкальная мозаика».

 

 

Музыкальная коллекция классической музыки для использования в сотовых телефонах.

 

Для музыкального сопровождения сотовых телефонов могу рекомендовать отрывки из классических произведений, которые вы также видите на слайде (пауза)

 

1.Людвиг ван Бетховен.

«Лунная соната»

«Последний вальс»

«Мелодия дождя»

«К Элизе»

2.Вольфганг Амадей Моцарт.

«Симфония сердца»

«Симфония №40 Аллегро. Турецкий марш»

3.Фредерик Шопен.

«Вальс дождя»

«Мелодия любви»

«Забытый вальс»

4.Николай Андреевич Римский – Корсаков.

«Полёт шмеля»

5.Петр Ильич Чайковский.

«Испанский танец»

«Танец маленьких лебедей»

Выводы

В ходе исследования, гипотеза, которую я выдвигала в начале выступрления подтвердилась: дети действительно не используют классическую музыку на телефонах из-за недостаточной осведомленности о ней.

Заключение.

Знакомство с произведениями классиков помогло составить коллекцию классической музыки для использования в сотовых телефонах, которые можно рекомендовать учащимся. Эти мелодии отличаются особой красотой и гармонией звуков. Это шедевры классической музыки.

 

 


 

Список литературы


1. К.Розеншильд. История зарубежной музыки, М.,1978
2. Э.Т.А. Гофман Старинная и новая церковная музыка, М.,1982
3. М.Иванов-Борецкий Очерк истории мессы, М.,1910
4. А.Никольский Краткий очерк церковного пения в периодI-X вв. П.,1916
5. Большой энциклопедический словарь «Музыка» М., 1998
6. Р.И.Грубер История музыкальной культуры М.-Л.,1941
7.В.Д.Конен К вопросу о стиле в музыке Ренессанса М.,1975
8. Ю.К.Евдокимова, Н.А.Симакова Музыка эпохи Возрождения М.,1982
9. Э.Бюкен Музыка эпохи рококо и классицизма М.1934
10. Т.Н.Ливанова Музыкальная классика XVIII века М.-Л., 1939
11. И.И. Соллертинский Романтизм, его общая и музыкальная эстетика Л.,1963
12. Ю.Кремлев Прошлое и будущее романтизма М.,1968
13. И.Бэлза Исторические судьбы романтизма и музыка М.,1985
14. А.Альшванг Проблемы жанрового реализма М.,1964
15. А.Фарбштейн Теория реализма и проблемы музыкальной эстетики Л.,1973
16. Современные проблемы реализма и модернизм М.,1965
17. Модернизм. Анализ и критика основных направлений М.,1969
18. И.Нестьев Дж.Пуччини и итальянский веризм М.,1967
19. Музыка XX века М.,1976
20. С.Яроциньский Дебюсси, импрессионизм и символизм М.,1978
21. А.Альшванг Французский музыкальный импрессионизм М.,1945
22. В.Д.Конен О музыкальном экспрессионизме М.,1975
23. Экспрессионизм. Сборник статей П.-М.,1923
24. Ю.Давыдов Движение «новых левых» и музыкальный «авангард» «СМ»,1970
25. Н.Г.Шахназарова «Авангард» в современной западной музыке М.,1971
26. В.Варунц Музыкальный неоклассицизм. Исторические очерки М.,1988
27. М.Михайлов О классицистских тенденциях в музыкеXIX- начала XX веков Л.,1963

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Анкета

Какую музыку ты предпочитаешь?

Знаешь ли ты что

значит понятие «классическая музыка»?

Да

Нет

Слушаешь ли ты классическую музыку?

Да

Нет

Каких композиторов классиков ты знаешь?

Много ли композиторов классиков ты знаешь?

Да, достаточно много

Да, но не достаточно

Мало

Не знаю

Какие классические музыкальные инструменты ты знаешь?

Посещал ли ты концерты или спектакли где звучала классическая музыка?

Да

Нет

Музыка влияет на тебя?

Да

Нет

Как ты думаешь, твой любимый исполнитель знает классическую музыку?

Да

Нет

Не знаю

Как ты думаешь, используют ли фрагменты классических произведений современные исполнители и композиторы?

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×