Использование мультмедийных технологий на музыкальных занятиях | Васильева Светлана Жилиновна. Работа №334106
Васильева Светлана Жилиновна -музыкальный руководитель. Тема "Использование мультимедийных технологий на праздниках и развлечениях".
Современное образование станет продуктивным только тогда, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого и педагоги должны быть современными — разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей. Создать такие условия, в которых ребенок научится сотрудничать с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявлять познавательную инициативу, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение и творческие способности. Другими словами, удовлетворять свою потребность к самореализации, проявлению своей деятельной натуры.
Цель применения ИКТ в реализации задач образовательной области «Музыка и театр» -
повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ»
Васильева С.Ж. – музыкальный руководитель
Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. И не потому, что изменилась природа самого ребенка, принципиально изменилась жизнь, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
Современное образование станет продуктивным только тогда, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого и педагоги должны быть современными — разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей. Создать такие условия, в которых ребенок научится сотрудничать с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявлять познавательную инициативу, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение и творческие способности. Другими словами, удовлетворять свою потребность к самореализации, проявлению своей деятельной натуры.
Цель применения ИКТ в реализации задач образовательной области «Музыка и театр» -
повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи применения информационных технологий:
- По-новому использовать на занятиях музыки и театра текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;
- Обогащать методические возможности музыкального, театрального занятия, придать ему современный уровень;
- Помогать активизации творческого потенциала ребенка;
- Способствовать воспитанию интереса к музыкальной, театральной культуре;
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально.
ФГОС акцентируют внимание на активизацию инновационных аспектов деятельности дошкольников посредством использования педагогами информационно-коммуникационных технологий. Так, в приказе Министерства образования и науки РФ № 11555от 17.10.2013 года «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указаны требования к активному использованию педагогами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) по освоению детьми образовательной области «Музыка и театр» основной общеобразовательной программы с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, улучшает результат образования, и помогает нашему ДОУ решать следующие задачи:
сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГТ;
активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной
,
театральной
культуре;
развить интегративные качества дошкольника.
И действительно, в образовательной области «Музыка» и «Театр» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным, театральным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
Праздники, развлечения – по словам Н. Ветлугиной, важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.
Праздники и развлечения плавно вытекают из предварительной подготовки всех образовательных областей и их видов деятельности, в которых можно использовать ИКТ.
Хотим поделиться небольшими опытами, как и каким образом ИКТ будем использовать в своих работах.
На праздниках и на занятиях использовать мультимедийные презентации. На утреннике создаем мультимедийный персонаж по сценарию, чтобы привлечь внимание и вызвать более яркое впечатление у детей. Например, с помощью видеоредактора на развлечение «Путешествие в волшебную страну» создаем красочный электронный персонаж. По сценарию записываем свой голос (меняем с помощью программы преобразователь голоса) и вставляем к видео (см.видео).
На музыкальных занятиях для восприятия музыки есть масса дидактических игр. В игре «Музыкальные инструменты» можно познакомится различными музыкальными инструментами, их звучанием и манерой исполнения. Для слушание музыки – презентации «Времена года» А. Вивальди и П.Чайковского и т.п. А на занятиях по театральной деятельности есть готовые познавательные сказки, инсценировки, мультики, игры, забавы. Для закрепление пройденной темы есть ребусы, загадки, викторины.
Провести викторину для педагогов
И в заключении хотелось бы подвести итог - «Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять»