Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Готовим руку дошкольника к письму" | Агутина Наталья Андреевна. Работа №334105

Дата публикации:
Автор:
Описание:

С какого возраста учить ребёнка письму

Психологи рекомендуют учить ребёнка писать печатные буквы с пяти-шести лет. Но если малыш раньше проявил интерес письму, конечно, нужно его поддержать. Следуйте за интересом ребёнка — не пытайтесь навязать ему занятия, если он к ним ещё не готов.

С чего начать

Интерес к письму появляется, когда у ребёнка достаточно хорошо развиты зрительное восприятие, речь, внимание и память. И конечно, к этому времени он должен уметь читать.

Создать базу для обучения помогут:

пальчиковые игры;‍

игры с мячом и кубиками;‍

сборка конструктора;‍

рисование, лепка, аппликация, пазлы;‍

застёгивание пуговиц, кнопок, липучек, завязывание шнурков;‍

нанизывание бус;‍

нарезка овощей.‍

Чтобы научить ребёнка писать буквы, лучше задействовать разные каналы восприятия. Важно, чтобы он не только увидел, но и физически прочувствовал их очертания. В этом помогут карточки с шершавыми буквами — их можно купить, но лучше сделать вместе с ребёнком. А ещё попробуйте выкладывать буквы лентами, собирать их из палочек и лепить из пластилина.

«Готовим руку дошкольника к письму»

Упражнения с мелким материалом Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗакрашиваниеЭто достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штриховка - эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.Для того, чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срисовывание различных графических образов.При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:Стол, за которым ребёнок будет делать уроки, подобран по росту ребёнка;Свет при письме падает слева;Сидим прямо; голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;Ноги вместе; Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см; ребёнку не следует опираться грудью на стол;расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном влево, тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;Оба локтя лежат на столе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С какого возраста учить ребёнка письму

Психологи рекомендуют учить ребёнка писать печатные буквы с пяти-шести лет. Но если малыш раньше проявил интерес письму, конечно, нужно его поддержать. Следуйте за интересом ребёнка — не пытайтесь навязать ему занятия, если он к ним ещё не готов.

С чего начать

Интерес к письму появляется, когда у ребёнка достаточно хорошо развиты зрительное восприятие, речь, внимание и память. И конечно, к этому времени он должен уметь читать.

Создать базу для обучения помогут:

пальчиковые

игры;

 

игры с мячом и

кубиками;

 

сборка

конструктора;

 

рисование, лепка, аппликация,

пазлы

;

 

застёгивание пуговиц, кнопок, липучек, завязывание

шнурков;

 

нанизывание

бус;

 

нарезка

овощей.

 

Чтобы научить ребёнка писать буквы, лучше задействовать разные каналы восприятия. Важно, чтобы он не только увидел, но и физически прочувствовал их очертания. В этом помогут карточки с шершавыми буквами — их можно купить, но лучше сделать вместе с ребёнком. А ещё попробуйте выкладывать буквы лентами, собирать их из палочек и лепить из пластилина.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×