Статья Использование разновидностей технических приемов и тактических действий в игровых комбинациях в баскетболе. Автор: Рябухина Анастасия Ивановна

Автор: Рябухина Анастасия Ивановна
Совершенствование владения разновидностями  игровых действий  в баскетболе. 


Автор: Рябухина Анастасия Ивановна

План-конспект

открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

Учитель физической культуры Рябухина А.И.

Тема урока: «Использование разновидностей технических приемов и тактических действий в игровых комбинациях в баскетболе».

Тип урока: Образовательно - обучающий.

Цель урока: Совершенствование владения разновидностями игровых действий в баскетболе.

Задачи урока:

I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Совершенствовать технику ведения и бросков по кольцу. 2читься применять технические приемы и тактические взаимодействия в игровых комбинациях в баскетболе.

II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1.Достигать полноценного физического развития, гармоничного телосложения. 2.Укреплять здоровье учащихся.

III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Создать положительный эмоциональный настрой. 2.Формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой. 3.Воспитывать ответственность, умение работать в группе, взаимопомощь.

IY.РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Развивать память, наблюдательность, внимание. 2.Развивать познавательную и творческую активность.

Применяемые педагогические технологии:

1.Технология личностно – ориентированного развивающего обучения. 2.Педагогика сотрудничества. 3. Игровые. 4.Групповые. 5.Инновационные технологии( посредством внедрения тайбо – аэробики под музыкальное сопровождение)

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Место проведения: спортивный зал.

Части

урока

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методические указания

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Подготовительная часть

1.Построение, формулирование цели и задачи урока посредством беседы с учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

2. Разучивание базовых шагов аэробики

Базовые шаги:

- марш

- степ - тач

- кел

- греп - лайн

- открытый шаг

 

3. комплекс аэробных упражнений

- джеб (удар правой рукой)

- кросс( удар левой рукой)

- плие ( наклон в присед)

-ни ап (удар левым коленом)

- кик ( удар правой ногой вперед)

Те же упражнения повторить другим боком.

4. Упражнения на растяжку

- открытый шаг с махом руками

- глубокий выпад , руки под опорной ногой на полу.

- прыжки ноги скрестно

5. Восстановление дыхания.

 

 

 

Основная часть

1.Работа с баскетбольными мячами в парах:

- передачи мяча двумя руками от

груди;

- передачи мяча с ударом об пол;

- передачи правой, левой от плеча поочередно;

- ведение мяча правой с обводкой

партнера, вернуться на свое место и передать мяч двумя руками от груди;

- то же -левой;

- ведение правой приставными

шагами с обводкой партнера,

вернуться на свое место и передать мяч партнеру двумя руками от груди;

- то же - левой.

2.Половина класса в двух колоннах выполняет эстафеты у стены: один выполняет бросок и уходит в конец колонны, другой ловит и т.д. 3. Другая половина выполняет ведение мяча между фишками «змейкой», чередуя правую и левую руки, далее – 2 шага, бросок в кольцо, обратно - ведение по прямой линии с ускорением, завершить броском в кольцо. Далее команды меняются местами.

4.Передачи в парах в движении: ученики через шаг выполняют друг другу передачи двумя руками от груди, у кольца один выполняет бросок после 2-х шагов, другой выполняет подбор мяча от щита и повторный бросок по кольцу.

5.Те же передачи в движении в паре, далее у противоположного щита их встречает защитник; один нападающий выполняет «заслон» противнику, второй нападающий выполняет бросок по кольцу.

 

6.Комбинации в движении в тройках:

1/.1-слева, 2- в центре с мячом,

3 – справа. До центра все перемещаются с ускорением, 2-ой выполняет ведение и у центральной линии делает передачу 1-ому, тот - 3-ему, он же выполняет бросок в кольцо.

Ученики меняются местами при выполнении броска по кольцу.

2/.Ситуация быстрого прорыва: 1-слева,2-в центре с мячом, 3-справа. До центра все перемещаются с ускорением, 2 – ой выполняет ведение, у центральной линии он делает передачу 1-ому, тот обратно - 2-му, 2-ой передает мяч 3-ему и делает сильный рывок в сторону кольца, в этот момент 3-й делает ему передачу мяча и 2-й выполняет бросок по кольцу.

Ученики меняются местами.

7.Все учащиеся делятся на три группы.

1).Часть учащихся играет в игру

«Пять точек» на одной половине

площадки/ броски баскетбольного мяча по кольцу с пяти точек/.

 

 

2).Другая группа учащихся задействована в выполнении упражнений: ведении мяча «змейкой» и встречной передачи.

 

3).Третья группа играет в стритбол на второй половине площадки.

 

 

Заключительная часть

1. Дыхательная гимнастика.

2.Построение, подведение итогов

урока:

- Ребята, сегодня вы многому научились на уроке, выполняя с большим старанием все упражнения. Теперь заслушаем результаты выполненных заданий (отчет старших по группам и судей на эстафетах).

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения нужно еще поучить?

- Мы с вами выполнили задачи урока?

Отметить активность и старание детей, поблагодарить всех за работу на уроке.

3. Рефлексия урока

 

12 мин.

2 мин.

 


 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 мин.

 

4-5 передач

4-5 передач

 

по 3-4раза

 

 

 

по 3-4 раза

по 3-4 раза

 

 

 

 

по 5-6 раз

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

Проверить готовность к уроку.

Психологический настрой учащихся на урок: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»

 

Следить за осанкой, правильным выполнением.

 

Учитель называет каждый шаг и  перед его выполнением отсчитывает: четыре, три, два, один!

 

 

 

Удары должны быть целенаправленными, резкими. Приемы выполняются быстро под музыкальное сопровождение. Следить за постановкой ног, положением спины и рук.

 

Следить за качественным выполнением упражнений посредством наглядного метода.

 

 

 

 

 

 

Толчок сильнее,

соблюдать правильное

чередование.

 

Передачи в парах выполняются под команды детей, которые корректируют технику выполнения упражнений. Передачи выполнять с шагом вперед, ловить мяч на уровне подбородка.

 

 

При ведении мяча ноги согнуты до положения

стойки баскетболиста.

 

 

Стараться не смотреть на мяч во время ведения, передачи выполнять точнее.

 

Освобожденные от практических занятий дети ведут учет результатов эстафет на карточках, закрепленных на стене.

При ведении «змейкой» перемещаться приставными шагами.

 

 

 

 

 

При подборе мяча от щита выполняется еще одинбросок в кольцо. Броски по кольцу выполняются с чередованием.

 

 

При подборе мяча от щита выполняется еще один бросок в кольцо.

Броски по кольцу выполняются с чередованием.

 

 

Двигаться в тройках ровно или 2-ой несколько отстает от других.

В случае промаха все делают подбор мяча и выполняют еще один бросок.

Выполнение всех комбинаций в быстром темпе, передачи точные, ловля мяча в движении.

 

Все передачи - в движении, на подборе – игроки поднимают руки вверх и выполняют прыжок вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командир каждой группы ведет подсчет очков. В игре «Пять точек» при попадании в кольцо учащиеся переходят на следующую точку.

 

Ведение правой, левой, передачи – двумя руками от груди.

 

Игра в стритбол ведется 3*3 с соблюдением всех правил.

 

 

 

Результаты эстафет фиксируются в контрольных карточках ребятами, освобожденными от практических занятий. Домашнее задание:

упражнения на укрепление

пальцев – отталкивания от стены пальцами, прыжки из приседа.

 

 

Учащиеся выбирают карточки с цветом, который определяет уровень освоения знаний на уроке и эмоционального состояния.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x