Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект сюжетно - ролевой игры | Телицына Елена Владимировна. Работа №206666

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Телицына Елена Владимировна
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "Золотая рыбка" МДОБУ "Детский сад № 5 " г. Волхов.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида

г. Волхов

 

 

 

 

Конспект сюжетно – ролевой игры

в старшей группе № 3 «Золотая рыбка»

общеразвивающей направленности

на тему: «Ярмарка профессий».

Разработан:

воспитателем Телицыной Е. В.

 

 

 

 

Волхов

2018 год

Тема: «Ярмарка профессий».

Возраст: 5 – 6 лет.

Цель: Формирование у детей представлений о труде взрослых (или о некоторых профессиях взрослых) в процессе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять представления детей о

профессиях взрослых: почтальон, оператор, врач-окулист, медсестра, продавец – консультант,

кассир

.

Обогащать словарный запас детей за счёт слов:

служба занятости, вакансия, оптика, продавец – консультант, наличные, банковская карта…

Развивающие:

Развивать у детей умение распределять и брать на себя роль, самостоятельно готовить атрибуты для игры.

Развивать

у детей

диалогическую

речь, умение

вести ролевой диалог

.

Развивать тво

рческую активность, воображение

.

Воспитательные:

Воспитывать у детей

уважительное отношение к труду взрослых, доброжелательные, дружеские отношения

со сверстниками

.

Участники: дети, воспитатель, младший воспитатель, родители.

Предварительная работа:

Экскурсия на почту.

Просмотр видеороликов о работе почты, салона сотовой связи, оптики.

Рассматривание иллюстраций

с изображением почты, оптики, салона сотовой связи, сотрудников, работающих в данных местах

.

Беседы о

профессиях сотрудников почты, салона сотовой связи, оптики «Счастливый взгляд»

.

Д

идактические игры: «Собери целое

», «Четвёртый лишний»,

«Кому что нужно для работы?»,

с

ловесная игра «Угадай по описанию

».

Чтение

:

С. Маршак «Почта»,

Дж.

Родари

«Какого цвета ремесла?»

,

«Чем пахнут ремесла?»

,

Я

. Аким «Неумейка», А.

Шибарев

«Почтовый ящик»,

В. Маяковский «Кем быть?»

, К. И. Чуковский «Доктор Айболит».

С

южетно – ролевые игры «Магазин

»

, «Почта», «Больница»

.

Изготовление атрибутов.

Материалы и оборудование:

ИКТ.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр:

«Оптика «Счастливый взгляд»:

медицинские халаты, шапочки, история болезни, рецепты,

ручки,

таблица для проверки зрения, указка, медицинские инструменты, очки,

баночки для лекарств,

зеркало,

касса,

деньги, чеки, вывеска,

бейджи

ки

с указанием профессий

;

«Почта»:

нетбук,

мышка,

коробки

посылки

, конверты, открытки, лотерейные билеты, журналы, касса, деньги, чеки,

кепка, сумка, вывеска

,

бейджики

с указанием профессий;

«Салон сотовой связи «Телефончик»: телефоны, касса, деньги, чеки,

банкомат,

вывеска

,

бейджики

с указанием профессий;

Жители города

Золоторыбинска

: сумки, паспорта, банковские карты, деньги.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент

.

Наглядный: атрибуты

.

Игровой:

сюжетно – ролевые игры: «Почта», «Салон сотовой связи», «Оптика».

Словесный:

ролевые диалоги

.

Форма деятельности: сюжетно – ролевая игра.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция познавательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемый результат: Дети приобрели и закрепили представления о некоторых профессиях взрослых, закрепили умение брать на себя роль, вести ролевой диалог и умение пользоваться атрибутами для сюжетно – ролевой игры.

 

 

Планирование игровой деятельности:

Профессия

Атрибуты

Игровые действия

«Почта»

1. Почтальон.

 

2. 1-ый оператор.

 

 

 

3. 2-ой оператор.

 

Сумка, кепка, бейджик.

 

Нетбук, мышка, бейджик.

 

 

 

Касса, деньги, открытки, журналы, лотерейные билеты, коробки – посылки, конверты, бейджик.

 

Принимает письма, открытки, доставляет их адресату.

 

Принимает извещения, ищет в компьютере номер посылки или перевода, заносит информацию в компьютер, сообщает эту информацию второму оператору, проверяет документы, выдаёт посылки.

Продаёт открытки, журналы, лотерейные билеты, принимает оплату за посылки.

«Салон сотовой связи «Телефончик»

1.Продавец- консультант.

 

2. Кассир.

 

 

Бейджик, телефоны.

 

 

Бейджик, касса, деньги, чеки.

 

 

Показывает (рекламирует) телефоны, объясняет покупателю преимущество разных моделей.

 

Принимает плату за товар (телефон), даёт покупателю чек, если покупатель расплачивается наличными, даёт сдачу.

«Оптика «Счастливый взгляд»

1. Врач – окулист.

 

 

 

2. Медсестра.

 

 

3.Продавец– консультант.

4. Кассир.

 

 

Халат, шапочка, бейджик, указка, истории болезни, таблица для проверки зрения, медицинские инструменты, ручка.

Халат, шапочка, бейджик, рецепты, лист регистрации, ручка.

Бейджик, очки, зеркало, баночки с лекарствами.

Бейджик, касса, деньги, чеки.

 

 

Проверяет зрение, заполняет карту, ставит диагноз, назначает лечение.

 

 

 

 

Записывает данные пациента, выписывает рецепты.

 

Подбирает очки и лекарства по выписанным рецептам.

 

Принимает плату за очки и лекарства, даёт покупателю чек, если покупатель расплачивается наличными, даёт сдачу.

Жители Золоторыбинска

Сумки, паспорта, банковские карты, деньги.

Посещают врача, почту, салон сотовой связи, совершают покупки, отправляют посылки, расплачиваются на кассе.

 

Ход сюжетно – ролевой игры:

Этапы.

Цель и задачи

Материал, образовательные ресурсы

Основные игровые ситуации

Деятельность детей

1.Мотивацион-ная часть.

Вовлечение детей в совместную игровую деятельность.

Вызвать интерес у детей, эмоционально – положительный отклик, желание принять участие в игре.

ИКТ

 

 

 

 

Дети получают видеописьмо: раздаётся звуковой сигнал, на экране появляется конверт.

 

Ребята, как вы думаете, что это?

Вы хотите узнать, что в этом письме?

(На экране видеообращение сотрудника службы занятости населения города Золоторыбинска с предложениями вакансий: «Оптика «Счастливый взгляд»: врач окулист, медсестра, продавец – консультант, кассир; «Салон сотовой связи «Телефончик»: продавец – консультант, кассир; «Почта»: почтальон, два оператора.)

 

Дети, вы хотите поработать на почте, в оптике и в салоне сотовой связи?

Дети собрались в «Круг друзей», приветствую друг друга, обмениваются информацией.

 

 

 

 

Ответы, предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

2. Основная часть.

Развивать умение распределять роли, используя карточки – символы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение подбирать атрибуты и предметы для игры.

Побуждать детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Развивать воображение, диалогическую речь.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 

 

 

 

Поднос с карточками по количеству детей и взрослых с изображением профессий и золотой рыбки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты для игр «Почта», «Салон сотовой связи «Телефончик», «Оптика «Счастливый взгляд» (смотри выше в таблице Планирование игровой деятельности)

Служба занятости предлагает нам всего 9 вакансий, а нас сколько? Что же нам делать?

 

С помощью карточек, которые лежат на подносе мы с вами узнаем кто кем сегодня будет. Если вам попадётся карточка с изображением определённой профессии, то вы выполняете эту работу.

Если вам попадётся рыбка, то вы сегодня будете просто жителями города Золоторыбинска и сможете зайти на почту, проверить зрение в оптике Счастливый взгляд» и приобрести телефон в салоне сотовой связи. Также в салоне сотовой связи вы сможете снять наличные деньги в банкомате.

Воспитатель подаёт детям поднос с карточками, которые лежат картинками вниз.

 

 

Воспитатель и родители берут на себя роль жителя Золоторыбинска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, родители и дети – жители Золоторыбинска посещают почту, оптику и салон сотовой связи.

 

Ответы, предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берут карточки с подноса, узнают свою роль и идут готовить атрибуты для игр.

 

Когда все атрибуты и дети готовы, они сообщают жителям Золоторыбинска о том, что готовы принять посетителей.

Врач: «Оптика «Счастливый взгляд» открыта».

Почтальон: «Почта открыта».

Продавец салона сотовой связи: «Салон сотовой связи «Телефончик» открыт».

3.Заключительная часть.

Цель: подведение итогов.

Задачи:

1. Побуждать детей обсуждать содержание игры.

2. Развивать умение давать объективную оценку игровым действиям.

3. Вызвать положительные эмоции от совместной игры.

 

 

Когда игра подходит к заключительной стадии, педагог подаёт сигнал для её завершения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, вам сегодня было интересно поработать и посетить почту, оптику и салон сотовой связи?

Где вас обслуживали лучше, быстрее, внимательнее?

Как вы думаете, кто лучше справился со своей работой?

В какую игру вы хотели бы поиграть?

Что для этого нам потребуется?

 

 

Дети, выполняющие роли врача – окулиста, оператора на почте, кассира в салоне сотовой связи сообщают, что до конца работы остаётся две минуты и переворачивают песочные часы.

По истечении времени дети убирают атрибуты на свои места и возвращаются в «Круг друзей».

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы, предположения детей.

 

 

Дети переходят к свободной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×