Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Использование технологий песочной терапии в работе с детьми" | Семенова Татьяна Викторовна. Работа №302545

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игра с песком является одним из любимых занятий детей почти любого возраста. Но игра с песком - это не простое вреияпрепровождение, это много новых эмоций и развивающих игр. Зачастую ребенок сам тянется к песку, и нужно только прдать этой тяге творческую составляющую, и из обычной игры в песке получается образовательный процесс. Одним из главных достоинств песочной терапии является то, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир и при этом почувствовать себя его творцом. 

Использование психотерапевтических ресурсов технологий песочной терапии в коррекционно-реабилитационной работе с детьми
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!
К.Д. Ушинский
Игра с песком- одно из самых любимых занятийдетей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение, это много новых эмоций иразвивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую,и из обычный игры в песке получаетсяобразовательный процесс. Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, а также связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе большего внимания. Помочь детям с различными психологическими проблемами может терапия песком. Зачастую песок действует надетей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, ихруки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы ит.д. Аесли кэтому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, иребенок полностью погружается вигру.
Сам принцип терапии песком был предложен еще К.Г. Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии. Так, К.Г. Юнг утверждал, что процесс "игры впесок" высвобождает заблокированную энергию и"активизирует возможности самоисцеления, заложенные вчеловеческой психике".
Песок обладает свойством пропускать воду. Всвязи сэтим специалисты утверждают, что онпоглощает негативную психическую энергию, взаимодействие сним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения иопыт показывают, что игра впесок позитивно влияет наэмоциональное самочувствие детей ивзрослых, это делает еепрекрасным средством для "заботы одуше",— именно так переводится термин "психотерапия".
Цель такой терапии— неменять ипеределывать ребенка, неучить его каким-то специальным поведенческим навыкам, адать ему возможность быть самим собой
Почему именно песок?
Песок это необыкновенный приятный и загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он течет сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песокприятен на ощупь, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие. Кинетический песок эффективен не только, как метод песочной психотерапии, но и как элемент развивающих занятий с детьми не только в индивидуально, но и при групповых занятиях на взаимодействие. Особенно полезен такой песок для детей раннего и дошкольного возраста. Кинетический песок является универсальной развивающей игрушкой. Он может принести немалую пользу, как детям, так и подросткам.
Что же такое песочная терапия?
Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир, например, с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с педагогом. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Ребенок играет в то, что у него болит. Отыгрывая свои эмоции, и при этом, каждый раз сам себя лечит. Очень важно обратить внимание, будет ли сыгранная им сценка агрессивной или, напротив, ласковой.
Достоинства песочной терапии для детей:
- развивает мелкую моторику,
- улучшает память, воображение, координацию,
- дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир,
- ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения,
- поглощает негативную энергию,
- стабилизирует эмоциональное состояние,
- помогает рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий травмирующий ребенка,
- через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу и т.п.
Кинетический песок эффективен при работе не только сагрессивными детьми,гиперактивными детьми,но также застенчивымии зажатыми детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом.
Использование песка в коррекционно-реабилитационной работе помогает в решении таких проблем у детей как:
- агрессивное поведение
- трудности привыкания ребенка к новым условиям
- вербальная агрессия
- гиперактивность и нарушение концентрации внимания.
- тревожные и депрессивные состояния у детей.
Для песочной терапии используются фигурки людей, животных, птиц, сказочных персонажей. Фигурки должны быть из разных материалов: дерева, глины, пластмассы и металла. Коллекция фигурок должна быть представлена большими и мелкими объектами, красочными и бесцветными, красивыми и безобразными. Хорошо использовать и натуральные природные материалы, например, ракушки, веточки, камешки и т.д.
Основные способы работы с песком:
1. рисоватьна мокром песке тонкими предметами, делать отпечатки
2. рисовать на сухом песке дыханием через трубочку для коктейля
3. отыскиватьигрушки или фигурки, спрятанные в песке
4. осуществлять работу при помощи рук (пересыпание из руки на руку илииз ёмкости в ёмкость, посыпание, лепка куличей,шариков и т.д.)
5. создаватьна песке композиции, используя различные игрушки, разыгрыватьзнакомые сказки, меняя сюжет, в соответствии со своим настроением или беспокоящей проблемой, иллюстрировать свои истории.
В настоящее время метод песочной терапии очень популярен и разнообразен. Можно использовать кинетический песок, классический сыпучий песок в песочнице, рисование песком на световых планшетах, использование песочницы в сочетании со сказкотерапией и пр.
Завершить достоинства использования песка в коррекционно-реабилитационной работе с детьми хотелось бы словами немецкого психолога Мариеллы Зейц: Если бы меня попросили назвать универсальнуювсевозрастную игровую среду, то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: Песок!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×