"Использование ТРИЗ на разных этапах уроков биологии" | Нестерова Елена Александровна. Работа №257806
Автор: Нестерова Елена Александровна
"Использование ТРИЗ на разных этапах уроков биологии"
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Нестерова Е. А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 115», г.Волгоград, РФ
elennesterova2010@yandex.ru
Задача современной школы – формирование выпускника, обладающего не просто предметными, а метапредметными знаниями, имеющего целостное представление об окружающем мире, способного самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях [1].
В настоящее время ФГОС устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования, где личностные результаты освоения этой программы должны отражать «формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления», а необходимость научить ребёнка основам познания мира нужна долгая кропотливая совместная работа учителя, ученика и родителей. Этому во многом способствует проектный метод, используемый на уроках биологии, как средство социализации учащихся и организации научно-исследовательской деятельности школьников.
Проектная деятельность, в этом случае, является уникальной, поскольку позволяет достичь поставленной цели и воплотить установленные модели задач. Метод проектов и исследовательская деятельность позволяют учащимся выйти на продуктивный уровень, что способствует в дальнейшем легко адаптироваться в обществе. Но, метод проектов, не должен использоваться как единственное средство обучения, так как преимущества этого вида деятельности заключается в том, что ребёнок в данном случае считает себя творцом, умеющим решать проблемы и самостоятельно добывать знания.
Согласно такому подходу, дети приобретают навыки решения проблем потому, что они этого хотят, а не потому, что им это необходимо. Именно в этом и заключается успех социализации учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
.-
М.: Просвещение, 2012.
32с.