Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование здоровьесберегающих технологий | Викилова Елена Сергеевна. Работа №324204. Номер работы: №324204

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, так как дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Особое внимание уделяю занятиям, закаливанию, прогулкам, соблюдению правил личной гигиены, организации полноценного ночного сна. Провожу беседы, дидактические и подвижные игры, утреннюю гимнастику, динамичные паузы, мастер-классы

Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы с воспитанниками ЦПД.

 

 

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Статистика показывает, что состояние здоровья детей, поступающих в ЦПД, с каждым годом ухудшается. На сегодняшний день число абсолютно здоровых детей составляет лишь 2%.

 

Учитывая, что в дошкольном возрасте у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому первоочередная задача работы с нашими воспитанниками – укрепление здоровья ребёнка и повышение сопротивляемости его организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт для общения со сверстниками и взрослыми. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.

Понимая важность проблемы, медицинский и педагогический персонал объединил усилия в реабилитационной работе. Нужно обеспечить детям возможность сохранения здоровья. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Воспитывать желание самим заботиться о своём здоровье. Учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. При организации воспитательного процесса используем здоровьесберегающие технологии, цель которых – укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия воспитанников.

 

Особое внимание уделяю следующим компонентам здорового образа жизни: занятиям физкультурой, чередованию активности и отдыха, прогулкам, закаливанию, соблюдению правил личной гигиены, организации полноценного ночного сна.

 

Большинство детей в ЦПД попадают из неблагополучных семей, где царит беспечное отношение к своему здоровью. При поступлении даже ребята старшего дошкольного возраста не знают простых правил гигиены: не любят умываться, стричь ногти и принимать ванну, не умеют чистить зубы, пользоваться салфеткой и туалетной бумагой, поддерживать аккуратность в причёске и внешнем виде.

 

С детьми провожу беседы, дидактические игры и практические занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В результате этой работы уже к окончанию периода адаптации дети начинают понимать важность гигиенических процедур и самостоятельно выполняют их.

 

Основным направлением в работе с детьми являются физкультурные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю, продолжительностью 20-25 минут. На занятиях в зале дети занимаются в физкультурной форме (футболка, шорты, носки, чешки), на улице – в облегченной одежде. Физкультурные занятия провожу по общепринятой структуре, состоящей из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть подготавливает организм к предстоящей более интенсивной нагрузке. Использую ходьбу, бег, несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку. Основная часть направлена на решение главных задач – обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, овладение двигательными навыками и умениями, воспитание физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости. Заключительная часть обеспечивает ребёнку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры. Физкультурные занятия формируют правильную осанку, развивают и совершенствуют двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

 

Огромное значение в работе с нашими воспитанниками имеет прогулка, так как является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. Разумное и рациональное использование естественных сил природы приводит к тому, что человек может успешно противостоять неблагоприятным факторам внешней среды – переохлаждению и перегреву. Закаливание является эффективным средством укрепления здоровья при соблюдении основных принципов: постепенность, систематичность, комплексность и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Под контролем врача – педиатра проводим солнечные и воздушные ванны, босохождение, водную аппликацию, обтирание, обливание, летом купание в бассейне.

Психическая закалка тоже стимулирует физиологические и защитные механизмы, является профилактикой неврозов. При общении с детьми стараюсь создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Считаю, что положительное подкрепление, поощрение является более эффективным средством воздействия на ребёнка, чем наказание.

 

Очень важна для растущего организма оптимальная двигательная активность в течение дня. Для этого созданы все необходимые условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей. В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх детей знакомлю с профессиями, которые помогают им быть здоровыми. Например, во время игр «Больница» , «Скорая помощь», «Аптека» у детей расширяются знания о работе врача, медсестры, фармацевта. Игровой финал позволяет ненавязчиво формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений.

 

Реализовать потребность в двигательной нагрузке позволяет хорошо оборудованная комната «Островок чудес», в которой установлен большой игровой комплекс, есть мягкие модули и туннели, мячи разного размера , пособия для развития общей и мелкой моторики. Посещение игровой комнаты улучшает самочувствие и настроение детей, оставляя много ярких эмоций и впечатлений.

 

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации реабилитационно-воспитательного процесса является утренняя гимнастика. Использую музыкальное сопровождение, чтобы помочь детям эмоционально и физически раскрепостится.

 

Во время занятий использую динамические паузы 2-5 минут по мере утомляемости детей. Они помогают снять эмоциональное напряжение у воспитанников. При проведении динамических пауз происходит автоматизация звуков, развиваются интонационная выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.

 

С целью формирования потребности в здоровом образе жизни провожу специальные занятия, на которых дети получают представления о самих себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья полезно, а что вредно. На таких занятиях воспитываются навыки здорового поведения, основы правильного питания, включение в рацион овощей и фруктов, умение не злоупотреблять кондитерскими изделиями, конфетами. Дети узнают, что полезно двигаться, следить за правильной осанкой, выполнять правила гигиены, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим. Даю детям понятие о важности сохранения бодрости и хорошего настроения, не злиться и не обижаться на друзей, быть доброжелательным и жизнерадостным.

Для сохранения физического и психического здоровья необходим нормальный ночной сон. Приучаю детей ложиться и вставать в одно и тоже время. За полтора часа до сна уменьшаю физическую активность, организую спокойные игры. Спальня хорошо проветривается. Провожу гигиенические процедуры водой комфортной температуры. При засыпании дети по желанию могут взять с собой в постель мягкую игрушку

 

Провожу с родителями беседы, мастер-классы о здоровом образе жизни. Это формирует у родителей осознанное, бережное отношение к здоровью детей, развивает практические умения и навыки в области здорового образа жизни.

 

Формирование здорового образа жизни – это не просто набор определенных знаний, а стиль жизни. Благодаря такой системе работы у воспитанников появляется мотивация на здоровьесбережение, ориентация жизненных интересов на здоровый образ жизни.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×