Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с родителями | Котлозёрова Светлана Анатольевна. Работа №206224

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Котлозёрова Светлана Анатольевна
      В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения проблема укрепления здоровья подрастающего населения стоит очень остро. Это одна из главных стратегических задач развития страны.                                                                                                

      К нам педагогам-дошкольникам как никогда предъявляются требования: умело применять в работе с детьми здоровьесберегающие технологии. Но ни одна здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценного результата, если она не реализуется в содружестве с семьёй.                                                                               

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с родителями Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады вас видеть в нашем детском саду

« Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки работы по физической культуре в детском саду и семье…» Н.Амосов

Современное состояние общества предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека к здоровью безоговорочно отводится первостепенное значение. Сохранение физического, психического и нравственного здоровья , в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач дошкольного учреждения. Работая над методической темой «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками», которая предусматривает внедрение здоровьесберегающих технологий в работе не только с детьми, но и с их родителями. Мы обозначили цель: сформировать у родителей необходимые знания здорового образа жизни, культуры здоровья и применения их в повседневной жизни. Определили задачи деятельности: 1. Формировать и укреплять здоровье детей через участие родителей в мероприятиях образовательного процесса. 2. Проводить информационную работу с родителями по применению здоровьесберегающих технологий в семье. 3.Создать благоприятные условия в образовательном процессе. 4.Обеспечеть активную позицию детей в приобретении знаний, умений, навыков здорового образа жизни. В рамках работы по самообразованию в системе идёт реализация задач через активные формы работы: консультации, семинары, РМО, родительские собрания, мероприятия для детей и родителей. Хочу сегодня привлечь внимание к здоровьесберегающим технологиям в работе с родителями: * Сказкотерапия. *Технология музыкального воздействия. *Игротерапия. *Технологии ЗОЖ ( коммуникативные игры, самомассаж, точечный массаж, физкультурная гимнастика и т.д.). *Гигиена ( элементы здорового образа жизни - личная гигиена, режим дня, спорт). Это технологии, направленные на адресное обучение родителей. Проводим с ними практические оздоровительные мероприятия, включая элементы: релаксации, закаливания, фитотерапию, пальчиковой гимнастики, гигиены тела и т.п., которые способствуют снижению уровня напряжённости, возбудимости, утомляемости. Рекомендованные родителям технологии дают возможность укрепить и улучшить здоровье детей в семье. Так ли необходим всеобуч родителей по здоровьесбегающим технологиям? Рассмотрим небольшой пример. На протяжении нескольких лет стало заметно, что состояние здоровья детей в группе ухудшается. 30 % болеют более 4-х раз; 15% абсолютно здоровы. Исходя из данных можно сказать, что без сознательного участия родителей невозможно повысить уровень положительно результата в формировании укрепления и сохранения здоровья ребёнка. Родители могут недорассказать ребёнку сказку, оставив её на «потом», не успеть во время познакомить его с «планшетом». Это плохо, но исправно. Но, если вовремя не усилить внимание к здоровью дошкольника, родители несут ущерб ( если уже не нанесли) целому поколению. Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки , пестующие своих детей с пелёнок, могут приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и главное – настроить детей так, чтобы они без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить на пользу своего здоровья. Поэтому мы, педагоги детского сада становимся главным звеном помощи в сохранении здоровья детей. Реализуя здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе рассматриваем приёмы, методы, формы организации в воспитании и обучении детей и их родителей без ущерба для их здоровья.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семью показал следующий результат: * Созданы условия для физического, психологического благополучия всех участников образовательного процесса. *Оказываем всестороннюю помощь родителям в обеспечении сохранения и укрепления здоровья и приобщению их к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии.

Перспективы дальнейшей работы: 1.Продолжать методическую работу в ДОУ по обеспечению здоровьесберегающих технологий в практике с педагогами, детьми и их родителями. 2. Совершенствовать связи с семьёй по сбережению здоровья ребёнка. 3.Продолжать формировать у воспитанников установки на сбережение своего здоровья.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×