карточки по литературному чтению | Дорохова Лариса Гемальдиновна. Работа №206225
Автор: Дорохова Лариса Гемальдиновна
Карточки по литературному чтению по теме "Строение текстов", они предназначены для уроков в форме оргдиалога.
Карточки - задания нового формата по теме: «Строение текстов». Составитель: Дорохова Л.Г. МБОУ« СШ №16 », г.Ачинск
Теория 1
Речевые клише 1
Задания – уровень стандарта 1
Прототипы заданий 1
Прочитай текст
Текст – это письменное или устное высказывание, которое состоит из нескольких предложений или абзацев, связанных между собой по смыслу.
Текст состоит из начала, основной части и концовки текста.
В начале (зачин) текста узнаем, о чём пойдет речь дальше. В основной части говорится о самом главном (раскрывается содержание текста). В концовке говорится о том, что хотел сказать автор.
Любой текст имеет заголовок. Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию.
Часть текста, которая пишется с красной строки называется абзацем.
Образец текста:
Говорят, что собаки и кошки не дружат.
Но это не всегда. Я знаю собаку, очень большую, которая не только дружит с котятами, но и охраняет их. Коты тоже любят собаку и даже играют вместе с ней. Чудеса!
Закончи предложения
1) Текст - это ……...
2) Текст состоит из начала,………, концовки текста.
3) В начале текста узнаём………., в основной части……, в концовке……………
4) Текст имеет………., который выражает …….. мысль.
5)Абзац - это………..текста, которая пишется с красной строки.
Раздели текст на части
Весь день шёл мягкий снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики решили скатать три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки - нос, из веток - рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!
Задания выполню по правилу
«Текст состоит из начала, основной части и концовки текста».
Определи под какой цифрой текст
1) (с),(б),(к)
2) собака
3) Собака служит человеку.
4) Прошли миллионы лет с тех пор, как первобытный человек приручил собаку и она начала жить рядом с ним и помогать ему в труде. Но и теперь, в наше время, собака по – прежнему верой и правдой служит своему единственному повелителю – человеку.
Задание по тексту: объясни свой выбор
Ответ: 4) это текст……….
Теория 1
Речевые клише 2
Задания – уровень стандарта 2
Прототипы заданий 2
Прочитай текст
Текст – это письменное или устное высказывание, которое состоит из нескольких предложений или абзацев, связанных между собой по смыслу.
Текст состоит из начала, основной части и концовки текста.
В начале (зачин) текста узнаем, о чём пойдет речь дальше. В основной части говорится о самом главном (раскрывается содержание текста). В концовке говорится о том, что хотел сказать автор.
Любой текст имеет заголовок. Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию.
Часть текста, которая пишется с красной строки называется абзацем.
Образец текста:
Говорят, что собаки и кошки не дружат.
Но это не всегда. Я знаю собаку, очень большую, которая не только дружит с котятами, но и охраняет их. Коты тоже любят собаку и даже играют вместе с ней. Чудеса!
Закончи предложения
1) Текст - это ……...
2) Текст состоит из начала,………, концовки текста.
3) В начале текста узнаём………., в основной части……, в концовке……………
4) Текст имеет………., который выражает …….. мысль.
5)Абзац - это………..текста, которая пишется с красной строки.
Раздели текст на части
Весь день шёл мягкий снег. Дети решили слепить снеговика. Это начало текста.
Мальчики решили скатать три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки - нос, из веток - рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Это основная часть текста.
Хороший получился снеговик! Это концовка.
Задания выполню по правилу
«Текст состоит из начала, основной части и концовки текста».
Определи где текст
1)Собака – друг человека. Мойте руки перед едой. На дворе зима. Задание по тексту: объясни свой выбор
Ответ: это не текст……….
2) Только в зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света. Огромные слоны приехали из Индии. А царь зверей лев привезён из пустынь Африки.
Задание по тексту: объясни свой выбор
Ответ: это текст……….
Карточки - задания нового формата по теме: «Строение текстов». Составитель: Дорохова Л.Г. МБОУ« СШ №16 », г. Ачинск
Теория 1
Речевые клише 1
Задания 1– уровень стандарта
Прототипы заданий 1
Прочитай текст
Текст – это письменное или устное высказывание, которое состоит из нескольких предложений или абзацев, связанных между собой по смыслу.
Текст состоит из начала, основной части и концовки текста.
В начале (зачин) текста узнаем, о чём пойдет речь дальше. В основной части говорится о самом главном (раскрывается содержание текста). В концовке говорится о том, что хотел сказать автор.
Любой текст имеет заголовок. Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию.
Часть текста, которая пишется с красной строки называется абзацем.
Образец текста:
Говорят, что собаки и кошки не дружат.
Но это не всегда. Я знаю собаку, очень большую, которая не только дружит с котятами, но и охраняет их. Коты тоже любят собаку и даже играют вместе с ней. Чудеса!
Закончи предложения
1) Текст - это письменное или устное высказывание, которое состоит из нескольких предложений или абзацев, связанных между собой по смыслу.
2) Текст состоит из начала, основной части, концовки текста.
3) В начале текста узнаём о чём пойдет речь дальше, в основной части говорится о самом главном (раскрывается содержание текста), в концовке говорится о том, что хотел сказать автор.
4) Текст имеет заголовок, который выражает главную мысль.
5)Абзац - это часть текста, которая пишется с красной строки.
Раздели текст на части
Весь день шёл мягкий снег. Дети решили слепить снеговика. Это начало текста, потому что …
Мальчики решили скатать три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки - нос, из веток - рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Это основная часть текста, потому что…
Хороший получился снеговик! Это концовка, потому что …
Задания выполню по правилу
«Текст состоит из начала, основной части и концовки текста».
Составь текст
«Грачонок»
Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.
Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода.
У грачонка отросли крылья, и он улетел.
Ответ:
Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода.
Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.
У грачонка отросли крылья, и он улетел.
Теория 1
Речевые клише 2
Задания 2 – уровень стандарта
Прототипы заданий 2
Прочитай текст
Текст – это письменное или устное высказывание, которое состоит из нескольких предложений или абзацев, связанных между собой по смыслу.
Текст состоит из начала, основной части и концовки текста.
В начале (зачин) текста узнаем, о чём пойдет речь дальше. В основной части говорится о самом главном (раскрывается содержание текста). В концовке говорится о том, что хотел сказать автор.
Любой текст имеет заголовок. Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию.
Часть текста, которая пишется с красной строки называется абзацем.
Образец текста:
Говорят, что собаки и кошки не дружат.
Но это не всегда. Я знаю собаку, очень большую, которая не только дружит с котятами, но и охраняет их. Коты тоже любят собаку и даже играют вместе с ней. Чудеса!
Закончи предложения
1) Текст - это ……...
2) Текст состоит из начала,………, концовки текста.
3) В начале текста узнаём………., в основной части……, в концовке……………
4) Текст имеет………., который выражает …….. мысль.
5)Абзац - это………..текста, которая пишется с красной строки.
Раздели текст на части
Весь день шёл мягкий снег. Дети решили слепить снеговика. Это начало текста, потому что это начало событий.
Мальчики решили скатать три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки - нос, из веток - рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Это основная часть текста, потому что узнаем о главном.
Хороший получился снеговик! Это концовка, потому что это конец событий .
Задания выполню по правилу
«Текст состоит из начала, основной части и концовки текста».
Составь текст
«Белка»
Вдруг белка испугалась и убежала. На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.У зверька был пушистый хвост. Это была белочка. Она грызла сосновую шишку.
Ответ:
На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.
У зверька был пушистый хвост. Это была белочка. Она грызла сосновую шишку.
Вдруг белка испугалась и убежала.