Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Исследовательская деятельность | Епатко Елена Викторовна. Работа №222448. Номер работы: №222448

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Епатко Елена Викторовна
внеурочка общеинтеллектуального направления

Пояснительная записка
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.
С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведение этого экзамена ГИА. С 2014 года он стал называется ОГЭ.
Экзамен состоит из двух частей: на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени; первая часть экзаменационной
работы содержит задания в текстовой форме; Вторая часть - в традиционной форме; оценивание работы осуществляется баллами, а затем отметкой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также на внеурочное время: на дополнительных занятиях и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются дополнительные занятия, которые позволяют повторить, расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Программа элективного курса Реальная математика ориентированна на
учащихся 9 класса и составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. http://standart.edu.ru/
- Устава школы
- Образовательной программы МАОУСОШ №6 имени С.Т.Куцева
- Учебного плана МАОУСОШ №6 имени С.Т.Куцева по внеурочной деятельности.
Элективный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ГИА по
математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является
отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы:
арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить
знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научится решать
разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится
на повторение, предусмотренное программой основного общего
образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих изменения логической и операционной культуры развивающих на научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся
Цели факультивного курса: подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными
стандартами. Формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента 9 класс; формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления и математических способностей
школьников.
Задача курса:
систематизация, обобщение и углубление учебного материала , изученного на уроках алгебры в 7-9 классах;
развитие познавательного интереса школьников к изучению математики;
формирование процессуальных черт их творческой деятельности;
продолжение роботы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решение стандартных и нестандартных задач; развитие логического мышления и интуиции учащихся.
расширение сфер ознакомления с нестандартными методами решение
алгебраических задач.
Повторить и обобщить знания по алгебры за курс основной общеобразовательной школы;
Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся, достигнут
следующих результатов: овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению задач теста. Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Основные методические особенности курса:
1.Подготвка по тематическому принципу, соблюдая от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
2.Максимальное использование наличного запаса знаний ,применяя различные и ,для получение ответа простым и быстрым способом.
Структура курса.
Курс рассчитан на 34 занятия.
Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры;
Выражения и их преобразования.
Уравнение и системы уравнений
Неравенства
Координаты и графики.
Функции
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Текстовые задачи
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Геометрические задачи
Содержание программы
Тема 1. Числа и выражения .Преобразование выражений.
Свойство степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращенного умножения .Приемы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменой.
Тема 2.Уравнения
Способы решений различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним дробнорациональных и уравнений высших степеней).
Тема 3 Системы уравнений
различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения).Применение специальных приемов при решений систем уравнений.
Тема 4.Неравенства
Способы решений различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Область определения выражения. Системы неравенств.
Тема 5.Координаты и графики
установление соответствия между графиком функции и ее аналитическим
заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой параболы.
Тема 6. Функции .
Функции, их свойства и графики (линейная ,обратно-пропорциональная, квадратичная и др,) свойств функции по ее графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и ее аналитическим заданием.
Тема7.Арифмитическая и геометрическая прогрессия
Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная
формула. Формула n-ro члена. Характеристическое свойство. Сумма n первых членов. Комбинированные задачи
Тема 8.Текстовые задачи .
Задачи на проценты. Задачи на ,на
на ,на.
Тема 9.Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа
со статистической информацией, решение комбинаторных задач ,задач на нахождение вероятности случайного события.
Тема 10.Решение геометрических задач.
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ . Учащиеся должны знать; методы построение графиков функций; математически определенные функции могут описывать реальные зависимости и процессы
об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций.
Требование к уровню подготовки .
Учащиеся должны знать:
некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений; исследование корней квадратного трехчлена
Учащиеся должны уметь:
-уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом
рациональные способы решение;
преобразовывать квадратный трехчлен(разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена)уверено владеть системой определений ,теорем, алгоритмов;
решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположение корней квадратного трехчлена;
методы построение графиков функций;
математически определенные функции могут описывать реальные зависимости и процессы;
об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций;
приводить примеры зависимостей и процессов;
строить и читать графики;
переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию ;
приводить примеры использования функций в физики и экономике.

урока
Тема
Кол-во
часов
Форма
проведения
Результат
Дата
По
плану
Дата
По
факту
Числа и выражения
1
Мини-лекция
Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований
Действия с десятичными дробями
1
Урок-практикум
Действия с рациональными дробями
1
Урок-практикум
Преобразование выражений
1
Тестирование
Уравнения
1
Мини-лекция
Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами
Линейные уравнения
1
Урок-практикум
Квадратные уравнения
1
Урок-практикум
Рациональные уравнения
1
Тестирование
Системы уравнений
1
Мини-лекция
Овладение умениями решать системы уравнений различных видов, различными способами
Линейные системы уравнений
1
Урок-практикум
Квадратные системы уравнений
1
Тестирование
Неравенства
1
Мини-лекция
Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами
Линейные и квадратные неравенства
1
Тестирование
Координаты и графики
1
Мини-лекция
Обобщение знаний о различных функциях и их графиках
Координаты и графики
1
Работа в группах
Область определения функции
1
Групповая работа
Область значения функции
1
Групповая работа
Графики различных функций
1
Тестирование
Текстовые задачи
1
Мини-лекция
Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами
Задачи на проценты
1
Тестирование
Элементы комбинаторики
1
Работа в группах
Овладение умениями решать простейшие задачи
Теория вероятностей
1
Работа в группах
Решение геометрических задач
1
Мини-лекция
Умение работать с геометрическим материалом
Нахождение углов и сторон треугольника, четырехугольника
1
Урок-практикум
Нахождение площади фигур
1
Урок-практикум
Арифметическая прогрессия
1
Урок-практикум
Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии
Геометрическая прогрессия
1
Урок-практикум
Решение геометрических задач
1
Урок-практикум
Овладение умениями решать задачи из раздела реальная математика
Т.Пифагора в решении задач
1
Урок-практикум
Подобие фигур при решении задач
1
Урок-практикум
Пробное тестирование
1
Решение вариантов ОГЭ
Умение работать с материалом теста ОГЭ
Пробное тестирование
1
Решение вариантов ОГЭ
Пробное тестирование
1
Решение вариантов ОГЭ
Пробное тестирование
1
Решение вариантов ОГЭ
Список литературы:
А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразовательных. учреждений. – М.; Мнемозина, 2012
Ф.Ф.Лысенко Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 9 класс. 2016
Тематические тесты для подготовки к ОГЭ
Учебники математики 5-9 классы
Интернет ресурсы
Тестирование online: 5-11 классы: www.kokch.kts.ru
Интернет-ресурс Открытый банк заданий по математике: http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.
http://www.matematika-na.ru- Решение математических задач 5-6 классы.
http://umnojenie.narod.ru/- Способ умножения "треугольником".
http://zadachi.mccme.ru/easy Информационно-поисковая система Задачи
http://uztest.ru ЕГЭ по математике
http://alexlarin.net/ Сайт Александра Ларина, подготовка к ГИА
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
_________С.Н.Галушка
28 августа 2019 г.
Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 им.С.Т.Куцева
Календарно-тематическое планирование
(общеинтеллектуальное направление)
Тип программы: комплексная
Наименование: Реальная математика
Срок реализации программы: 1 год
Возраст: 9 класс
Учитель: Епатко Елена Викторовна
Количество часов: по программе 34 часа ; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Епатко Елены Викторовны, Реальная математика, утвержденной решением педагогического совета № 1 от 31 августа 2018 г.

урока
Тема
Кол-во
часов
Форма
проведения
Результат
Дата
По
плану
Дата
По
факту
Числа и выражения
1
Мини-лекция
Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований
2.09
Действия с десятичными дробями
1
Урок-практикум
9.09
Действия с рациональными дробями
1
Урок-практикум
16.09
Преобразование выражений
1
Тестирование
23.09
Уравнения
1
Мини-лекция
Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами
30.09
Линейные уравнения
1
Урок-практикум
7.10
Квадратные уравнения
1
Урок-практикум
14.10
Рациональные уравнения
1
Тестирование
21.10
Системы уравнений
1
Мини-лекция
Овладение умениями решать системы уравнений различных видов, различными способами
28.10
Линейные системы уравнений
1
Урок-практикум
11.11
Квадратные системы уравнений
1
Тестирование
18.11
Неравенства
1
Мини-лекция
Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами
25.11
Линейные и квадратные неравенства
1
Тестирование
2.12
Координаты и графики
1
Мини-лекция
Обобщение знаний о различных функциях и их графиках
9.12
Координаты и графики
1
Работа в группах
16.12
Область определения функции
1
Групповая работа
13.01
Область значения функции
1
Групповая работа
20.01
Графики различных функций
1
Тестирование
27.01
Текстовые задачи
1
Мини-лекция
Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами
3.02
Задачи на проценты
1
Тестирование
10.02
Элементы комбинаторики
1
Работа в группах
Овладение умениями решать простейшие задачи
17.02
Теория вероятностей
1
Работа в группах
24.02
Решение геометрических задач
1
Мини-лекция
Умение работать с геометрическим материалом
2.03
Нахождение углов и сторон треугольника, четырехугольника
1
Урок-практикум
9.03
Нахождение площади фигур
1
Урок-практикум
16.03
Арифметическая прогрессия
1
Урок-практикум
Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии
30.03
Геометрическая прогрессия
1
Урок-практикум
6.04
Решение геометрических задач
1
Урок-практикум
Овладение умениями решать задачи из раздела реальная математика
13.04
Т.Пифагора в решении задач
1
Урок-практикум
20.04
Подобие фигур при решении задач
1
Урок-практикум
20.04
Пробное тестирование
1
Решение вариантов ОГЭ
Умение работать с материалом теста ОГЭ
27.04
Пробное тестирование
1
Решение вариантов ОГЭ
27.04
Пробное тестирование
1
Решение вариантов ОГЭ
18.05
Пробное тестирование
1
Решение вариантов ОГЭ
18.05
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×