Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги» | Ефимкина Лариса Геннадьевна. Работа №334539. Номер работы: №334539

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие проводила в конце года как итоговое. Дети закрепили все области

Цель: закрепление ранее изученного материала.

 

Задачи:

 

1. продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез,

 

обобщение, классификация)

 

2. развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и

 

обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и

 

зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и

 

творческих способностей .

 

3. способствовать формированию дружеских взаимоотношений между

 

детьми.

 

4. воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к

 

достижению поставленной цели.

 

 

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Умники и умницы»

«В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез,

обобщение, классификация)

2. развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и

обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и

зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и

творческих способностей .

3. способствовать формированию дружеских взаимоотношений между

детьми.

4. воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к

достижению поставленной цели.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводно-мотивационная часть:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Упражнение «Пропой своё имя».

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы можете только петь. Каждый

должен пропеть своё имя.

2. Основная часть:

«Радужная сказка»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в радужную сказку.

(дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель: (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса...

Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в

радужной стране ребята.... Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.

Ну-ка, отгадайте загадку: «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова. Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный)

Давайте найдём в группе красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

Упражнение «Вопросы». Дети получают мяч и передают его друг - другу. У

кого в руках мяч, тот отвечает на вопрос:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое у тебя отчество?

4. Какая сейчас часть суток?

5. Какое сейчас время года?

7. Сколько месяцев в году?

8. Когда у тебя день рождения?

9. Где ты живёшь (адрес)?

10. Назови 5 диких животных?

11. Назови 5 домашних животных?

12. Назови три овоща.

13. Назови три фрукта.

15. Кто лечит людей?

16. Кто поёт песни?

19. Сколько тебе лет, сколько будет через один год?

24. Как называется наша Родина?

25. Как называется столица нашей Родины?

26. Назовите весенние месяцы?

27. Какой первый звук в твоём имени?

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

 

2. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

 

3. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

 

4. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

 

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!

Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

 

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

Воспитатель. Следующее задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы.

Дети берут счетные палочки

Игра: «Веселая сказка».

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки

тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных,

а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: « Жил был

Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять.

Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку.

Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним

прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали

играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый

ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

Воспитатель: Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас

осталось?

Дети. Палочек осталось 4. На поляне остались белка и змея.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите.

Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

 

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги. Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

Игра «Ах, какой я молодец».

(Дети движутся подскоками по кругу под музыку.)

Воспитатель показывает любые числа. Дети останавливаются, хлопают в ладоши столько раз, какое число показывает воспитатель и произносят: «Ах, какой я молодец!» Затем игра возобновляется.

 

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?

Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно

доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и

плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному

смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса. «Грамота»

Игра «Найди свой домик».

Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Такой ветер поднялся, что все картинки

перемешались. Давайте с вами вспомним, в каком домике живут согласные звуки? А в каком гласные? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с картинкой на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей картинки по первому звуку.

 

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Воспитатель: А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дидактическое упражнение «Прочитай слог и придумай слово»

Воспитатель вывешивает таблицу:

РА КУ СА ВЕ МИ

ЖИ ЩА ПО ТУ ГА

ЛУ ЗА ЛЕ ШИ НЯ

ДЕ КО ФО БИ ЦЫ

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания.

Упражнение «Четвёртый лишний».

Детям предлагается сесть за столы. На каждом столе лежат бланки, на

которых изображены по 4 строчки с картинками; 3 картинки в каждой строке

объединены общим смыслом, а 4-я - лишняя. Следует найти и зачеркнуть

лишнюю картинку в каждой строке.

 

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

 

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая

карточки дети делятся на группы.

Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги –

подберите как можно больше слов– предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями

нашли синий цвет радуги!

Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

(Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги

– ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге,

которую вы нашли.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас

получилась!

(включить запись из сказки «Волшебник Изумрудного города»)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта песня? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как Эли со своими друзьями шла по

волшебной жёлтой тропинке выложенной кирпичами? (ответ детей)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в

детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы идем с вами уже

четвертый год. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а

кирпичиками знаний. Один кирпичик учит нас любить, другой – считать,

третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой

волшебной тропинке, мы, как и друзья Эли, научились дружить, помогать

друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее.

Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все

получится!

Выполнив их, вы доказали, что готовы отправиться в другую волшебную

страну под названием школа.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно

Делать?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×