Итоговое занятие в старшей группе

Автор: Беляева Татьяна Михайловна

 Тема: «Вредная Баба Яга»

 

Цель: Закрепление полученных знаний.

 

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в порядковом счете, знании цифровой символики. Закрепить понятия «справа», «слева». Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

 

Развивающие: Развивать логическое мышление, наблюдательность, активность, внимание, умение рассуждать.

 

Воспитательные: Доставить детям радость и удовлетворение от игр. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность, двигательная деятельность.

 

Материал: конверт с письмом от Бабы Яги, математические пазлы, карточки с цифрами от 1 до 5, дидактическая игра «Погодные и природные явления», цветные карандаши, карточки с заданием на определение понятий «справа», «слева» - по количеству детей.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, мне конверт передали. Давайте посмотрим, что в нём! В конверте послание от Бабы Яги. Давайте его прочитаем!

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, мои заданья выполняйте,

Свою няню забирайте!»

Воспитатель. Так вот почему нет Ольги Александровны. Будем её выручать?»

1 задание – сложить математический пазл. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку от 1 до 10.

2 задание – Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Физминутка

Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Хлопните в ладоши …

Присядьте…

 Подпрыгните на правой ноге…

Подпрыгните на левой ноге..

Подпрыгните на двух ногах…

3 задание –  Дидактичекая игра « Природные и погодные явления» - вам нужно взять карточку, назвать и рассказать о погодном или природном явлении, которое изображено на карточке.

4 задание – Логическая задача: Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

5 задание – Раскрасьте всех животных, которые смотрят направо.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги. Какое задание было самым интересным? А самым сложным? Вы сегодня все были большие молодцы, справились со всеми заданиями. Как вы думаете, теперь Баба Яга отпустит Ольгу Александровну?

Итоговое занятие в старшей группеВходит помощник воспитателя, всех благодарит и угощает конфетами.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x