Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Животные наших лесов" | Яковлева Татьяна Михайловна. Работа №239123

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Яковлева Татьяна Михайловна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира про животных.

Занятие по ознакомлению с природой «Животные наших лесов»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать навыки описательной речи. Воспитывать интерес и эмоционально положительное отношение к природе.

Задачи:

Закреплять знания детей о диких животных, месте их проживания, их детенышах. Активизировать словарь по данной теме.

Развивать познавательно – физические функции, формировать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывать чуткое отношение к диким животным

.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок;

загадывание загадок, чтение стихов;

подвижные игры;

рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях;

прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.

Материалы к занятию: «снежки» в корзинке для подвижной игры, презентация «Животные нашего леса», аудиозапись «Шум леса».

Ход занятия.

Ребята, снова наступило утро, и мы вместе! (Дети встают в круг)

С добрым утром, глазки

С добрым утром, ушки

С добрым утром, ножки

С добрым утром, ручки

С добрым утром всех!

Ребята, сегодня мы отправимся в лес, на прогулку, а поедем мы туда на поезде!(Идем по периметру группы «паровозиком» друг за другом)

Загудел паровоз, и вагончики повез,

Чух – чух, чу-чу-чу

Я на поезде лечу.

Еду в лес, волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Вот мы и приехали в лес (прослушивание «Шум деревьев»)

Мы тихонько в лес зайдем,

Что же мы увидим в нем,

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют,

Ветер сильный налетает

И деревья он качает.

Тише, тише, не шумим,

Лесных зверей найти хотим.

Дети усаживаются на пенечки (стульчики) перед экраном.

Далее занятие сопровождается просмотром презентации.

(На экране изображение – лесная дорожка -слайд № 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу зимой, снег покрыл все белым покрывалом, кругом тишина, не слышно птиц, - они улетели в теплые края, или перебрались поближе к людям, потому что зимой в лесу голодно. А интересно, как живут зимой в лесу звери? Давайте с вами прогуляемся по лесной дорожке, может быть мы встретим какого-нибудь лесного жителя.

Кажется, кто – то там спрятался под кустиком, чтобы узнать, кто там, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши выше головы. (Заяц)

Ответы детей.

Воспитатель : правильно, это заяц. (Слайд № 2) А давайте расскажем про зайчика, какой он.

Ответы детей: Зимой белый, летом серый. Пушистый. Пугливый. Боится лисы, волка.

Воспитатель: А как вы думаете, у зайчика есть дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик живет в ямке под кустом. Он любит грызть морковку, траву, кору деревьев. У мамы зайчихи весной появятся детки. Как они называются? Правильно, зайчата. (Слайд № 3)

Зайчику наверное, грустно сидеть одному, давайте порадуем зайку, поиграем в игру.

Динамическая пауза: Игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем дальше по дорожке.

А что это за сугроб такой, как вы думаете? (Слайд № 4) Да это же берлога, а кто живет в этой берлоге?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это медведь.

Ребята, давайте расскажем про медведя, какой он?

Ответы детей: Большой, лохматый, косолапый.

Воспитатель: Медведь летом и осенью накапливает жир, медведь любит мед, ягоды, корешки, рыбу, а зимой залегает в спячку. (Слайд №5). А весной у медведицы появляются детишки. Как они называются?

Ответы детей: медвежата.

Воспитатель: правильно, медвежата.

Динамическая пауза: Как на елке снег, Поднять руки вверх

И под елкой снег, Присесть на корточки

Как на горке снег, Поднять руки вверх

И под горкой снег, Присесть на корточки

А под снегом спит медведь, Руки под голову

Тише – тише, не шуметь. Погрозить пальчиком.

Воспитатель: Пусть медведь спит в берлоге до весны, а мы пойдем дальше.

Отгадайте еще загадку : Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек,

Среди зверей она краса,

Плутовка рыжая. (Лиса)

Ответы детей: это лиса.

Воспитатель: правильно, это лиса. (Слайд №6) Расскажите, какая она?

Ответы детей: Рыжая, пушистая, хитрая, красивая.

Воспитатель: Лиса бегает по лесу, зайчиков ищет, а живет в норе (слайд №7). Лиса любит ловить рыбу, или мышек (слайд № 8 ) А весной у лисы появятся детишки . Как они называются?

Ответы детей: лисята.

Воспитатель: правильно, лисята (слайд №9)

Давайте покажем, как ходит лиса, следы хвостиком заметает.

Дети выполняют характерные движения.

Воспитатель: Отгадайте про кого я говорю: Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого -то ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто, скажите, это? (Волк)

Ответы детей: Волк.

Воспитатель: Расскажите про волка, какой он?

Ответы детей: Серый, сердитый.

Воспитатель: Зимой волку голодно, и он рыскает по лесу в поисках еды. А весной у волчицы появятся маленькие волчата. (Слайд № 10 )

Воспитатель: Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это белка. (Слайд № 11 ). Расскажите ребята, белка, какая она?

Ответы детей: рыженькая, пушистенькая, маленькая, ловкая.

Воспитатель: Белочка живет в дупле, в которое складывает свои запасы. Вы знаете, что любит есть белочка?

Ответы детей: Орешки, грибы.

Воспитатель: Правильно. Осенью белочка делает запасы на зиму. А как называются детеныши белочки?

Ответы детей: Бельчата.

Воспитатель: Правильно, бельчата.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и прогулялись по лесной дорожке, в зимнем лесу холодно, а давайте поиграем в снежки, чтобы не замерзнуть!

Подвижная игра: Игра в снежки.

Рефлексия:

- Где мы с вами побывали?

- Кого видели в зимнем лесу?

- Вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Окончание занятия.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поедем обратно на нашем паровозике. Ну, вот и приехали в группу, давайте играть!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×