"Животные наших лесов" | Яковлева Татьяна Михайловна. Работа №239123
Автор: Яковлева Татьяна Михайловна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира про животных.
Занятие по ознакомлению с природой «Животные наших лесов»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать навыки описательной речи. Воспитывать интерес и эмоционально положительное отношение к природе.
Задачи:
Закреплять знания детей о диких животных, месте их проживания, их детенышах. Активизировать словарь по данной теме.
Развивать познавательно – физические функции, формировать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитывать чуткое отношение к диким животным
.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
загадывание загадок, чтение стихов;
подвижные игры;
рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях;
прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.
Материалы к занятию: «снежки» в корзинке для подвижной игры, презентация «Животные нашего леса», аудиозапись «Шум леса».
Ход занятия.
Ребята, снова наступило утро, и мы вместе! (Дети встают в круг)
С добрым утром, глазки
С добрым утром, ушки
С добрым утром, ножки
С добрым утром, ручки
С добрым утром всех!
Ребята, сегодня мы отправимся в лес, на прогулку, а поедем мы туда на поезде!(Идем по периметру группы «паровозиком» друг за другом)
Загудел паровоз, и вагончики повез,
Чух – чух, чу-чу-чу
Я на поезде лечу.
Еду в лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Вот мы и приехали в лес (прослушивание «Шум деревьев»)
Мы тихонько в лес зайдем,
Что же мы увидим в нем,
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют,
Ветер сильный налетает
И деревья он качает.
Тише, тише, не шумим,
Лесных зверей найти хотим.
Дети усаживаются на пенечки (стульчики) перед экраном.
Далее занятие сопровождается просмотром презентации.
(На экране изображение – лесная дорожка -слайд № 1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу зимой, снег покрыл все белым покрывалом, кругом тишина, не слышно птиц, - они улетели в теплые края, или перебрались поближе к людям, потому что зимой в лесу голодно. А интересно, как живут зимой в лесу звери? Давайте с вами прогуляемся по лесной дорожке, может быть мы встретим какого-нибудь лесного жителя.
Кажется, кто – то там спрятался под кустиком, чтобы узнать, кто там, отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши выше головы. (Заяц)
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, это заяц. (Слайд № 2) А давайте расскажем про зайчика, какой он.
Ответы детей: Зимой белый, летом серый. Пушистый. Пугливый. Боится лисы, волка.
Воспитатель: А как вы думаете, у зайчика есть дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик живет в ямке под кустом. Он любит грызть морковку, траву, кору деревьев. У мамы зайчихи весной появятся детки. Как они называются? Правильно, зайчата. (Слайд № 3)
Зайчику наверное, грустно сидеть одному, давайте порадуем зайку, поиграем в игру.
Динамическая пауза: Игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем дальше по дорожке.
А что это за сугроб такой, как вы думаете? (Слайд № 4) Да это же берлога, а кто живет в этой берлоге?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это медведь.
Ребята, давайте расскажем про медведя, какой он?
Ответы детей: Большой, лохматый, косолапый.
Воспитатель: Медведь летом и осенью накапливает жир, медведь любит мед, ягоды, корешки, рыбу, а зимой залегает в спячку. (Слайд №5). А весной у медведицы появляются детишки. Как они называются?
Ответы детей: медвежата.
Воспитатель: правильно, медвежата.
Динамическая пауза: Как на елке снег, Поднять руки вверх
И под елкой снег, Присесть на корточки
Как на горке снег, Поднять руки вверх
И под горкой снег, Присесть на корточки
А под снегом спит медведь, Руки под голову
Тише – тише, не шуметь. Погрозить пальчиком.
Воспитатель: Пусть медведь спит в берлоге до весны, а мы пойдем дальше.
Отгадайте еще загадку : Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек,
Среди зверей она краса,
Плутовка рыжая. (Лиса)
Ответы детей: это лиса.
Воспитатель: правильно, это лиса. (Слайд №6) Расскажите, какая она?
Ответы детей: Рыжая, пушистая, хитрая, красивая.
Воспитатель: Лиса бегает по лесу, зайчиков ищет, а живет в норе (слайд №7). Лиса любит ловить рыбу, или мышек (слайд № 8 ) А весной у лисы появятся детишки . Как они называются?
Ответы детей: лисята.
Воспитатель: правильно, лисята (слайд №9)
Давайте покажем, как ходит лиса, следы хвостиком заметает.
Дети выполняют характерные движения.
Воспитатель: Отгадайте про кого я говорю: Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого -то ищет,
Он из кустов зубами щелк,
Кто, скажите, это? (Волк)
Ответы детей: Волк.
Воспитатель: Расскажите про волка, какой он?
Ответы детей: Серый, сердитый.
Воспитатель: Зимой волку голодно, и он рыскает по лесу в поисках еды. А весной у волчицы появятся маленькие волчата. (Слайд № 10 )
Воспитатель: Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это белка. (Слайд № 11 ). Расскажите ребята, белка, какая она?
Ответы детей: рыженькая, пушистенькая, маленькая, ловкая.
Воспитатель: Белочка живет в дупле, в которое складывает свои запасы. Вы знаете, что любит есть белочка?
Ответы детей: Орешки, грибы.
Воспитатель: Правильно. Осенью белочка делает запасы на зиму. А как называются детеныши белочки?
Ответы детей: Бельчата.
Воспитатель: Правильно, бельчата.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и прогулялись по лесной дорожке, в зимнем лесу холодно, а давайте поиграем в снежки, чтобы не замерзнуть!
Подвижная игра: Игра в снежки.
Рефлексия:
- Где мы с вами побывали?
- Кого видели в зимнем лесу?
- Вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей.
Окончание занятия.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поедем обратно на нашем паровозике. Ну, вот и приехали в группу, давайте играть!