Статья Как организовать свободное время первоклассница для приготовления домашних музыкальных заданий. Автор: Пашнина Марина Николаевна

Автор: Пашнина Марина Николаевна
Статья открывает принципы организации музыкальных домашних занятий у первоклассников ДШИ.


Автор: Пашнина Марина Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ГАРМОНИЯ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЛАСИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Встреча-занятие

с родителями первоклассников

 

 

заместителя директора по учебно-воспитательной работе, преподавателя музыкально-теоретических дисциплин МУДО Детская школа искусств «Гармония» городского округа Власиха Московской области

ПАШНИНОЙ МАРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

 

«Как организовать свободное время первоклассника для домашних музыкальных заданий »

 


Дата проведения: 29.12.2018
Место проведения: ДШИ «Гармония»


ТЕМА: «Как организовать свободное время первоклассника»

 

ЦЕЛЬ: Ознакомление с особенностями психического развития детей 7-8 лет и использование этих знаний для организации свободного времени первоклассников.


ЗАДАЧА: Ознакомление с правилами организации режима дня первоклассника.

 

Все мы, взрослые, работаем, а дети ходят в школу. У совсем маленьких, на первый взгляд, нет особых обязанностей, но ведь и их дни заполнены, только иными занятиями. Чем же? Играми, особенно подвижными, сказками и стихами, которые им читают взрослые. Теперь, к сожалению, бабушку, рассказывающую сказку, вытеснили телевизор, магнитофон, компьютер... Школу посещают в первой половине дня. Ребенок устает, ему необходима разрядка, какой-то отдых — прогулки и пр. Получается, что на еду, занятия, игры и прогулку в лучшем случае остается 6-7 часов. Как распределить это время? Конечно, в этом ребенку должны помочь родители. Дети не всегда в состоянии подчиниться определенному режиму дня, но постепенно при помощи взрослых привыкают к удобному и нетягостному для них ритму жизни, к самостоятельности, начинают ответственно выполнять нужное дело в нужное время... Более того, если родители без излишнего аффекта, уважительно и спокойно реагируют на неминуемые сбои в этом ритме, в конце концов и для ребенка доверительное отношение к взрослым станет естественным.

Итак, совсем немного правил.

Во-первых, нельзя заниматься музыкой перед сном. Занятия музыкой сразу после возвращения из школы — прекрасный способ, чтобы отключиться от проблем, непременно возникающих в детском коллективе, войти в спокойный домашний режим. Некоторые родители считают, что ребенок слишком много сил затрачивает во время музыкальных занятий и перед ними ему необходимо отдохнуть. Это неверно!

Во-вторых, садиться за инструмент можно только в хорошем настроении. Любой семи-восьмилетний ребенок может заниматься дома (при помощи родителей, а иногда лишь в их присутствии, но неизменно заинтересованном) 60-80 минут в день. Это вполне ему по силам.

Продолжительность занятий зависит от концентрации внимания, и за этим надо следить прежде всего.

В-третьих, ни в коем случае нельзя прерывать занятие, увлекшее Вашего ребенка, или выключать телевизор, если он с удовольствием смотрит мультфильм, для того чтобы усадить его за инструмент. Ничего, кроме отрицательного отношения к игре на музыкальном инструменте, из такого принуждения не получится! Гораздо полезнее дать досмотреть мультфильм и лишь потом заинтересовать его, создать такую атмосферу, такую игровую ситуацию (может быть, далее связанную с этим мультфильмом), чтобы ребенку самому захотелось подойти к инструменту.

И последнее. Если в дом пришли гости, друзья, любимые дедушка или бабушка, ни в коем случае нельзя настаивать, чтобы ребенок продолжал заниматься. Лучше пропустить день! В какой-то момент вы увидите, что он сам захочет показать гостям, чему он научился. Но главное — у него не возникает отрицательной связи между занятиями музыкой и необходимостью лишаться удовольствий.

Бывает, дети категорически отказываются заниматься дома. В дальнейшем Вы увидите - пройдет время, и ребенок поймет, что домашние занятия помогают на уроках. Даже если он начинает оправдываться перед педагогом — это уже знак того, что он понимает, как необходима самостоятельная работа.

Когда Ваш юный музыкант подрастает, он обычно самостоятельно распределяет свое время. Наша главная задача — не убить в нем желание заниматься музыкой. Во имя этого можно нарушить любой режим!

 

Присутствовали родители:

1 классы – 15 чел.

2 классы – 25 чел.

3 классы – 16 чел.

4 классы – 6 чел.

5 классы – 12 чел.

6 класс – 5 чел.

7 класс – 3 чел.

Заместитель директора по ВР __________________________ Григорян Н.К.

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ГАРМОНИЯ» Г.О. ВЛАСИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

пАШНИНА мАРИНА нИКОЛАЕВНА:

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x