Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе | Пилецкая Вера Васильевна. Работа №334033

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тематическая неделя: «Фрукты – полезные продукты» 15.04.2024 – 19.04.2024

Образовательное событие: выставка «Веселая витаминка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке «Веселая витаминка»

Познавательная деятельность (экспериментирование)

Тема: «Фрукты»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- расширять активный и пассивный словарь;

- расширять представления детей о фруктах (яблоко, апельсин, банан);

- расширять представления детей о цвете фруктов;

- воспитывать любовь к природе

Тематическая неделя: «Фрукты – полезные продукты» 15.04.2024 – 19.04.2024

Образовательное событие: выставка «Веселая витаминка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке «Веселая витаминка»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательная деятельность (экспериментирование)

Тема: «Фрукты»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- расширять активный и пассивный словарь;

- расширять представления детей о фруктах (яблоко, апельсин, банан);

- расширять представления детей о цвете фруктов;

- воспитывать любовь к природе

Коммуникативная деятельность

Тема: «Фрукты – полезные продукты»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности

Задачи:

- стимулировать речевую активность детей;

- расширять активный и пассивный словарь;

- закреплять представления детей о фруктах (яблоко, апельсин, банан);

- развивать умения узнавать фрукты и называть их;

- воспитывать любовь к природе

Предметная деятельность (сенсорика)

Тема: «Заливное яблочко»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- знакомить детей с кругом и его свойствами;

- развивать умения называть форму геометрической фигуры – круг;

- развивать умения называть цвет круга;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Восприятие произведений искусства

Тема: рассматривание картины Н. Шайки «Яблочный спас»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми

участников совместной деятельности

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- развивать у детей воображение;

- проявлять у детей эмоциональный отклик на настроение картины (веселая/грустная)

- расширять представления детей о фруктах;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Двигательная

активность

Тема: «Ловкие арбузики»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми

участников совместной деятельности

Задачи:

I .Вводная часть.

Ходьба. Стайкой в разных направлениях за воспитателем, к зрительным ориентирам, расположенным в разных местах комнаты.

Бег. Стайкой за воспитателем в разном темпе

II.ОРУ: Без предметов

ОВД: 1. «Ловкая апельсинка»

(Равновесие. Ходьба по твердой и мягкой дорожкам)

«Шустрое яблочко»

(Прыжки на месте без опоры)

III. Заключительная часть:

П/И «Апельсин»

М/И «Угадай на ощупь»

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

II. Двигательная активность

Тема: «Ловкие апельсинки»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми

участников совместной деятельности

Задачи:

I .Вводная часть.

Ходьба. Стайкой в разных направлениях за воспитателем, к зрительным ориентирам, расположенным в разных местах комнаты.

Бег. Стайкой за воспитателем в разном темпе

II.ОРУ: Без предметов

ОВД: 1. «Шустрые как апельсинка»

(Равновесие. Ходьба по твердой и мягкой дорожкам)

2. «Срываем яблоко с ветки»

(Прыжки на месте без опоры)

III. Заключительная часть:

П/И «Апельсин»

М/И «Угадай на ощупь»

II. Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение сказки В. Сутеев «Яблоко»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности

Задачи:

- развивать умение эмоционально отзываться на содержание прочитанного;

- формировать умение детей внимательно слушать произведение

- познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Яблоко»

- воспитывать у детей усидчивость

II. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Апельсин»

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение лепить шар, отщипывая маленький кусочек от большого куска пластилина, раскатывая между ладонями;

- развивать чувства формы, координации работы обеих рук (синхронное движение при круговом раскатывании)

- лепки на специальной доске, вытирая руки салфеткой;

-продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание довести работу до конца

II. Конструктивная деятельность

Тема: «Забор вокруг сада»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- знакомить детей с простыми приемами конструирования;

- формировать умение конструировать в заданной последовательности;

- умение ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

II. Двигательная активность

Тема: «Фруктовые друзья»

Задачи:

I .Вводная часть.

Ходьба. Стайкой в разных направлениях за воспитателем, к зрительным ориентирам, расположенным в разных местах комнаты.

Бег. Стайкой за воспитателем в разном темпе

II.ОРУ: Без предметов

ОВД: 1. «Дорожка в сад»

(Равновесие. Ходьба по твердой и мягкой дорожкам)

«Птицы прыгают с ветки на ветку, собирают они ранетки»

(Прыжки на месте без опоры)

III. Заключительная часть:

П/И «Апельсин»

М/И «Угадай на ощупь»

 

 

 

 

II. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Банан»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности

Задачи:

- развивать мелкую моторику;

- умение рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур;

- развивать умение правильно пользоваться кистью: держать тремя пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

 

Образовательное событие

Тема: Выставка «Фруктовый сад»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- свободного выбора детьми

участников совместной

деятельности

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- расширять активный и пассивный словарь;

- расширять представления детей о фруктах;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

 

Совместная и самостоятельная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности в течение дня

Познавательная деятельность

I. Наблюдение на прогулке за небом 11

Д/И «Сколько яблок» (ознакомление с понятиями «один», «много»)

II. Д/И «Подбери по цвету» (развитие мышления);

Д/И «Большие и маленькие яблоки» (умение определять размер) –Тима, Арина

I. Наблюдение на прогулке за птицами № 15

Д/И «Собери картинку» (развитие мышления)

 

II. Д/И «Соберём фрукты в саду» (расширение представлений детей о фруктах, развитие умения отбирать фрукты в определённом порядке)

I. Наблюдение на прогулке за состоянием погоды № 7

Д/И «Что в корзине?» (расширение представлений о фруктах)

II. Д/И «Большие и маленькие бананы» (умение определять размер) Марк, Айрат

 

I. Наблюдение на прогулке за воробьем № 18

Д/И «Сколько бананов?» (ознакомление с понятиями «один», «много»)

II. Д/И «Найди три отличия» (развитие внимания, мышления) Оборудование: 2 картинки с изображением группы, с 3 отличиями

I. Наблюдение на прогулке за осенними листочками3

Д/И «Сколько яблок» (ознакомление с понятиями «один», «много»)

II. Д/И «Что в корзине (расширение представлений о фруктах);

Д/И «Бананы» (умение определять размер) – Тая, Даша

Коммуникативная деятельность

I. Р/И «Компот» (расширение представлений о фруктах)

II. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка» (проговаривание текста)

I. Д/И «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

II. Д/И «Фрукты -полезные продукты» (использование в лексике слов сущ. яблоко, банан, апельсин)

I. Д/И «Один – много» (развитие умения детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей)

II. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка» (проговаривание текста) Каскар, Рома

I. Д/И «Фрукты-полезные продукты» (использование в лексике слов сущ. яблоко, банан, апельсин)

II. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка» (проговаривание текста)

I. Д/И «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

II. Р/И «Компот» (расширение представлений о фруктах) Катя, Софа

Восприятие художественной литературы

I. Чтение перед сном сказки Ю. Лавренченко «Живые витамина»

I. Чтение перед сном сказки Е. Бацевой «Сказка про фрукты»

II. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Яблонька» (эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного)

I. Чтение перед сном рассказа «Сказка в помощь зайке»

 

II. Чтение стихотворения «Мы за столик сели, Фартучки надели» (умения детей внимательно слушать произведение)

I. Чтение перед сном рассказа Трутнева E. «Урожай, урожай»

 

II. Чтение стихотворения О. Емельянова «Репка»

(проявления интереса к худ. произведениям)

I. Чтение перед сном Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

II. Чтение стихотворения Г. Сапгир «Яблоко»

(умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию)

Конструктивная деятельность

I. Деревянный конструктор «Дорога в сад»

(развитие умения сооружать постройку по образцу)

II. Разрезные картинки «Яблоко» (умение составлять целое из частей) Жибек, Аня

I. Конструктор ЛЕГО «Ящик для фруктов»

II. Деревянный конструктор «Стол для фруктов» (умение строить по образцу воспитателя)

I. Разрезные картинки «Фрукты»

II. Цветная мозаика «Дорожка к яблокам» (развитие умения стоить по образцу) – Маша, Миша

Разрезные картинки «

Банан

»

(умение составлять целое из частей)

II. ЛЕГО «Лавочка для садовода» (развитие умения стоить по образцу) -Влад, Катя

I. ЛЕГО «Забор для яблочного сада» (развитие умения сооружать постройку по образцу)

II. Разрезные картинки «Апельсин» (умение составлять целое из частей)

Игровая деятельность

I. « СР/И «Варим компот»

(развитие умения принимать воображаемую ситуацию)

II. Игры в театральном центре (фартуки, маски фруктов)

I. СР «Магазин фруктов» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II. Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки)

I. СР/И «Собираем урожай» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II. Игры в театральном центре (фартуки, маски фруктов)

I. СР/И «Поливаем деревья» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II. Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки)

I. СР/И «Моем фрукты» (умение принимать роль)

II. Игры в театральном центре (фартуки, маски фруктов)

Изобразительная деятельность

I. Рисование цветными карандашами «Яблоко» (развитие умения закрашивать фигуру не выходя за контур, используя нужные цвета)

II. Раскраски на тему: «Фрукты» (развитие мелкой моторики рук)

I. Рисование цветными карандашами «Стол для фруктов»

(развитие умения закрашивать фигуру, не выходя за контур)

(Ира, Мирон, Егор)

II. Раскраски на тему: «Фрукты» (развитие мелкой моторики рук)

I. Лепка «Яблоко» (развитие умения отщипывать кусочки пластилина, скатывать их между ладонями в шар)

II. Рисование восковыми мелками «Дорожка в сад» (развитие умения рисовать прямые линии, не выходя за контур)Аюхан, Тема, Макс

I. Лепка «Тарелочки для фруктов» (развитие умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, придавая дискообразную форму, путем сплющивания и вдавливания)

II. Раскраски на тему: «Фрукты» (развитие мелкой моторики рук)

I. Лепка «Дорожка для дворника» (развитие умения отщипывать кусочки пластилина, скатывать их между ладонями в колбаску или пальчиками на дощечке и приклеивать на заготовку)

II. Раскраски на тему: «Фрукты» (развитие мелкой моторики рук)

Восприятие произведений изобразительного искусства

II. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Яблоко»

II. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

II. Рассматривание иллюстраций к рассказу «Сказка в помощь зайке»

II. Рассматривание иллюстраций к рассказу Трутнева E. «Урожай, урожай»

II. Рассматривание иллюстраций к стихотворению Г. Сапгир «Яблоко»

Музыкальная деятельность

I. МД/И «Угадай, на чём играю? »

Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки (развитие тембрового слуха)

II. Шумовой оркестр

Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки

 

I. МД/И «Повтори за мной» (формирование чувства ритма)

 

II. МД/И «Дружные пары» (умение детей ходить парами по кругу, выполнять танцевальные движения)

I. МД/И «Поиграем в паузу» (развитие эмоционального восприятия музыки)

 

II. МД/И «Громко - тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой (развитие динамического слуха)

I. МД/И «Потанцуем, отдохнем» (развитие эмоционального восприятия музыки)

 

II. МД/И «Веселый или грустный (развитие музыкальных и творческих способностей детей)

 

I. МД/И «Три цветка»

(развитие умения определять характер музыки: добрая, грустная, весёлая)

 

II. Шумовой оркестр

Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки

Самообслуживание и элементарный труд

I. РАЗВИВАЕМ умение мыть руки с мылом

Марк, Тимур, Айрат

II. Поручение «Закрой кабинку» - Тая, Даша, Арина

I. РАЗВИВАЕМ умение пододвигать стул перед едой

- Рома, Данил, Катя

II. Поручение «Повесь полотенце на крючок» - Даня, Маша, Софа

I. Поручение «Польем цветочки» - Катя, Жибек, Аня

 

II. Поручение «Застегни сандаль» - Миша, Даша, Саша

I. Самообслуживание: умение аккуратно складывать одежду после раздеванияДидим, Руслан, Эля

 

II. Застегни правильно сандалииЯрик, Богдан, Сава

I. РАЗВИВАЕМ умение аккуратно класть вещи на стул перед сномКирилл, Давид, Влад

II. Поручение «Застегни сандаль» - Катя, Каскар, Демьян

Двигательная активность

I. В группе:

Физкультминутка «В саду фруктовом яблоня» (согласование речи и движений);

Обручи, мячи среднего размера;

Упражнение «Зайки за яблоком» (прыжки с продвижением) Айдар, Дамир, Влад

На прогулке:

П/И «Найди свой домик» (упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга)

Мячи среднего размера

Упражнение «Допрыгни до яблочка» (прыжки вверх с касание предмета рукой) -

Катя, Ева, Аюхан

II. На прогулке:

П/И «Самый ловкий» (развитие умения перешагивать через различные препятствия)

Лопатки, ведерки

Упражнение «Допрыгни до груши» (прыжки с продвижением) -

Тема, Макс, Тима

В группе:

П/И «Сторож и зайцы» (развитие ловкости и быстроты бега)

Мешочки для метания

Ходьба по ограниченной поверхности (сохранение равновесия) Арина, Матвей, Марк

I.В группе:

Физкультминутка «Яблочко» (согласование речи и движений)

Кегли, шары

Бег с ускорением и замедлением темпа – Вова, Гордей, Лука

На прогулке:

П/И «Остановись возле флажка» (развитие бега в разном направлении)

Формочки, лопатки

Упражнение: ходьба на носочках – Агата, Лев, Дима

 

II. На прогулке:

П/И «Раз, два, три беги» (бег в заданном направлении)

Султанчики, флажки

Ходьба на внутренней стороне стопы – Тема, Тамерлан, Даня

 

В группе:

П/И «Ловишки» (развитие ловкости и быстроты бега)

Обручи, мячи среднего размера

Ходьба на внешней стороне стопы – Майя, Айдар, Маша

 

I.В группе:

Физкультминутка «В саду фруктовом яблоня» (согласование речи и движений)

Мячи среднего размера

Ходьба по ограниченной поверхности

(сохранение равновесия) – Дамир, Влад, Катя

На прогулке:

П «Раз, два, три беги» (бег в заданном направлении)

Су-Джок, массажные мячи;

Ходьба на пяточках – Ева, Аюхан, Тема

 

II. На прогулке:

П/И «Дальше всех» (прыжки с места в длину, энергично отталкиваясь двумя ногами)

Флажки, метелки

Прыжки на одной ноге – Макс, Тима, Арина

 

В группе:

П/И «Найди свой домик» (упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга)

Мячи среднего размера

Ходьба по ограниченной поверхности

(сохранение равновесия) - Матвей, Марк, Вова

I. В группе:

Физкультминутка «Яблочко» (согласование речи и движений)

Массажные дорожки

Ходьба через предметы – Гордей, Лука, Агата

 

На прогулке:

П/И «Остановись возле флажка» (развитие бега в разном направлении)

Метелки, лопатки

Ходьба на пяточках – Лев, Дима, Артем

 

II. На прогулке:

П/И «Из обруча в обруч» (развитие умения прыгать из обруча в обруч)

Обручи, мячи среднего размера

Прыжок вверх с касанием предмета рукой – Тамерлан, Майя, Даня

В группе:

П/И «Раз два три беги» (развитие быстроты реакции)

Кольцеброс, мячи (большие)

Ходьба через предметы – Маша, Айдар, Дамир

I.В группе:

Физкультминутка «В саду фруктовом яблоня» (согласование речи и движений)

Кольцеброс, мячи (большие)

Ловля мяча двумя руками

- Дамир, Влад, Катя

На прогулке:

П/И «По ровненькой дорожке» (развитие равновесия)

Лопатки, пластмассовые ведерки

Пройди по канату – Ева, Аюхан, Тема

 

II. На прогулке:

П/И «Раз два три беги» (развитие быстроты реакции)

Флажки, метелки

Бросание мешочка вдаль – Макс, Тима, Арина

 

В группе:

П/И «Сторож и зайцы» (развитие ловкости и быстроты бега)

Кегли, шары

Прыжки на двух ногахАрина, Матвей, Вова

Взаимодействие с родителями

Сообщение о теме недели

Изготовление масок фруктов

Индивидуальные беседы на интересующую тему родителей

Онлайн-консультация (wix.com)

«Одежда ребёнка для детского сада»

Памятка «В каких продуктах живут витамины»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×